Расширение пассивного и активного словаря детей осуществляется на занятиях по развитию речи, познавательно-исследовательской деятельности, а также во время прогулок и экскурсий. В процессе усвоения предметного словаря детей подводят к практическому знакомству с элементарными формами словообразования. Работа, направленная на формирование словообразования происходит последовательно-параллельно и начинается с существительных. Сначала дети учатся образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов, суффикса – ниц – со значением вместилища, учатся образовывать существительные обозначающие названия детенышей животных и птиц; профессии.
Игра кому что необходимо.doc
Игра «Кому что необходимо?»
Цель игры: научить ребенка правильно употреблять в речи
существительные в дательном падеже, обогатить словарный запас, развить па
мять, мышление.
Оборудование: предметные картинки с изображением людей знакомых
ребенку профессий, а также необходимых для каждой профессии инст
рументов и предметов.
Ход игры. Взрослый показывает ребенку картинки с изображением
человека какойлибо профессии, а тот при этом выбирает среди разложенных
на столе картинок с изображениями предметов и инструментов, нужные для
нее. Например, парикмахер — ножницы, расческа, фен; учитель — доска, мел,
указка; врач — градусник, шприц, лекарство и т. д.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.