Речь является для нас одной из главных потребностей и функций человека. Именно через общение с другими людьми человек реализует себя как личность. В детском саду дошкольники, усваивая родной язык, овладевают важнейшей формой речевого общения – устной речью. Среди многих задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду обучение родному языку, развитие речи, речевого общения – одна из главных.
Игра «Как кто передвигается?».
Цель: учить детей правильно употреблять глаголы настоящего
времени (прошедшего, будущего).
Оборудование. Предметные картинки.
Описание игры. Мы показывали изображения животных, птиц,
насекомых и спрашивали у детей, как они передвигаются (например:
бабочка летает, воробей прыгает и летает, лягушка прыгает и т.д.)
За правильный ответ дети получают картинки.
«Кто как ест»
Кошка лакает молоко; собака грызет кость; корова жует сено;
курица клюет зерно.
«Кто как голос подает»
Голубь воркует, ворона каркает, кошка мяукает, воробей
чирикает, сорока стрекочет, свинья хрюкает, петух кукарекает, сова
ухает, овца блеет, курица кудахчет, лягушка квакает, корова мычит,
гусь гогочет, волк воет, лошадь ржет, утка крякает, медведь рычит,
собака лает. Это занятие вызвало особый интерес, дети активно и
живо подражали голосам животных.
Задание: Придумать как можно больше слов, отвечающих на
вопросы: «Что делает?», «Что делают?» по теме «Весна».
Солнце (что делает?) .., птицы…,
Снег.., трава..,
Сосульки.., деревья..,
Почки.., дети…
Задание: Придумать как можно больше слов, отвечающих на
вопросы: «Кто?», «Что?» по теме «Весна».
Тает (что?).., зеленеет…
Бегут.., прилетают…
Распускаются.., появляются…