Игра-конкурс «Тенге-символ экономической независимости Казахстана»
Оценка 4.7

Игра-конкурс «Тенге-символ экономической независимости Казахстана»

Оценка 4.7
Мероприятия +1
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
26.01.2018
Игра-конкурс «Тенге-символ экономической независимости Казахстана»
Игра-конкурс «Тенге-символ экономической независимости Казахстана» проводился для развития экономической компетентности студентов. В игре участвуют две команды, состоящие из пяти, шести участников. Игра состоит их семи этапов-станций. Каждой команде- участнику выдается маршрутный лист, в котором расписаны критерии оценки всех этапов. После прохождения всех этапов жюри подводит итоги, выявляет победителя игры.
Внеклассное мероприяти ТЕНГЕ.doc
МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ  КАЗАХСТАН КОММУНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  КАЗЕННОЕ  ПРЕДПРИЯТИЕ «КОСТАНАЙСКИЙ  СТРОИТЕЛЬНЫЙ  КОЛЛЕДЖ» УПРАВЛЕНИЯ  ОБРАЗОВАНИЯ  АКИМАТА КОСТАНАЙСКОЙ  ОБЛАСТИ                                                                                                          УТВЕРЖДАЮ:                                                                                                                                  Заместитель директора по ВР                                                                                                          _____________Г. Инертабева                                                                                                          «   » ноября  2017 г. Методическая разработка  Внеклассного мероприятия Игра­конкурс «Тенге­символ экономической независимлсти Казахстана»             Группа: 333 СМ­1             Преподаватель: Назаркенова К.Ж. Рассмотрено   на  заседании  ПЦК                                                                   общественных и  экономических                                                                                         дисциплин  Протокол №  «   »__________ 2017 г.    Председатель ПЦК ____________ Ничубай Е.В.                          Костанай, 2017 г. Цель: ∙        воспитывать казахстанский патриотизм, уважение к национальным атрибутам и  символам, истории, традициям; ∙        способствовать развитию знаний о народных традициях и обычаях, валюте,  расширению кругозора учащихся. Задачи: ∙        дать знания об истории денег, сведения о национальной валюте РК – тенге. ∙        ознакомить с историей возникновения, основными свойствами, степенями защиты. ∙        определить роль и значение тенге в экономике страны. ∙         прививать уважение к культурно­экономическим ценностям страны. ∙        воспитание патриотизма, интернационализма, гражданственности, гордости за  национальную валюту – тенге и экономическую независимость Родины. ∙        закрепить умения и навыки учащихся, полученные на занятиях, ∙        формирование умения лаконично, полно и содержательно отвечать и делать  обобщающие выводы. Форма проведения:  конкурс знатоков Вступительное слово учителя 12 ноября 1993 года Президент РК подписал Указ «О введении национальной валюты РК».  День введения тенге в экономику страны был определен – 15 ноября. Это был, с одной  стороны вынужденный, с другой стороны – очень мудрый, дальновидный, шаг. Так как у  нас в республике еще не было банкнотной фабрики (1995 г.), новая валюта была напечатана в Англии, компании «Харрисон и сыновья» группы Ход игры Участвуют команды в составе команды – 5­6 человек. На стартовом сборе команда  представляет название, девиз и капитана. После этого команда получает маршрутный лист  с указанием порядка прохождения этапов и критериев оценки ответов. После прохождения всех этапов команда возвращается на стартовую площадку для подведения итогов. Содержание этапов Станция «Историческая» Разгадайте шифрограмму и вы прочитаете слова Президента Республики  Казахстан. а) Великий мыслитель Востока, изображенный на нескольких банкнотах. 1 а 2 л 3 ь ­   4 ф 1 а   5 р   б) Народный композитор, живший в XIX веке.   8 к 9 у 5 р 10 м 1 а 11 н 12 г 1 а 1 а 6 б 7 и 13 з 14 ы   в) Валюта Казахстана   15 т 16 е 11 н 12 г 16 е   г) Казахский просветитель, портрет которого был изображен на банкноте достоинством 10  тенге. 17 18 ч о 8 к 1 а 11 19 н В 1 а 2 л 7 и 20 х 1 а 11 18 19 н о в д) Что ставит председатель Национального банка на банкнотах. 21 п 18 о 22 д 21 п 7 и 23 с 3 ь   Подставьте буквы: 3 ь     15 16 11 12 16 н г т е   16 23 16 15 е с е т     19 В е 1 а     10 м     9 у 5 р 23 15 с 7 и т 11 н 21 п 21 п 6 б 7 и 2 л 1 а 12 18 21 18 г о п о     22 д 18 о 23 с 15 т 2 л 1 а     9 у 17 ч 7 и 16 е 15 т 18 о 8 к   !   Станция «Математическая» 1. Найти 20% от 3200 тенге. (640 тенге) 2. Задача: Маржан купила лотерейные билеты по 45 тенге, 56 тенге, по 63 тенге и продала  их соответственно по 58 тенге, по 65 тенге, по 57 тенге. Сколько тенге дохода получила  Маржан или потерпела убыток от продажи каждого лотерейного билета? (13+9­6=+16) 3. Запиши в виде десятичных дробей величины, выразив: в тенге  ­ 32 тенге 55 тиын,  6  тенге 7 тиын,  83 тиын. 32,55 тг, 6,07 тг, 0,83 тг. 4. Задача.   Асхату родители дали Х тенге, брат ­ 100 тенге, эту сумму он увеличил в 2 раза,  дедушка дал 300 тенге, и у Асхата стало 800 тенге. Сколько денег дали родители? (150 тг) 5. Дедушка вложил в сберегательную кассу 5000 тенге под 10 % годовых, т.е. взнос  увеличивается каждый год на 10%, сколько будет денег у дедушки через 2 года. (6 000 тг) Станция «Правовая» 1. Денежное наказание в форме взыскания определенной суммы денег с провинившегося,  нарушившего правила, условия договора.  (штраф). 2. Специальное финансовое учреждение для осуществления самых разных денежных  операций.  (банк). 3. Восточное, персидское название рынка (базар). 4. Какие экономические права имеет ребенок? (каждый ребенок имеет право на свободу  труда, свободный выбор рода деятельности и профессии) 5. С какого возраста подросток имеет право работать? Какие  условия должны быть при  этом  соблюдены?  (дети с 14­летнего возраста вправе  по разрешению родителей в  свободное от учебы время участвовать в общественно­полезном труде, доступном им  по состоянию здоровья и развитию, не наносящем вреда физическому, нравственному и  психическому состоянию ребенка. Запрещается принимать или привлекать ребенка на  тяжелые физические работы и работы с вредными и (или) опасными условиями  труда. Выполнение работ не должно нарушать процесс обучения (ст. 16 Закона РК о  правах ребенка в Республике Казахстан). 6. Какова продолжительность рабочего времени для детей? (для детей 14­16 лет – 4 часа, для детей 16­18 лет – 6 часов) Станция «Краеведческая» 1. Чей портрет изображен на купюре достоинством 1 тенге? (Аль­Фараби) 2. На одной из купюр портрет казахского ученого, который 21 февраля 1857 года был  принят в Русское географическое общество. Кто это? На какой купюре есть его портрет?  (Шокан  Уалиханов, 10 тенге) 3. Какой район Казахстана называют «Казахстанской Швейцарией»? Здесь много  чистейших озер, великолепные сосновые боры. Что вы знаете о природе этого края? Какой  курорт здесь расположен? (курорт «Боровое, в национальном парке Боровое находится  14 крупных озер, в числе которых Котырколь, Боровое и др. ) Станция «Музыкальная» 1. Назовите известных вам композиторов Казахстана (Курмангазы Сагырбаев,  Даулеткерей Шигаулы, Дина Нурпеисова) 2. Назовите известные вам казахские народные инструменты: струнные щипковые (шертер, домбра); струнные смычковые (кобыз); духовые (сазсырнай, ускирик); ударные (дабыл,  дауылпаз); самозвучащие (асатаяк, конырау). Станция «Литературная» 1. На кого хотел быть похожим Шокан Уалиханов и внешне, и творчеством (известный поэт XIX века), то есть считал его своим кумиром? (М. Ю. Лермонтов). 2. Назовите имя известного казахского акына, который хотел походить на Суинбая,  изображенного на банкноте (какой?). Этот акын прожил 99 лет? (3 тенге, Жамбыл  Жабаев). 3. Назовите банкноту, на которой изображен Абай. Какие произведения Абая вы знаете?  (20 тенге, «Қараңғы түнде тау қалғып» ("Горы дремлют в тёмной ночи", «Слова  назидания» («Қара сөздер»,  «Көзімнің қарасы» («Ты зрачок глаз моих»,) 4. Кто изображен на обратной стороне банкноты достоинством 20 тенге? Что вы знаете об  этих людях? (беркутши – так называли опытных ловцов птиц, занимающихся их выучкой). 5. Дайте толкование слова «тенге». (Происходит от древних среднеазиатских денег  «таньга»). Станция «Художественная»На этом этапе команды представляют домашнее задание –  проект «Валюта будущего» (выполняется на листе формата А­3) Подведение итогов игры. Станция «Историческая» Разгадайте шифрограмму и вы прочитаете слова Президента Республики  Казахстан. а) Великий мыслитель Востока, изображенный на нескольких банкнотах.  1   2   3   ­   4   1   5   б) Народный композитор, живший в XIX веке. 8 9 5 10 1 11 12 1   1 6   7   13 14          в) Валюта Казахстана 15 16           11       12       16  г) Казахский просветитель, портрет которого был изображен на банкноте достоинством 10 тенге. 17 18 8 1 11 19 1 2 7 20 1 11 18 19                              д) Что ставит председатель Национального банка на банкнотах. 21 18 22 21 7 23 3               Подставьте буквы: 23 15 15 16 11 12 16 3                     19     1   11 16 23 16 15               10       9   5     7   21   21   6   7   2   1   12 18 21 18             22 18 23 15         2   1   17   7   16   9     15 18     8       Станция «Математическая» 1. Найти 20% от 3200 тенге. 2. Задача: Маржан купила лотерейные билеты по 45 тенге, 56 тенге, по 63 тенге и продала их  соответственно по 58 тенге, по 65 тенге, по 57 тенге. Сколько тенге дохода получила Маржан или  потерпела убыток от продажи каждого лотерейного билета? 3. Запиши в виде десятичных дробей величины, выразив: в тенге  ­ 32 тенге 55 тиын,  6 тенге 7  тиын,  83 тиын. 4. Задача. дал 300 тенге, и у Асхата стало 800 тенге. Сколько денег дали родители? 5. Дедушка вложил в сберегательную кассу 5000 тенге под 10 % годовых, т.е. взнос увеличивается  каждый год на 10%, сколько будет денег у дедушки через 2 года   Асхату родители дали Х тенге, брат ­ 100 тенге, эту сумму он увеличил в 2 раза, дедушка   Станция «Правовая» 1. Денежное наказание в форме взыскания определенной суммы денег с провинившегося,  нарушившего правила, условия договора.  2. Специальное финансовое учреждение для осуществления самых разных денежных операций.  3. Восточное, персидское название рынка 4. Какие экономические права имеет ребенок? 5. С какого возраста ребенок имеет право работать? Какие условия должны быть при этом  соблюдены? 6. Какова продолжительность рабочего времени для детей? Станция «Краеведческая» 1. Чей портрет изображен на купюре достоинством 1 тенге? Как называется работа, где этот  ученый, с опорой на математические расчеты, сделал величайшие для своего времени  открытия?  Какие это открытия? 2. На одной из купюр портрет казахского ученого, который 21 февраля 1857 года был принят в  Русское географическое общество. Кто это? На какой купюре есть его портрет?  3. Какой район Казахстана называют «Казахстанской Швейцарией»? Здесь много чистейших озер,  великолепные сосновые боры. Что вы знаете о природе этого края? Какой курорт здесь  расположен? Станция «Музыкальная» 1. Назовите известных вам композиторов Казахстана 2. Назовите известные вам казахские народные инструменты: струнные щипковые; струнные  смычковые; духовые; ударные; самозвучащие. Станция «Литературная» 1. На кого хотел быть похожим Шокан Уалиханов и внешне, и творчеством (известный русский  поэт XIX века), то есть считал его своим кумиром? 2. Назовите имя известного казахского акына, который хотел походить на Суинбая, изображенного  на банкноте (какой?). Этот акын прожил 99 лет? 3. Назовите банкноту, на которой изображен Абай. Какие произведения Абая связаны с пейзажной  лирикой? В чем их особенность? 4. Кто изображен на обратной стороне банкноты достоинством 20 тенге? Что вы знаете об этих  людях? 5. Дайте толкование слова «тенге» Станция «Художественная» На этом этапе команды представляют домашнее задание – проект «Валюта будущего»  Маршрутный лист команды: № Название Точ­ ность Полнота Эру­ диция Взаимо­ помощь Органи­ зованность Итого Историческая Математическая Правовая Краеведческая Музыкальная Литературная Художественная ВСЕГО БАЛЛОВ  1  2  3  4  5  6  7

