Игра "Известные открытия биологии и их авторы" (1-2 курс)
Оценка 4.9

Игра "Известные открытия биологии и их авторы" (1-2 курс)

Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
биология
Взрослым
01.05.2017
Игра "Известные открытия биологии и их авторы"  (1-2 курс)
Публикация является частью публикации:
Известные открытия биологии и их авторы.docx

КГУ «Зыряновский сельскохозяйственный колледж»

 

 

 

 

 

 

Информационный час:

 

«Известные открытия биологии и их авторы»

                       (в рамках недели естественных наук)

 

 

 

                                                                                         Разработано:

преподаватель биологии

Николаева Л.А.

 

 

 

с. Чапаево

2015 год

 

 

Информационный час: «Известные открытия биологии и их авторы»

Цель:

Привитие интереса к предмету, расширение кругозора учащихся;

развитие логического мышления, памяти;

развивать чувство соперничества.

Задачи:

  • Образовательные:
    • повторить, обобщить и систематизировать теоретический материал;
  • Развивающие:
    • способствовать формированию познавательного интереса к предмету биологии;
    • развивать умения логически мыслить и высказывать свои мнения;
    • развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся.
  • Воспитательные:
    • способствовать воспитанию умения оценивать свои возможности;
    • способствовать воспитанию устойчивого интереса к предмету;
    • воспитывать культуру речи.

Оборудование и материалы:

  • мультимедийный подиум;
  • презентация;

Ход мероприятия:

Мероприятие проводится  по типу электронной игры «4фото 1 слово».

Перед студентами ставится задача: определить связь между фото и  задуманным преподавателем  биологическим открытием. Фотографии располагаются на слайде и открываются поочерёдно. Студенты должны как можно раньше (по 1-2 фото) угадать  открытие. После того как ответ получен преподаватель  доводит до студентов информацию об авторе данного открытия.

СЛАЙД 2:

Биология сформировалась в качестве самостоятельной научной дисциплины об общих свойствах живого лишь в XIX веке. Между тем, знания о живой природе начали складываться задолго до этого, во времена античности, Средних веках, в эпоху Возрождения.

Собственно слово биология лишь в XIX веке стало использоваться для обозначения науки о живом. Соответственно, и такой дисциплинарной идентичности как биолог долго не было. Многих ученых прошлого, кого мы сейчас называем биологами, при жизни называли знатоками естественной истории, врачами, естествоиспытателями, натуралистами. В частности, такие светила биологии как Грегор Мендель — был монахом и настоятелем монастыря, Карл Линней — врачом, Луи Пастер — химиком, а Чарлз Дарвин — просто состоятельным джентльменом.

СЛАЙД 3:

МИКРОСКОП

СЛАЙД 4:

В XVII столетии Левенгук сконструировал микроскоп и открыл людям дверь в микромир. Перед глазами изумленных исследователей замелькали разнообразнейшие инфузории, коловратки и прочая мельчайшая живность. Оказалось, что они повсюду – эти мельчайшие организмы: в воде, навозе, в воздухе и пыли, в земле и водосточных желобах, в гниющих отходах животного и растительного происхождения.

СЛАЙД 5:

КЛЕТКА

СЛАЙД 6:

1665 год. Рассматривая под микроскопом срез пробки, английский ученый, физик Роберт Гук обнаружил, что она состоит из ячеек, разделенных перегородками. Эти ячейки он назвал "клетками".

СЛАЙД 7:

ФОТОСИНТЕЗ

СЛАЙД 8:

В 1771 году химик Джозеф Пристли провел серию   экспериментов, сжигая различные субстанции в закрытых  склянках и собирая выделенные при этом газы. В одном таком эксперименте он оставил зажженную свечу в склянке, и пламя быстро потухло. По словам Пристли, воздух внутри  склянки был поврежден. Чтобы узнать, какой эффект поврежденный воздух возымеет над живой материей, он засунул  в склянку лист мяты на 10 дней. Когда Пристли вернулся к этому   листочку, то с удивлением обнаружил, что тот все еще  зеленый, и воздух внутри склянки был опять свежим. Пристли  предположил, что все дело в листе мяты. Но как?   Этот вопрос так и остался без ответа, пока голландский  ученый Ян  Ингенхауз не повторил эксперимент Пристли.  Используя листья растений, он наблюдал тот же эффект.  Но после нескольких экспериментов он начала понимать, что  происходит:  лист растения мог очищать воздух только в случае,  когда лежал под  солнечными лучами. Это был прорыв! Пристли  и Ингенхауз открыли миру фотосинтез — биохимический процесс,  с помощью которого растения перерабатывали солнечный свет в  химическую энергию. Фотосинтез убирает углекислый газ из  атмосферы и создает кислород – газ, от которого зависит жизнь  людей. Этот газ Джозеф Пристли откроет три года спустя.

СЛАЙД 9:

ПЕНИЦИЛЛИН

 

СЛАЙД 10:

Александер  Флеминг  – английский бактериолог. Впервые выделил пенициллин

        из плесневых грибов Penicillium notatum — исторически первый антибиотик.

СЛАЙД 11:

СПИД

СЛАЙД 12:

В 1986 году было обнаружено, что вирусы, открытые в 1983 французскими и американскими исследователями, генетически идентичны. Первоначальные названия вирусов были упразднены и предложено одно общее название — вирус иммунодефицита человека. В 2008 году Люк Монтанье и Франсуаза Барр-Синусси были удостоены Нобелевской премии в области физиологии или медицины «за открытие вируса иммунодефицита человека».

СЛАЙД 13:

ПАСТЕРИЗАЦИЯ

СЛАЙД 14:

Луи́ Пасте́р— французский микробиолог и химик, член Французской академии . Его имя широко известно благодаря созданной им и названной позже в его честь технологии пастеризации.

СЛАЙД 15:

ВИТАМИНЫ

СЛАЙД 16:

Открыл витамины Н. И. Лунин в 1880 году. Именно он доказал, проводя опыты на лабораторных белых мышах, что отсутствие в корме необходимых для жизни животных веществ, витаминов, приводит к их быстрой гибели.

СЛАЙД 17:

ЭВОЛЮЦИЯ

СЛАЙД 18:

Чарльз Дарвин — английский натуралист и путешественник. Ему удалось решить величайшую проблему биологии: вопрос о происхождении видов и в том числе и человека. Дарвин также создал оригинальную теорию развития органического мира.

СЛАЙД 19:

ГИБРИД

СЛАЙД 20:

Иоганн Мендель  в 21 год принял монашеский сан и получил своё второе имя Грегор. Позднее его провозглашают в священники. Иоганн всегда мечтал стать  учителем биологии, но провалил экзамен. После поступает в Брюнне в школу в качестве помощника учителя физики и биологии. В 1954 году Мендель высаживает горох на крошечном участке в монастыре и делает свои открытия.

СЛАЙД 21:

ПРОИСХОЖДЕНИЕ   ЖИЗНИ

СЛАЙД 22:

Советский биохимик, академик АН СССР Александр Иванович Опарин в 1922 году выдвинул гипотезу о происхождении жизни в процессе химической эволюции. Его идея заключалась в абиогенном синтезе органических молекул с последующей их агрегацией в коацерваты, из которых впоследствии произошли клетки

 

СЛАЙД 23: Спасибо за внимание!

 


 

Скачано с www.znanio.ru

КГУ «Зыряновский сельскохозяйственный колледж»

КГУ «Зыряновский сельскохозяйственный колледж»

Информационный час: «Известные открытия биологии и их авторы»

Информационный час: «Известные открытия биологии и их авторы»

СЛАЙД 3: МИКРОСКОП СЛАЙД 4:

СЛАЙД 3: МИКРОСКОП СЛАЙД 4:

СЛАЙД 10: Александер Флеминг – английский бактериолог

СЛАЙД 10: Александер Флеминг – английский бактериолог

В 1954 году Мендель высаживает горох на крошечном участке в монастыре и делает свои открытия

В 1954 году Мендель высаживает горох на крошечном участке в монастыре и делает свои открытия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.05.2017