Стимулируя мелкую моторику, мы активируем зоны, отвечающие за речь. И, кроме того, в дальнейшем эти навыки ребенку потребуются для использования движений, чтобы рисовать, писать, одеваться и т. д. Начинать работу по развитию мелкой мускулатуры рук нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики (пальчиковая гимнастика), воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки и т. д.
Игра кто первый.doc
Игра «Кто первый»
Цель игры: развить правильное речевое дыхание. Оборудование:
специального оборудования не требуется.
Ход игры. Дети сидят на диване или за столом. Взрослый предлагает им
устроить соревнование: кто правильно и быстро расскажет чистоговорку. Для
этого нужно сделать глубокий вдох и на выдохе произнести: «По семеро в
сани уселись сами». Если чистоговорка длинная, то следует произнести ее в
два выдоха. Например, сделать глубокий вдох и сказать, выдыхая воздух:
«Шишишишиши», затем снова глубоко вдохнуть и произнести на выдохе:
«Чтото шепчут камыши».
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.