Игра - квест по финансовой грамотности «Копейка рубль бережет»
Оценка 4.8
Мероприятия +3
docx
правоведение +1
Взрослым
20.04.2018
Игра- квест "Копейка рубль бережет"
Игра-квест "Копейка рубль бережет" посвящена теме повседневного взаимодействия с деньгами: семейного и личного бюджета. Ее целью является формирование основ знаний о личных финансах и семейном бюджете в подростковом возрасте у учащихся 9 классов.
Планируемые результаты образовательного события:
Личностные: формирование понимания ограниченности семейного бюджета, необходимости его рационального планирования и расходования с учетом личных нужд и трат.
Метапредметные: развитие способности использовать математические вычисления для поиска наиболее эффективных способов формирования семейного бюджета, развитие смыслового чтения текстов финансового содержания, развитие способности критически осмысливать информацию, в том числе рекламную.
Предметные: формирование знаний о семейном бюджете, его расходной и доходной частях, профиците и дефиците семейного бюджета, формирование понятий: инвестиция, инфляция.
Краткое описание игры-квеста:
Игра проводится как внеурочное интерактивное образовательное событие, являясь групповым соревновательным квестом.
Примерная продолжительность игры - 90 минут.
Для проведения игры необходимо:
модуль "Содержание и методика преподавания темы по управлению личными финансами и формированию семейного бюджета"игра
игра.docx
Игра квест "Копейка рубль бережет"
Играквест "Копейка рубль бережет" посвящена теме повседневного взаимодействия с
деньгами: семейного и личного бюджета. Ее целью является формирование основ знаний о
личных финансах и семейном бюджете в подростковом возрасте у учащихся 9 классов.
Планируемые результаты образовательного события:
Личностные: формирование понимания ограниченности семейного бюджета, необходимости
его рационального планирования и расходования с учетом личных нужд и трат.
Метапредметные: развитие способности использовать математические вычисления для
поиска наиболее эффективных способов формирования семейного бюджета, развитие
смыслового чтения текстов финансового содержания, развитие способности критически
осмысливать информацию, в том числе рекламную.
Предметные: формирование знаний о семейном бюджете, его расходной и доходной
частях,профиците и дефиците семейного бюджета, формирование понятий: инвестиция,
инфляция.
Краткое описание игрыквеста:
Игра проводится как внеурочное интерактивное образовательное событие, являясь
групповым соревновательным квестом.
Примерная продолжительность игры 90 минут.
Для проведения игры необходимо:
создать 6 команд по 56 человек;
подготовить просторный зал, лучше школьные рекреации на двух этажах, на которых
будут размещены Старт, 6 точекстанций, дополнительная станция для выполнения
заданий по желанию участников, Финиш;
разработать маршрутные листы , где будут указаны станции в определенном порядке
для каждой команды;
подготовить фишки и листы с заданиями по каждой станции;
подготовить наградной материал по итогам игры;
назначить 16 ведущих (учеников 1011 классов): по 2 ведущих на каждую станцию, по
4 ведущих на дополнительную станцию (на ней могут встретиться представители
нескольких команд одновременно). У ведущих будет комплект заданий, критерии и
фишки, которые заработают команды;
назначить 4 консультантов: по 2 на Старте и Финише. Они выдают маршрутные
листы, консультируют по правилам, подводят итоги, награждают победителей и
призеров;
назначить 4 дежурных, которые стоят на этажах и следят за порядком.
Каждая команда получает маршрутный лист, в котором станции указаны в определенном
порядке (очень важно, чтобы команды не пересекались на станциях и не мешали друг другу):
1. По доходу и расход;
2. Скупой платит дважды; 3. Плакали наши денежки;
4. Деньга деньгу родит;
5. Копейка к копейке – проживёт семейка;
6. Без копейки рубля нет.
Дополнительная станция, которую дети посещают по желанию, называется "Денежки труд
любят". На этой станции ученики должны перевести текст по финансовой грамотности с
английского языка на русский и получить бонусные фишки.
Важно подчеркнуть, что названия станций позволяют участникам догадаться, какие задания
они будут выполнять, самостоятельно поставить цели и выбрать ученика, который будет
руководить командой на каждом этапе. Для этого необходимо понять смысл русских
пословиц и поговорок.
.
Макеты 6 маршрутных листов в Приложении 1
На старте ведущие объясняют, что команды должны выполнить задания, получить фишки за
правильные ответы, бонусные фишки. Команда, пришедшая первой на финиш, получает 5
бонусных фишек. Макет фишки (бюджетки) и бонусной фишки (бюджета) в Приложении 2.
Образ фишек был взят из мультфильма "Дорогая копеечка" (СССР, 1961 год). Команда,
пропустившая станцию, теряет 5 фишек.
