Расширение пассивного и активного словаря детей осуществляется на занятиях по развитию речи, познавательно-исследовательской деятельности, а также во время прогулок и экскурсий. В процессе усвоения предметного словаря детей подводят к практическому знакомству с элементарными формами словообразования. Работа, направленная на формирование словообразования происходит последовательно-параллельно и начинается с существительных. Сначала дети учатся образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов, суффикса – ниц – со значением вместилища, учатся образовывать существительные обозначающие названия детенышей животных и птиц; профессии.
Игра кто или что.doc
Игра «Кто или что?»
Цель игры: расширить словарный запас, закрепить у детей понятие об
одушевленных и неодушевленных предметах, знать вопросы, на которые они
отвечают.
Оборудование: предметные картинки, на которых изображены
одушевленные и неодушевленные предметы, уже знакомые ребенку.
Ход игры. Сначала взрослый начинает раскладывать ряды картинок с
одушевленными и неодушевленными предметами, а затем предлагает ребенку
продолжить эти ряды самостоятельно. При этом взрослый может помогать
малышу, задавая вспомогательные вопросы. Например, «Кто это?» — «Это
девочка» — «Она живая?» — «Да» и т. д.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.
Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с политикой использования Cookies. Это файлы в браузере, которые помогают нам сделать ваш опыт взаимодействия с сайтом удобнее.