Игра "Кто чем занят"

  • Игры
  • doc
  • 17.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Расширение пассивного и активного словаря детей осуществляется на занятиях по развитию речи, познавательно-исследовательской деятельности, а также во время прогулок и экскурсий. В процессе усвоения предметного словаря детей подводят к практическому знакомству с элементарными формами словообразования. Работа, направленная на формирование словообразования происходит последовательно-параллельно и начинается с существительных. Сначала дети учатся образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов, суффикса – ниц – со значением вместилища, учатся образовывать существительные обозначающие названия детенышей животных и птиц; профессии.
Иконка файла материала Игра кто чем занят.doc
Игра «Кто чем занят?» Цель игры: научить ребенка правильно соотносить действия с тем или иным предметом, называть их нужным глаголом, расширить словарный запас, развить память, внимание. Оборудование: мяч. Ход игры. Играть можно как с одним ребенком, так и с группой детей. Участники встают в круг, а взрослый, стоящий внутри него, бросает кому­то из детей мяч, называя при этом какой­либо предмет (животное, имя мальчика или девочки, человека с любой профессией и т. д.). Ребенок, который поймал мяч,  в  свою очередь должен вернуть его  взрослому  и назвать подходящее действие   для   этого   предмета.   Например:   лиса   —   бежит,   кошка   —   спит, собака — лает, девочка Лиза — играет, мальчик Саша — рисует, парикмахер — стрижет, продавец — продает, повар — варит и т. д.