Игра "Дорожки"

  • Игры
  • doc
  • 15.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Ритмические единицы – это длительности отдельных звуков и пауз. Работа по развитию чувства музыкального ритма у ребенка дошкольного возраста начинается с прослушивания простейших ритмов и выполнении под них сначала однотипных, а затем все более разнообразных движений. В дальнейшем к движениям добавляются звукоподражания, а затем и слова, которые должен произносить в заданном ритме. Танцы и двигательные упражнения с пением также способствуют формированию у детей чувства музыкального ритма и ритма в целом.
Иконка файла материала Игра дорожки.doc
Игра «Дорожки» Цель.  Закрепление   представления   детей   о   длительности,   умения трансформировать зрительно­наглядные схемы в звуковые ритмы и наоборот. Материалы.  Изготовленные   из   замши   или   бархатной   бумаги прямоугольники (3x8 см) и квадраты (3x3 см) с приклеенными к обратной стороне кусочками липучки; осязательные коврики (10x40 см) из коврового покрытия. Ход   игры.   1­й   вариант.  Педагог   на   доске   выкладывает   зрительно­ наглядную   схему   ритмических   рисунков,   в   которой   прямоугольниками обозначены   «длинные»   звуки   (половинные,   четвертные),   а   квадратами   — «короткие»  звуки (восьмые).  Дети  моделируют  эту  последовательность   на своих   ковриках.   Путем   прямого   одномоментного   подражания   педагог побуждает детей пропеть заданный ритмический рисунок на любой гласный звук. Важно,   чтобы   пение   ребенка   подкреплялось   движением   руки   по получившейся   цепочки   прямоугольников   и   квадратов:   ведя   пальчик   по прямоугольнику, ребенок тянет звук длительно, ставя пальчик на квадрат — произносит звук коротко. 2­й вариант. Педагог пропевает ритмический рисунок на гласный звук с соблюдением длительностей, дети моделируют зрительно­наглядную схему с помощью прямоугольников и квадратов.