Данный материал представляет собой теоретический и практический материал по одной из самых актуальных тем на сегодняшний день "Здоровьесберегающие технологии". Материал будет полезен учителям интересующимся данным вопросом. Приведенные примеры игр, успешно могут быть использованы учителями при подготовке к урокам, что сделает их урок интересным, увлекательным, живым и незабываемым.
Игра как элемент здоровьесберегающих технологий.docx
Игра как элемент здоровьесберегающих технологий
Одной из важнейших форм релаксации является игра. Издавна известно о
потребности детского организма в игре. Поэтому важно при разработке школьных игр
учитывать не только воспитательные цели, но и добиваться того, чтобы игра вызвала у
ребенка живой интерес. Применение игрового момента на уроках иностранного языка
оказывает еще большее положительное влияние на процесс обучения.
Игра помогает сделать процесс обучения интересным и творческим. Она создаёт
атмосферу отвлеченности и снимает напряжение у детей.
Использование игры и умение создавать речевые ситуации вызывают у учащихся
готовность, желание играть и общаться.
Игра обеспечивает эмоциональное воздействие на учащихся, активизирует
резервные возможности личности. Она облегчает овладение знаниями, навыками и
умениями, способствует их актуализации.
Игровым приемам присущи четыре главные черты:
1. свободная развивающая деятельность, предпринимаемая ради удовольствия от
самого процесса деятельности, а не только от его результата;
2. творческий, импровизационный, очень активный характер этой деятельности;
3. наличие прямых или косвенных правил, отражающих содержание игрового
приема, логическую и временную последовательность развития;
4. присутствие обучающего характера .
В начальной школе подвижные игры способствуют развитию у учащихся
концентрации внимания,
двигательной активности,
коммуникативных навыков,
воображения, а также познавательных и языковых способностей.
К таким играм относятся игры пантомимы. Вот примеры таких игр.
При изучении темы «My Animals» детям предлагается изобразить животное мимикой,
жестами, движениями.
При изучении темы «My Day» детям дается задание изобразить действия, которые
выполняются обычно в течение дня.
В средней и старшей школе ребятам нравятся ролевые игры. Они дают возможность
воссоздания различных отношений, в которые вступают люди в реальной жизни
(приложение 4).
На уроках нужно проводить такие игры, которые дают возможность детям не только
отдохнуть, они направлены на развитие внимания и тренировку фонетического,
орфографического, лексического и грамматического материала.
Фонетические игры
Необычный телефон
На доске рисуется большой телефон, на кнопках которого вместо цифр указаны
буквы. Задача участников игры: за определенное время составить из букв как можно
больше слов и произнести их.
Орфографические игры
Вставь букву
Цель: проверка усвоения орфографии в пределах изученного лексического
материала.
Ход игры: образуются две команды. Доска разделена на две части. Для каждой
команды записаны слова, в каждом из которых пропущена буква. Представители команд поочередно выходят к доске, вставляют пропущенную букву и читают слово, например:
g...l, sch..l.
Странные слова
Ребята должны догадаться, что это за слова, половина букв из них закрыта,
например, der …..inter, dieS…nne, derWin….
Лексические игры
Как называется наша тема?
Детям всегда интересно узнать тему урока. Учитель может предложить ученикам
расшифровать тему урока, в словах которой каждая буква закодирована цифрой,
соответствующей порядковому номеру буквы в алфавите: А1, В 2, С 3 и т.д. Например:
4,5,21,20,19,3,8,5 19,3,8,21,12,5,14.( )
Кроссворд
Учитель пишет на доске по вертикали слово, каждая буква которого может быть
включена в одно из слов кроссворда по горизонтали. Например, по теме: «Weather»:
wind
forecast
season
tomorrow
lightning
temperature
rain
Грамматические
игры
Поменяйся местами
Цель: повторить количественные числительные.
Играющие садятся в большой круг. В руках у них карточки с числами до 10.
Водящий называет любые два числа, из тех, которые указаны на карточках. Двое ребят, у
которых в руках карточки с этими числами, должны быстро поменяться местами, но так,
чтобы водящий не смог коснуться их рукой. Тот, до которого дотронулись должен быть
водящим.
Игра в мяч
Цель: автоматизация употребления форм глагола в устной речи.
Ход игры: образуются две команды. Представитель первой команды придумывает
предложение с изученным глаголом. Он бросает мяч партнеру из второй команды и
называет предложение, пропуская глагол. Поймавший мяч повторяет предложение,
вставляя правильную форму глагола, бросает мяч партнеру из первой команды и называет
свое предложение, опуская глагол.
Например, глагол «go»: «I … to school every day.» , и т. д.
В любой вид деятельности на уроке можно внести элементы игры, и тогда даже
самое скучное занятие становится увлекательным (приложение 5).
Игра как элемент здоровьесберегающих технологий
Игра как элемент здоровьесберегающих технологий
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.