Этапы
По доходу и расход
Количество максимальных баллов
5 Скупой платит дважды
Плакали наши денежки
Деньга деньгу родит
Копейка к копейке – проживёт семейка
Без копейки рубля нет
Денежки труд любят (по желанию)
Дополнительные баллы для команды, которая
пришла первой
5
5
5
5
5
5
5
Необходимо отметить, что в образовательном событии используются межпредметные связи:
экономика, литература, английский язык, математика, право.
Победители награждаются дипломами и памятными подарками.
Главная задача учителя состоит в том, продумать практические задачи, в решение которых
включаются ученики, и создать условия для самостоятельного решения учебных задач
участниками.
Возможны приветственные слова: "Уважаемые участники! Приветствуем вас на игре квесте
"Копейка рубль бережет ". В ходе игры вы должны правильно и как можно быстрее
выполнить много интересных заданий, получить фишки "Бюджетку" и "Бюджет" и Участники
команд смогут развить свои знания по теме: "Семейный бюджет", выяснить, какие бывают
доходы и расходы семьи, а также понять, почему нужно бережно относиться к семейному
бюджету. Необходимо ответить на важные вопросы, которые стоят перед каждым членом
семьи: нужно ли жертвовать личными расходами, что делать, если доходы семьи не
позволяют купить новый телефон (компьютер и др.)? Желаем удачи!"
Станция 1. " По доходу и расход"
Цель данной станции: участник должен решить задачу, направленную на выбор максимально
выгодной покупки в магазине.
Ведущие выдают задание.
Роман решил порадовать любимую бабушку и испечь ей торт ко дню рождения. Для этого
ему не хватало нескольких продуктов: 200 граммов сахара, 180 граммов масла, 3 яйца, 1
стакана молока. У Романа были собственные средства в размере 300 рублей, которые он
сэкономил от карманных денег. В шаговой доступности от дома находятся несколько
магазинов. Из мобильных приложений Роман узнал, что в магазине «Пятерочка» проводится
«Акция!». Взяв у родителей деньги на проезд, он отправился в магазин.
а)Покупка в каком магазине окажется наиболее выгодна для семейного бюджета?
б)В какой магазин должен отправиться Роман, если учесть, что от всей массы продуктов, ему
нужно было использовать лишь часть, а остальное осталось бы на дальнейшее потребление
в семье? Общая
стоимость
покупок
Путь до
магазина
Билла
От 42.90
цена за 1 кг
От
127.90
От 48.90
От 69,90
289,60
цена за 10 яиц
за 1 литр
Перекресток От 49.00
цена за 1 кг
180
грамм
От
132.00
180
грамм
От 56.90
От 71,50
309,40
цена за 10 яиц
за 1 литр
Пятерочка
«АКЦИЯ!»
От 45.00
цена за 1 кг
От
111.00
От 39.90
От 69,90
271,80
цена за 10 яиц
за 1 литр
180
грамм
*проезд в наземном транспорте 55 рублей
** приведены цены на 4 ноября 2017 года
Проехать 1
остановку
на автобусе
По дороге
домой из
школы
в 4
остановках
от дома
Ответы и критерии: а)Роману надо воспользоваться магазином «Перекресток», так как он
находится в шаговой доступности. И, хотя в нем продукты дороже, Роман экономит на
проезде в транспорте 2 фишки за правильный ответ.
Вычисления: 2 фишки за любое вычисление, которое докажет реальную экономию средств.
Например: 309,40300=9,40 количество недостающих денег на покупку в «Перекрестке» или
Роман взял на проезд у родителей 110 рублей, хотя на покупки в «Перекрестке» ему
недоставало всего 9,40.
110 9,40=100,60 количество сэкономленных средств в семейном бюджете, если бы Роман
отправился в «Перекресток», а не в «Пятерочку».
Ответ: б) в магазин «Перекресток» 1 фишка.
Станция 2. "Скупой платит дважды"
Цель данной станции: участник должен решить задачу, направленную на грамотный выбор
товаров и услуг, представленных в рекламе (проспектах и объявлениях об акциях, скидках и
т.д.).
Используемые методы: наглядности, сравнительный и сопоставительный методы, анализа
рекламной информации.
Возможные слова ведущего: Ребята, все мы посещаем магазины, торговые центры, где мы
постоянно сталкиваемся с рекламой, различными «выгодными акциями», маркетинговыми
приемами, главная цель которых стимулировать нас именно к этой покупке, потратить наши
деньги именно в этой торговой точке. Как же грамотно и рационально должен вести себя
потребитель, сталкиваясь с миром рекламы, чтобы получить максимальную пользу для себя
в виде экономии и при этом не обмануться, красивыми слоганами и заманчивыми проспектами? В этом нам поможет разобраться наша станция под названием "Скупой платит
дважды".
