Совокупность этих правил составляет грамматику, благодаря которой слова складываются в законченные смысловые единицы. Формирование грамматического строя речи осуществляется лишь на основе определенного уровня когнитивного развития ребенка. Именно грамматический строй языка делает нашу речь организованной и понятной для окружающих. Если ребенок «в норме» учится изменять слова и правильно их употреблять в словосочетаниях и предложениях в условиях постоянного общения с окружающими, то ребенок с ОНР имеет ограниченные возможности овладения грамматическими категориями и формами.
Игра Хлопушки.doc
Игра «Хлопушки»
Цель игры: научить ребенка делить слова на слоги, развить память, внимание,
обогатить словарный запас.
Оборудование: специального оборудования не требуется.
Ход игры. Перед началом игры взрослый должен объяснить ребенку,
что все слова делятся на слоги, а количество слогов в слове зависит от того,
сколько в нем гласных звуков, т. е. сколько гласных, столько и слогов. Затем
взрослый произносит слово по слогам и одновременно с этим отхлопывает
каждый слог. После этого ребенок пробует самостоятельно отхлопать слоги в
слове, а затем сказать, сколько слогов в том или ином слове.
На начальном этапе освоения игры ребенку нужно предлагать для
отхлопывания слова, состоящие из 2 слогов, а затем можно переходить к
более длинным словам.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.