Формирование речевого дыхания предполагает, в том числе, и выработку воздушной струи. Выработка воздушной струи считается одним из необходимых и значимых условий постановки звуков. Работа по воспитанию воздушной струи начинается на подготовительном этапе формирования правильного звукопроизношения, наряду с развитием фонематического слуха и артикуляционной моторики. Система логопедической работы на подготовительном этапе по формированию воздушной струи базируется на выработке у ребенка с дислалией следующих основных противопоставлений.
Игры кто кого.doc
Игры «Кто кого»
Цель игры: научить ребенка выдувать плавную воздушную струю и
когда нужно менять ее направление. Оборудование: конструктор.
Ход игры. Эту игру лучше всего проводить как соревнование. На столе
из конструктора строятся двое широких ворот. На одинаковом от них
расстоянии выкладывается кусочек ваты. Двое детей встают каждый к своим
воротам. Сначала один дует на вату, стараясь задуть ее в ворота противника,
потом другой. Дети должны дуть следующим образом: губы растягиваются в
улыбке, язык приподнимается к верхней губе, произносится звук [ф]. При
выдохе дети не должны раздувать щеки. Выдыхать можно только через губы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.