Игра "Кто это, что это"

  • Игры
  • doc
  • 20.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Речь является для нас одной из главных потребностей и функций человека. Именно через общение с другими людьми человек реализует себя как личность. В детском саду дошкольники, усваивая родной язык, овладевают важнейшей формой речевого общения – устной речью. Среди многих задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду обучение родному языку, развитие речи, речевого общения – одна из главных.
Иконка файла материала Игра кто это, что это.doc
Игра «Кто это? Что это?» Цель   игры:   познакомить   детей   с   понятием   «слово», обозначающее живой или неживой предмет. Оборудование.   Одушевленные   и   неодушевленные   предметы (стол, книга, игрушки, птицы, рыбки и т.д.) Описание игры. Мы говорили детям, что: «Вокруг нас много разных предметов. И о каждом предмете можем спросить. Я вас буду спрашивать, а вы мне отвечайте одним словом: «Что это?»». Показывали   разные   предметы,   например:   книга,  стол   и  т.д.   «Как можно спросить про эти предметы?» ­ «Что это?». Далее спрашивали: «А сейчас я вас спрошу иначе. Кто это?» и показывали на одушевленные предметы: птичку, рыбку, няню и т.д. и спрашивали у детей: «Как можно спросить? (Кто это?)» Называли разные предметы, а дети ставили вопрос «Кто?». Таким образом, мы постепенно подвели детей к понятиям «живой ­ неживой». Далее приглашали девочку, рядом ставили куклу и обращались к детям с вопросом: «Чем отличается  Наташа от куклы?». Дети называли   различия   и   вместе   приходили   к   выводу,   что   девочка живая, а кукла – игрушка, неживая. Далее сравнивали игрушку – медведя   и   медведя,   изображенного   на   картине.   Таким   образом, выясняли, что медведь – игрушка неживая, а картинка изображает живого   медведя.   Подвели   итог,   что   все   слова,   обозначающие неживые   предметы   отвечают   на   вопрос   «что?»,   а   слова обозначающие живые предметы – «Кто?».