игра "Изучаем экологию"

  • Игры
  • Культурные мероприятия
  • doc
  • 31.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Игра, составленная при активном участии девятиклассников, с целью приобщения к знаниям экологии учеников 4-5 классов. Во время игры ребята младших классов интерактивной форме, а значит ненавязчиво, интересно знакомятся с основами экологии. Ценность этой игры в том, что задания и вопросы придуманы и составлены тоже школьниками - девятиклассниками.игра по экологии для младших школьников
Иконка файла материала Игра по экологии1+.doc
МАОУ «Лицей №8» Игра « ИЗУЧАЕМ ЭКОЛОГИЮ»  Разработала: Екатерина Владимировна  Орлова,  учитель русского языка и литературы МАОУ «Лицей №8»Будь благодарен каждому клочку Земли, куда ступал ты на веку. Земля тебе дарует благодать,  И хлеб сулит, а не пустые бредни, Дает тебе все то, что может дать; Траву, и камень, и приют последний.  ЦЕЛЬ:  воспитание любви к живой природе через коммуникативно ­ познавательную деятельность учащихся седьмых классов. Задачи:    коммуникативные:   сплочение   классных   коллективов   для   выполнения заданий;   развивающие:   развитие   умения   отстаивать   свою   точку   зрения,   развитие логики,   мышления,   экологической   культуры;   нравственные:   осознание   того,   что каждый человек может улучшить экологическую обстановку.            Оборудование: круг от дартса, (поделенный на 3 сектора: желтый, зеленый и синий),  дротики.  Танец. Ведущий 1:   Ежедневно на земном шаре безвозвратно погибает один вид животных или один вид растений.  Ведущий 2:  Каждую секунду вырубается квадратный километр тропических лесов – «легких нашей планеты». Через 40 лет этих лесов не станет. Ведущий 1: Человечество стоит на грани реальной катастрофы, остановить которую скоро будет невозможно. Ведущий 2:  Природа, наша планета   в опасности, а чтобы уметь оказать   помощь, нужно  знать много и о природе, и о том, как взаимодействовать с ней. Ведущий 1: Сегодня мы  проводим игру, которая называется «Изучаем экологию».  Сейчас мы приглашаем капитанов на сцену для представления своей команды. Вопрос капитанам  ­  что такое «Экология»?  А пока они думают,  представим жюри. Ответы капитанов.Приглашаются команды ­  участники игры.  Капитаны представляют участников команд  (5 человек + капитан). (1мин.) 1 ТУР     Поединок капитанов.   Капитаны   кидает   дротик   (по   1   разу),   и     в зависимости от того в какой сектор он попал,  на вопрос того предмета и отвечает. Вопросы на разные темы: желтый сектор – жизнь растений, зеленый – география, синий – жизнь животных.  1. (желтые).      Листья каких деревьев осенью краснеют? (Рябина, осина, клен) 2. Чемпион по скорости роста среди деревьев. ( Эвкалипт). 3. Какую  траву и слепые знают? (Крапива). 4. Дерево­ символ России. (Береза) 5. Какие   лекарственные   травы   лечат   простуду?   (Подорожник,   мать   –   и   ­ мачеха, душица, мята и др.) 6. Какие ядовитые ягоды растут в лесу?  (Волчье лыко, вороний глаз) ( синие)   Какую пользу приносят черви?  ( Рыхлят землю). 1. 2. Куда   осенью   деваются   бабочки?     (Большинство   погибают   от   холода, 3. некоторые прячутся в щели, под кору деревьев, и там зимуют)   Почему   насекомые   так   называются?     (От   слова   «насекать»   ­   у   них   на брюшке насечки). 4. Какая птица выводит птенцов зимой?  (Клест) 5. Каких   зайцев   называют   листопадничками?     (Которые   родятся   осенью,   в листопад). 6. Чем ёж похож на медведя?  ( Спит зимой). (зеленые) 1. Какова форма Земли?  (Шар) 2. Природная зона, которая примыкает к полюсам земного шара.   ( Полярная). 3. 70,8   %   суши   занято   этим   непременным   компонентом   человеческой жизни. (Вода). 