Работа по развитию лексико-грамматического строя речи ведется по 3 направлениям: накопление словаря, формирование фразы и включение её в связную речь. Работа над словом начинается с уточнения, расширения и активизации словарного запаса у детей, дети знакомятся со словоизменением и словообразованием. Формирование словаря начинается с занятий, посвященных первичному ознакомлению с предметами. Основная цель - ввести в речь детей названия предметов и некоторых действий с ними. Эту роль выполняют занятия -демонстрации предметов и их изображений, действий с ними, а также игры-занятия, где широко используются игровые приемы: сюрпризность появления предметов, игровые действия с ними, а также игровые аксессуары: «чудесный мешочек», посылка, домик, где живут игрушки, телевизор, в котором разыгрывается действие, и т. п. Слова, которые получают дошкольники на занятиях, закрепляются, активизируются в процессе игр, бытовой деятельности, общения со взрослыми.
Игра договори предложение.doc
Игра «Договори предложение»
Цель игры: тренировать ребенка в подборе нужного по смыслу слова»,
учить правильно согласовывать существительные и глаголы, обогатить
словарный запас, развить речь.
Оборудование: предметные картинки с изображением недостающего
слова для каждого предложения.
Ход игры. Взрослый произносит предложения и предлагает ребенку их
закончить с помощью показанной картинки. После того, как картинка будет
подобрана, ребенок должен повторить все предложение целиком. Например: В
корзине лежат... (грибы). На поляне растут... (грибы). Девочка играет в ...
(куклу) и т. д.
По мере тренировки игра может проводиться на слух без использования
картинок, но взрослый должен подобрать фразы так, чтобы ребенок легко
смог догадаться, какое слово следует добавить.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.