Игра-конкурс «Тенге-символ экономической независимости Казахстана»

Игра-конкурс «Тенге-символ экономической независимости Казахстана»

Игра-конкурс «Тенге-символ экономической независимости Казахстана»

Игра-конкурс «Тенге-символ экономической независимости Казахстана»

Игра-конкурс «Тенге-символ экономической независимости Казахстана»

Игра-конкурс «Тенге-символ экономической независимости Казахстана»

Игра-конкурс «Тенге-символ экономической независимости Казахстана»

Игра-конкурс «Тенге-символ экономической независимости Казахстана»

Игра-конкурс «Тенге-символ экономической независимости Казахстана»

Игра-конкурс «Тенге-символ экономической независимости Казахстана»

Игра-конкурс «Тенге-символ экономической независимости Казахстана»

Игра-конкурс «Тенге-символ экономической независимости Казахстана»

Игра-конкурс «Тенге-символ экономической независимости Казахстана»

Игра-конкурс «Тенге-символ экономической независимости Казахстана»

Игра-конкурс «Тенге-символ экономической независимости Казахстана»

Игра-конкурс «Тенге-символ экономической независимости Казахстана»

Игра-конкурс «Тенге-символ экономической независимости Казахстана»

Игра-конкурс «Тенге-символ экономической независимости Казахстана»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.01.2018