Игра для лагеря "Два корабля"

  • Мероприятия
  • docx
  • 07.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Игры различного назначения, соревнования, эстафеты широко применяются на любых ступенях обучения и имеют педагогическую целесообразность, так как развивают у детей многие черты эмоциональной сферы, физические показатели, воспитывают у участников коммуникативные навыки, содействуют укреплению межличностных отношений среди участников коллектива. Данное мероприятие может быть использовано как во внеурочной деятельности в школе, так и в работе лагерных смен.
Иконка файла материала Игра Два корабля.docx
Игра «Два корабля» Для   спортивного   праздника   в   школе   можно   использовать   игру   «Два корабля». Данный сценарий может стать хорошим помощником учителям физкультуры в организации открытого урока. Сцена   оформляется   флажками   на   флагштоках,   на   сцене   –   штурвал. Звучат песни о море. В е д у щ и й .   Дорогие   ребята!   Придет   время,   и   вы   станете   настоящими солдатами,   отважными   пехотинцами,   смелыми   десантниками,   быстрыми летчиками, бесстрашными моряками. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на корабле. Игра состоит из нескольких   конкурсов.   Каждый   конкурс   будет   оцениваться.   За   отличные результаты   команде   будет   присуждаться   звездочка.   Выигрывает   та   команда, которая наберет большее количество звездочек. (Оценочная система (еще один вариант) – флаги расцвечивания. Команде победительнице   –   красный   флаг.   Команде   проигравшей   –   синий   флаг. Выигрывает та команда, которая набрала больше красных флажков.) Для игры­путешествия необходимо укомплектовать команды (по 10 человек – 5   мальчиков   и   5   девочек).   Выполняйте!   (на   сцену   выходят   команды).   Итак, начинаем нашу игру. Экипажи готовы? Тогда слушайте первое задание. З а д а н и е  1. Перед вами сложенные в стопки буквы. Из них вы должны собрать название своего корабля. Время пошло… (Названия «Быстрый» и «Ветерок» ребята до игры не знают.) Молодцы!   Быстро   выполнили   это   задание.   Тогда   вот   вам   еще   пакеты   с буквами. Будут звучать вопросы, а из полученных вами букв вы должны будете собрать ответы. Договорились? Тогда слушайте  (каждая команда получает пакет с буквами: б, е, с, к, о, з, ы, р, к, а): а) домашнее животное (коза); б) обитатель рек, озер, морей и океанов (рыба); в) молочный продукт (сыр); г) жесткое покрытие на хлебе, продуктах (корка); д) неисправная готовая продукция (брак); е) рабочее платье моряков (роба);ж) обитатель морских глубин, имеющий клешни (краб); з) головной убор матроса (бескозырка). В этом конкурсе оценивают быстроту выполнения заданий. З а д а н и е  2. Капитанам предстоит из бумаги сделать кораблики – кто быстрее и лучше. Пока   выполняется   задание,   ведущий   читает   свод   морских   законов,   которым следуют в игре. 1. Сам утопай, а друга спасай. 2. Помни, только смелым покоряются моря. 3. Скуку за борт. 4. Улыбка – флаг корабля, а здоровый смех – настроение экипажа. 5. Никогда не хмурься. 6. Крепи дружбу морским узлом. Жюри оценивает сделанный кораблик. З а д а н и е  3. Конкурс сигнальщиков  (без   помощи   голоса,   только   мимикой   и   жестами) сигнальщики должны передать своим командам шифровки: а) 7 футов под килем; б) попутного ветра и т. д. З а д а н и е  4. Конкурс   лоцманов.  Для   того   чтобы   корабль   правильно   следовал   своим курсом,   лоцманы   должны   хорошо   потрудиться.   Им   предлагается   провести корабль по сложному фарватеру. Для этого надо пройти между 8 кеглями, не сбить   их   и   не   посадить   корабль   на   мель.   