Игра "Изучаем экологию"
Оценка 4.9

Игра "Изучаем экологию"

Оценка 4.9
Игры +1
doc
воспитательная работа +1
4 кл—9 кл
31.03.2017
Игра "Изучаем экологию"
Игра, составленная при активном участии девятиклассников, с целью приобщения к знаниям экологии учеников 4-5 классов. Во время игры ребята младших классов интерактивной форме, а значит ненавязчиво, интересно знакомятся с основами экологии. Ценность этой игры в том, что задания и вопросы придуманы и составлены тоже школьниками - девятиклассниками.игра по экологии для младших школьников
Игра по экологии1+.doc
МАОУ «Лицей №8» Игра « ИЗУЧАЕМ ЭКОЛОГИЮ»  Разработала: Екатерина Владимировна  Орлова,  учитель русского языка и литературы МАОУ «Лицей №8» Будь благодарен каждому клочку Земли, куда ступал ты на веку. Земля тебе дарует благодать,  И хлеб сулит, а не пустые бредни, Дает тебе все то, что может дать; Траву, и камень, и приют последний.  ЦЕЛЬ:  воспитание любви к живой природе через коммуникативно ­ познавательную деятельность учащихся седьмых классов. Задачи:    коммуникативные:   сплочение   классных   коллективов   для   выполнения заданий;   развивающие:   развитие   умения   отстаивать   свою   точку   зрения,   развитие логики,   мышления,   экологической   культуры;   нравственные:   осознание   того,   что каждый человек может улучшить экологическую обстановку.            Оборудование: круг от дартса, (поделенный на 3 сектора: желтый, зеленый и синий),  дротики.  Танец. Ведущий 1:   Ежедневно на земном шаре безвозвратно погибает один вид животных или один вид растений.  Ведущий 2:  Каждую секунду вырубается квадратный километр тропических лесов – «легких нашей планеты». Через 40 лет этих лесов не станет. Ведущий 1: Человечество стоит на грани реальной катастрофы, остановить которую скоро будет невозможно. Ведущий 2:  Природа, наша планета   в опасности, а чтобы уметь оказать   помощь, нужно  знать много и о природе, и о том, как взаимодействовать с ней. Ведущий 1: Сегодня мы  проводим игру, которая называется «Изучаем экологию».  Сейчас мы приглашаем капитанов на сцену для представления своей команды. Вопрос капитанам  ­  что такое «Экология»?  А пока они думают,  представим жюри. Ответы капитанов. Приглашаются команды ­  участники игры.  Капитаны представляют участников команд  (5 человек + капитан). (1мин.) 1 ТУР     Поединок капитанов.   Капитаны   кидает   дротик   (по   1   разу),   и     в зависимости от того в какой сектор он попал,  на вопрос того предмета и отвечает. Вопросы на разные темы: желтый сектор – жизнь растений, зеленый – география, синий – жизнь животных.  1. (желтые).      Листья каких деревьев осенью краснеют? (Рябина, осина, клен) 2. Чемпион по скорости роста среди деревьев. ( Эвкалипт). 3. Какую  траву и слепые знают? (Крапива). 4. Дерево­ символ России. (Береза) 5. Какие   лекарственные   травы   лечат   простуду?   (Подорожник,   мать   –   и   ­ мачеха, душица, мята и др.) 6. Какие ядовитые ягоды растут в лесу?  (Волчье лыко, вороний глаз) ( синие)   Какую пользу приносят черви?  ( Рыхлят землю). 1. 2. Куда   осенью   деваются   бабочки?     (Большинство   погибают   от   холода, 3. некоторые прячутся в щели, под кору деревьев, и там зимуют)   Почему   насекомые   так   называются?     (От   слова   «насекать»   ­   у   них   на брюшке насечки). 4. Какая птица выводит птенцов зимой?  (Клест) 5. Каких   зайцев   называют   листопадничками?     (Которые   родятся   осенью,   в листопад). 6. Чем ёж похож на медведя?  ( Спит зимой). (зеленые) 1. Какова форма Земли?  (Шар) 2. Природная зона, которая примыкает к полюсам земного шара.   ( Полярная). 3. 70,8   %   суши   занято   этим   непременным   компонентом   человеческой жизни. (Вода). 4. Назовите самый большой  океан.   ( Тихий) 5. Какие вы знаете «цветные» моря?  (Черное,  Красное,  Белое, Желтое) 6. Самая большая река Африки.  (Нил) 2 ТУР.    Жизнь растений.  Для того, чтобы выбрать вопрос, нужно подойти к кругу   и метнуть дротик   (3 попытки: зеленый ­ легкий вопрос (1 балл), синий – средний   (2   балл),   желтый   –   трудный   (3балла),   если   ни   одного   раза   не   попал, достается трудный вопрос.      Дерево величиной 4­10м. ствол покрыт серой гладкой корой. Цветки белые, мелкие, с сильным запахом, плоды сочные. Живет 100­200 лет. Ее плоды собирают после первых заморозков, когда они приобретают горько­кислый вкус. (Рябина).  Очень ценное хвойное дерево. Его семена – орехи – находятся в больших шишках. Они очень питательны. Из них получают масло. ( Кедр сибирский).  Это дерево легко узнать даже поздней осенью или зимой по его мощному стволу и толстым ветвям. Встречаются в более южных районах, чем березы. Древесина  этого дерева ценится за твердость и прочность. Она используется для   постройки   кораблей.   Это   долговечное   дерево.   Живет   400­500   лет,   а иногда и до двух тысяч лет. (Дуб).  Теневыносливое дерево. Высокие вершины украшены гирляндами шишек. В непроходимых лесах этих деревьев строят свои берлоги медведи. Под низко нависшими ветвями прячутся зайцы беляки. В густых колючих ветвях строят свои домики­гнезда белки. (Ель).  Какая однолетняя трава выше двора?   (Хмель).  Название какого растения говорит о том, где оно живет?  (Подорожник).  С давних пор люди оценили замечательные свойства этого дерева. Одно из необыкновенных качеств – стойкость. Ему не страшны ни мороз, ни жара, ни засуха. Одного лишь боится – темноты. Ему нужно много света и солнца. Его размолотой хвоей весной подкармливают домашних животных. (Сосна).  Близкая родственница сосны и ели с необычным названием. Растет очень быстро. В 20­40 лет она значительно выше ели и сосны того же возраста. Нередко достигают 50 метров высоты. (Лиственница).  Назвать пословицы и поговорки о лесе.  (не менее 3) 3 ТУР. Жизнь животных.  В какое время суток бобры строят свои жилища. (Ночь).  Чем сорочье гнездо отличается от вороньего? (Воронье плоское, а сорочье – круглое, с крышей.)  Когда у совы появляются совята? ( Июнь).  Серый или черный нос у молодого грача? (Черный).  Какие грибы ест еж? (Не ест никаких).  Самый маленький из журавлей. (Красавка).  Какие животные живут в наших лесах?  Загадать загадки о птицах командам – соперникам. (не менее 3) 4 ТУР.  Экология.  Специальный высокотоксичный уголь для доменных печей. (Кокс).  Отбросы цветных и черных металлов. (Лом).  Другое название окрашенных газовых выбросов из труб промышленных предприятий. (Дым).  Стихийное явление, вызванное разливом рек. (Наводнение).  Облагораживание «изуродованных» земель. (Рекультивация).  Органическое удобрение – результат сгорания дров. (Зола).  Стихийное   бедствие,   связанное   с   сухой   погодой, температурами и пониженной влажностью. (Засуха).   высокими  Традиционное органическое удобрение в российской деревне. (Навоз). 5 ТУР.       Подготовить и исполнить песню о лесе, животных, птицах. Резерв   Кто совершил первое кругосветное путешествие. (Магеллан).  Ландшафтные   зоны   в   тропических   поясах   северного   и   южного полушарий Земли, с двумя резко выраженными сезонами – сухой жаркой зимой и дождливым жарким летом. (Саванна).  Ряд   подводных   или   слабо   выдающихся   над   уровнем   моря   скал, препятствующих судоходству. (Рифы).  Как называются плавучие ледяные острова? (Айсберги).  Какой континент самый холодный? (Антарктида).  С помощью какой звезды определяют северное направление? (Полярной).

Игра "Изучаем экологию"

Игра "Изучаем экологию"

Игра "Изучаем экологию"

Игра "Изучаем экологию"

Игра "Изучаем экологию"

Игра "Изучаем экологию"

Игра "Изучаем экологию"

Игра "Изучаем экологию"

Игра "Изучаем экологию"

Игра "Изучаем экологию"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017