На основании наглядно-действенного мышления формируется и более сложная форма мышления - наглядно-образное. Оно характеризуется тем, что ребенок уже может решать задачи на основе представлений, без применения практических действий. Это позволяет ребенку, например, использовать схематические изображения или считать в уме.
К шести-семи годам начинается более интенсивное формирование словесно-логического мышления, которое связано с использованием и преобразованием понятий. Однако оно не является ведущим у дошкольников.
Все виды мышления тесно связаны между собой. При решении задач словесные рассуждения опираются на яркие образы. В то же время решение даже самой простой, самой конкретной задачи требует словесных обобщений.
Какое что бывает.doc
"Какое что бывает?".
Играя в эту игру, дети научатся сравнивать, обобщать свойства предметов и,
наконец, понимать значение таких понятий как высота, ширина, длина;
классифицировать предметы по форме, размеру, цвету. Сначала вопросы
задает взрослый, а ребенок отвечает. Потом нужно дать возможность ребенку
проявить себя.
Примеры:
Что бывает высоким? (дерево, столб, человек, дом). Здесь уместно спросить,
что выше дерево или дом; человек или столб.
Что бывает длинным? (коротким)
Что бывает широким (узким)?
Что бывает круглым (квадратным)?
В игру можно включать самые разные понятия: что бывает пушистым, мягким,
твердым, острым, холодным, белым, черным и т.д.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.