Игра "Кто больше заметит небылиц"

  • Игры
  • doc
  • 20.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Проблемой развития связной речи занимается Ткаченко Т.А.. Она пришла к выводу, что по проблемным сюжетным картинкам детям легче составлять рассказы. Также Ткаченко Т.А. сформулировала коррекционно-развивающие задачи обучения при развитии связной речи; воспитание интереса к публичному рассказыванию, формирование навыков составления репродуктивных (заучивание, пересказ) и самостоятельных рассказов, повествовательного, описательного и объяснительного характера с использованием различной наглядности (игрушки, натуральные объекты, предметы быта, серии сюжетных картин, отдельные сюжетные и предметные картины, фотографии, иллюстрации и рисунки.)
Иконка файла материала игра Кто больше заметит небылиц.doc
«Кто больше заметит небылиц?» Цель: учить детей замечать небылицы, нелогические ситуации, объяснять их;  развивать умение отличать реальное от выдуманного.  Оборудование: стихотворение «Путаница», фишки. Ход игры:  Дети, садятся так, чтобы на столе можно было откладывать фишки. Воспитатель объясняет правила игры: ­ Сейчас я прочту вам отрывок из стихотворения Корнея Чуковского «Путаница» В нем будет много небылиц. Постарайтесь   их   заметить   и   запомнить.   Кто   заметит   небылицу,   положит фишку, заметит ещё одну небылицу, положит вторую фишку рядом и т.д. Кто заметит больше небылиц, тот и выигрывает. Фишку можно положить только тогда, когда ты сам заметил небылицу.   Сначала   читается   небольшая   часть   этого   стихотворения,   медленно, выразительно, акцентируются места с небылицами. После чтения воспитатель спрашивает детей, почему стихотворение называется «Путаница».  Затем   того,   кто   отложил   меньше   фишек,   просит   назвать   замеченные небылицы. Дети, у которых больше фишек называют те небылицы, которые не заметил   первый   отвечающий.   Повторять   сказанное   нельзя.   Если   ребенок положил больше фишек, чем небылиц в стихотворении, воспитатель говорит ему, что он не выполнил правила игры, и предлагает быть более внимательным в другой раз.  Затем читается следующая часть стихотворения. Надо следить за тем, чтобы   дети   не   утомлялись,   т.к.   игра   требует   большого   умственного напряжения.   Заметив   по   поведению   детей,   что   они   устали,   воспитатель должен прекратить игру.  В конце игры следует похвалить тех, кто заметил больше небылиц и правильно их объяснил.  Другие примеры небылиц: Ехала деревня Мимо мужика. Вдруг из­под собаки Лают ворота. Он схватил дубинку Разрубил топор. А по нашей кошке Пробежал забор. Дело было в январе Первого апреля. Жарко было во дворе Мы окоченели. По железному мосту Сделанном из досок, Шел высокий человек Низенького роста. Был кудрявый без  волос, Тоненький как бочка. Не было детей у него Только сын да дочка.