Расширение пассивного и активного словаря детей осуществляется на занятиях по развитию речи, познавательно-исследовательской деятельности, а также во время прогулок и экскурсий. В процессе усвоения предметного словаря детей подводят к практическому знакомству с элементарными формами словообразования. Работа, направленная на формирование словообразования происходит последовательно-параллельно и начинается с существительных. Сначала дети учатся образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов, суффикса – ниц – со значением вместилища, учатся образовывать существительные обозначающие названия детенышей животных и птиц; профессии.
Игра «Кто чем занят?»
Цель игры: научить ребенка правильно соотносить действия с тем или
иным предметом, называть их нужным глаголом, расширить словарный запас,
развить память, внимание.
Оборудование: мяч.
Ход игры. Играть можно как с одним ребенком, так и с группой детей.
Участники встают в круг, а взрослый, стоящий внутри него, бросает комуто
из детей мяч, называя при этом какойлибо предмет (животное, имя мальчика
или девочки, человека с любой профессией и т. д.). Ребенок, который поймал
мяч, в свою очередь должен вернуть его взрослому и назвать подходящее
действие для этого предмета. Например: лиса — бежит, кошка — спит,
собака — лает, девочка Лиза — играет, мальчик Саша — рисует, парикмахер
— стрижет, продавец — продает, повар — варит и т. д.