Всем   участникам   команды,   кроме лоцмана,   завязываются   глаза.   Они   выстраиваются   «паровозиком»   и   обходят кегли. Лоцман лишь командует, кому идти в какую сторону. Оценивается время прохождения и количество задетых кеглей. З а д а н и е  5. Конкурс болельщиков. Приглашаются на сцену по 2 болельщика от каждой команды. Их задача – шагать по сцене и на каждый шаг называть моря. Получит звездочку та команда, чей болельщик назовет большее количество морей. В е д у щ и й . Ребята, вы знаете, конечно, что когда вы сыты, настроение лучше и работа идет веселее. Здравствуй, милая картошка,Низко бьем тебе челом! Даже дальняя дорожка Нам с тобою нипочем! Вряд ли найдется человек, который не любил бы картошку. Редкое блюдо обходится   без   этого   замечательного   продукта.  Вы,  наверное,  догадались,  что сейчас начнется конкурс поваров. От его искусства зависит настроение команды. Пожалуйста, повара, пройдите к этим столикам и послушайте задание. З а д а н и е  6. Конкурс   поваров.  Вы   должны   быстро   и   качественно   очистить   эти картофелины, чтобы было меньше кожуры, а затем красиво нарезать кубиками. Музыкальная пауза. Конкурс оценивается. В е д у щ и й . Спасибо поварам! Для них мы подготовили еще один конкурс «Приготовил – покорми». Приглашаются капитаны команд, которые садятся на стулья.   Повара   должны   за   минуту   покормить   капитана   йогуртом,   используя ложку. Глаза у повара и капитана завязаны. Выигрывает та команда, у которой красивее будет капитан, на которого будет пролито меньше йогурта и больше съедено.  В а р и а н т  дополнения конкурса поваров: Имеются трехлитровая банка компота и две пустые банки: одна – литровая, другая – двухлитровая. Как разлить компот так, чтобы во всех трех банках было по   одному   литру?  (Способ   первый:   наполнить   литровую   банку,   вылить   ее содержимое   в   двухлитровую   банку,   наполнить   литровую   банку   из трехлитровой   банки.  Способ   второй:   наполнить   двухлитровую   банку, наполнить из нее литровую банку.) З а д а н и е  7. Поели – теперь все матросы собрались в кубрике, чтобы попеть. Песенный аукцион. Тема: море. Команды должны спеть хотя бы одну строчку из песен. Побеждает та команда, которая вспомнит больше песен о море. З а д а н и е  8. Конкурс   врачей.  Перевязать   голову   члену   экипажа.   Побеждает   тот,   кто быстрее и качественнее справится с этим заданием. З а д а н и е  9. Вы, ребята, умеете быстро строиться, дружно и четко выполнять команды. А хорошо   ли   вы   знаете   морской   язык?   Этот   конкурс   для   болельщиков   обеихкоманд. Я буду предлагать вам названия, а вы должны будете перевести их на морской язык. (Ведущий поочередно обращается к болельщикам обеих команд): 1) Комната – каюта. 2) Кухня – камбуз. 3) Лестница – трап. 4) Передняя часть корабля (нос) – бак. 5) Задняя (корма) – ют. 6) Столовая – кают­компания. 7) Пол – палуба. 8) Окно – иллюминатор. 9) Повар – кок. 10) Веревка – канат. З а д а н и е  10. П о к а з   д о м а ш н е г о   з а д а н и я . Ребята должны составить рассказ, слова в котором начинались бы только с букв «М» и «С», и проинсценировать его. З а д а н и е  11. «Аврал на корабле». Проводится морская комбинированная эстафета: 1) Перетягивание каната. 2) Метание в цель. 3) Передача мячей. 4) Эстафета с кеглями. В е д у щ и й .   Итак,   наше   путешествие   подходит   к   концу,   на   горизонте показалась   земля.   И   наш   корабль   вошел   в   бухту   Веселья   и   Находчивости. Большое спасибо членам команд и болельщикам. Наше путешествие предлагаю закончить веселой песней. (Например, «Если с другом вышел в путь».)