Иван решил обновить свой гардероб и купить рубашку, брюки, джемпер. При этом у него
есть ограниченный размер денежных средств – 3000 рублей, которые ему нужны еще и на
покупку продуктов питания (на остаток после покупок вещей). В ТЦ предлагают различные
акции в магазинах для совершения покупок вещей именно у них. Товар, представленный в
данных торговых точках, примерно одинаков по качеству. Изучив рекламные предложения,
наш герой остановил свой выбор на следующих:
Акция «2+1» (купи две вещи и третья (меньшая по стоимости) в подарок!) – магазин
«Даровик»;
Скидка 50% на все! – магазин «Скидочник»;
Скидка 30% владельцам карты лояльности – магазин «Бонусовик» (у Ивана данная
карта есть).
В первом случае брюки стоят – 1500 руб.; рубашка – 800 руб.; джемпер – 1000 руб.
Во втором: брюки – 1500 руб.; рубашка – 1000 руб.; джемпер 1500 – руб.
В третьем: брюки – 1200 руб.; рубашка – 1200 руб.; джемпер 1500 – руб.
Вопрос: Какое предложение окажется наиболее выгодным с целью экономии средств?
Ответ: Решение данного вопроса нужно представить в следующем виде, подсчитать затраты
и экономию в каждом случае и если нет разницы по качеству и фасону товара выбрать
наиболее оптимальное решение.
В первом случае затраты нашего героя составят 2500 руб. (1500+1000=2500), а экономия
согласно условиям акции 800 руб.+500руб. остаток от наличной суммы, которые можно
потратить на продукты.
Во втором случае его затраты составят: 1500/2=750 руб.; 1000/2=500 руб.; 1500/2=750 руб.
Итого: 2000 руб. Экономия составит – 1000руб. остаток денег так же 1000руб. которые
можно потратить на продукты.
В третьем случае его затраты составят: 1200360(сумма скидки)=840руб. на брюки, тоже
самое на рубашку и 1500450(сумма скидки)=1050руб. Итого траты: 840+840+1050=2730 руб.
Экономия составит – 270 руб., которые можно будет потратить на продукты.
Ответы и критерии: наиболее рациональным будет покупка по условиям второй акции в
магазине «Скидочник», дающая максимальную экономию и остаток средств на покупку
продуктов 5 фишек за полный ответ, правильный ответ с математической ошибкой 3
фишки, правильный ответ без математических вычислений 1 фишка. Станция 3. "Плакали наши денежки"
1
7
2
3
8
9
4
10
6
5 Возможные слова ведущего: для рационального расходования семейного
бюджета необходимо знать основные понятия, связанные с финансовой
грамотностью. Предлагаем вам разгадать кроссворд, понять, какое слово можно
составить из выделенных букв, а также объяснить, какое отношение оно имеет к
финансовой грамотности.
По вертикали
1. Организация, сосредоточившая временно свободные денежные средства предприятий и
граждан с целью последующего их предоставления в долг или в кредит за определенную
плату.
2. Вид кредита, при котором кредитор может пользоваться закладываемым имуществом.
3. Долговая бумага, удостоверяющая право держателя требовать определенную сумму
долга спустя определенное время в оговоренном месте у лица, выдавшего данную бумагу.
4. Часть прибыли акционерного общества. 5. Недостача, недостаточность в чемлибо.
6. Период в экономике, когда происходит обесценивание денег и рост уровня цен на товары
и услуги
По горизонтали
7. Ссуда в денежной или товарной форме, предоставляемая на условиях срочности,
платности, возвратности.
8. Денежный знак, изготовленный из металла.
9. План доходов и расходов семьи, предприятия, государства
10. Долгосрочное вложение средств.
1. б
а
н
7. к
р
е
д
и
2. и
п
о
т
е
к
а
т
т
3. в
е
к
с
е
л
ь
8. м
о
н
9. б
ю
4. д
ж
и
в
и
д
е
6. и
н
10. и
в
5. д
е
ф
и
я
с
т
и
ц ц
и
т
н
д
ф
л
я
ц
и
я
Игра - квест по финансовой грамотности «Копейка рубль бережет»
Игра - квест по финансовой грамотности «Копейка рубль бережет»
Игра - квест по финансовой грамотности «Копейка рубль бережет»
Игра - квест по финансовой грамотности «Копейка рубль бережет»
Игра - квест по финансовой грамотности «Копейка рубль бережет»
Игра - квест по финансовой грамотности «Копейка рубль бережет»
Игра - квест по финансовой грамотности «Копейка рубль бережет»
Игра - квест по финансовой грамотности «Копейка рубль бережет»
Игра - квест по финансовой грамотности «Копейка рубль бережет»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.