4. Назовите самый большой  океан.   ( Тихий) 5. Какие вы знаете «цветные» моря?  (Черное,  Красное,  Белое, Желтое) 6. Самая большая река Африки.  (Нил) 2 ТУР.    Жизнь растений.  Для того, чтобы выбрать вопрос, нужно подойти к кругу   и метнуть дротик   (3 попытки: зеленый ­ легкий вопрос (1 балл), синий –средний   (2   балл),   желтый   –   трудный   (3балла),   если   ни   одного   раза   не   попал, достается трудный вопрос.      Дерево величиной 4­10м. ствол покрыт серой гладкой корой. Цветки белые, мелкие, с сильным запахом, плоды сочные. Живет 100­200 лет. Ее плоды собирают после первых заморозков, когда они приобретают горько­кислый вкус. (Рябина).  Очень ценное хвойное дерево. Его семена – орехи – находятся в больших шишках. Они очень питательны. Из них получают масло. ( Кедр сибирский).  Это дерево легко узнать даже поздней осенью или зимой по его мощному стволу и толстым ветвям. Встречаются в более южных районах, чем березы. Древесина  этого дерева ценится за твердость и прочность. Она используется для   постройки   кораблей.   Это   долговечное   дерево.   Живет   400­500   лет,   а иногда и до двух тысяч лет. (Дуб).  Теневыносливое дерево. Высокие вершины украшены гирляндами шишек. В непроходимых лесах этих деревьев строят свои берлоги медведи. Под низко нависшими ветвями прячутся зайцы беляки. В густых колючих ветвях строят свои домики­гнезда белки. (Ель).  Какая однолетняя трава выше двора?   (Хмель).  Название какого растения говорит о том, где оно живет?  (Подорожник).  С давних пор люди оценили замечательные свойства этого дерева. Одно из необыкновенных качеств – стойкость. Ему не страшны ни мороз, ни жара, ни засуха. Одного лишь боится – темноты. Ему нужно много света и солнца. Его размолотой хвоей весной подкармливают домашних животных. (Сосна).  Близкая родственница сосны и ели с необычным названием. Растет очень быстро. В 20­40 лет она значительно выше ели и сосны того же возраста. Нередко достигают 50 метров высоты. (Лиственница).  Назвать пословицы и поговорки о лесе.  (не менее 3) 3 ТУР. Жизнь животных.  В какое время суток бобры строят свои жилища. (Ночь).  Чем сорочье гнездо отличается от вороньего? (Воронье плоское, а сорочье – круглое, с крышей.)  Когда у совы появляются совята? ( Июнь).  Серый или черный нос у молодого грача? (Черный).  Какие грибы ест еж? (Не ест никаких).  Самый маленький из журавлей. (Красавка).  Какие животные живут в наших лесах? Загадать загадки о птицах командам – соперникам. (не менее 3) 4 ТУР.  Экология.  Специальный высокотоксичный уголь для доменных печей. (Кокс).  Отбросы цветных и черных металлов. (Лом).  Другое название окрашенных газовых выбросов из труб промышленных предприятий. (Дым).  Стихийное явление, вызванное разливом рек. (Наводнение).  Облагораживание «изуродованных» земель. (Рекультивация).  Органическое удобрение – результат сгорания дров. (Зола).  Стихийное   бедствие,   связанное   с   сухой   погодой, температурами и пониженной влажностью. (Засуха).   высокими  Традиционное органическое удобрение в российской деревне. (Навоз). 5 ТУР.       Подготовить и исполнить песню о лесе, животных, птицах. Резерв   Кто совершил первое кругосветное путешествие. (Магеллан).  Ландшафтные   зоны   в   тропических   поясах   северного   и   южного полушарий Земли, с двумя резко выраженными сезонами – сухой жаркой зимой и дождливым жарким летом. (Саванна).  Ряд   подводных   или   слабо   выдающихся   над   уровнем   моря   скал, препятствующих судоходству. (Рифы).  Как называются плавучие ледяные острова? (Айсберги).  Какой континент самый холодный? (Антарктида).  С помощью какой звезды определяют северное направление? (Полярной).