Игра - квест по финансовой грамотности «Копейка рубль бережет»
Оценка 4.8

Игра - квест по финансовой грамотности «Копейка рубль бережет»

Оценка 4.8
Мероприятия +3
docx
правоведение +1
Взрослым
20.04.2018
Игра - квест по финансовой грамотности «Копейка рубль бережет»
Игра- квест "Копейка рубль бережет" Игра-квест "Копейка рубль бережет" посвящена теме повседневного взаимодействия с деньгами: семейного и личного бюджета. Ее целью является формирование основ знаний о личных финансах и семейном бюджете в подростковом возрасте у учащихся 9 классов. Планируемые результаты образовательного события: Личностные: формирование понимания ограниченности семейного бюджета, необходимости его рационального планирования и расходования с учетом личных нужд и трат. Метапредметные: развитие способности использовать математические вычисления для поиска наиболее эффективных способов формирования семейного бюджета, развитие смыслового чтения текстов финансового содержания, развитие способности критически осмысливать информацию, в том числе рекламную. Предметные: формирование знаний о семейном бюджете, его расходной и доходной частях, профиците и дефиците семейного бюджета, формирование понятий: инвестиция, инфляция. Краткое описание игры-квеста: Игра проводится как внеурочное интерактивное образовательное событие, являясь групповым соревновательным квестом. Примерная продолжительность игры - 90 минут. Для проведения игры необходимо: модуль "Содержание и методика преподавания темы по управлению личными финансами и формированию семейного бюджета"игра
игра.docx
Игра­ квест "Копейка рубль бережет" Игра­квест "Копейка рубль бережет" посвящена теме повседневного взаимодействия с  деньгами: семейного и личного бюджета. Ее целью является формирование основ знаний о  личных финансах и семейном бюджете в подростковом возрасте у учащихся 9 классов. Планируемые результаты образовательного события: Личностные: формирование понимания ограниченности семейного бюджета, необходимости  его рационального планирования и расходования с учетом личных нужд и трат. Метапредметные: развитие способности использовать математические вычисления для  поиска наиболее эффективных способов формирования семейного бюджета, развитие  смыслового чтения текстов финансового содержания, развитие способности критически  осмысливать информацию, в том числе рекламную. Предметные: формирование знаний о семейном бюджете, его расходной и доходной  частях,профиците и дефиците семейного бюджета, формирование понятий: инвестиция,  инфляция. Краткое описание игры­квеста: Игра проводится как внеурочное интерактивное образовательное событие, являясь  групповым соревновательным квестом. Примерная продолжительность игры ­ 90 минут. Для проведения игры необходимо:         создать 6 команд по 5­6 человек; подготовить просторный зал, лучше школьные рекреации на двух этажах, на которых  будут размещены Старт, 6 точек­станций, дополнительная станция для выполнения  заданий по желанию участников, Финиш; разработать маршрутные листы , где будут указаны станции в определенном порядке  для каждой команды; подготовить фишки и листы с заданиями по каждой станции; подготовить наградной материал по итогам игры; назначить 16 ведущих (учеников 10­11 классов): по 2 ведущих на каждую станцию, по  4 ведущих на дополнительную станцию (на ней могут встретиться представители  нескольких команд одновременно). У ведущих будет комплект заданий, критерии и  фишки, которые заработают команды; назначить 4 консультантов: по 2 на Старте и Финише. Они выдают маршрутные  листы, консультируют по правилам, подводят итоги, награждают победителей и  призеров; назначить 4 дежурных, которые стоят на этажах и следят за порядком. Каждая команда получает маршрутный лист, в котором станции указаны в определенном  порядке (очень важно, чтобы команды не пересекались на станциях и не мешали друг другу): 1. По доходу и расход; 2. Скупой платит дважды; 3. Плакали наши денежки; 4. Деньга деньгу родит; 5. Копейка к копейке – проживёт семейка; 6. Без копейки рубля нет. Дополнительная станция, которую дети посещают по желанию, называется "Денежки труд  любят". На этой станции ученики должны перевести текст по финансовой грамотности с  английского языка на русский и получить бонусные фишки. Важно подчеркнуть, что названия станций позволяют участникам догадаться, какие задания они будут выполнять, самостоятельно поставить цели и выбрать ученика, который будет  руководить командой на каждом этапе. Для этого необходимо понять смысл русских  пословиц и поговорок.  . Макеты 6 маршрутных листов в Приложении 1   На старте ведущие объясняют, что команды должны выполнить задания, получить фишки за правильные ответы, бонусные фишки. Команда, пришедшая первой на финиш, получает 5  бонусных фишек. Макет фишки (бюджетки) и бонусной фишки (бюджета) в Приложении 2.  Образ фишек был взят из мультфильма "Дорогая копеечка" (СССР, 1961 год). Команда,  пропустившая станцию, теряет 5 фишек. Этапы По доходу и расход Количество максимальных баллов 5 Скупой платит дважды Плакали наши денежки Деньга деньгу родит Копейка к копейке – проживёт семейка Без копейки рубля нет Денежки труд любят (по желанию) Дополнительные баллы для команды, которая  пришла первой 5 5 5 5 5 5 5 Необходимо отметить, что в образовательном событии используются межпредметные связи:  экономика, литература, английский язык, математика, право. Победители награждаются дипломами и памятными подарками. Главная задача учителя состоит в том, продумать практические задачи, в решение которых  включаются ученики, и создать условия для самостоятельного решения учебных задач  участниками. Возможны приветственные слова: "Уважаемые участники! Приветствуем вас на игре ­ квесте "Копейка рубль бережет ". В ходе игры вы должны правильно и как можно быстрее  выполнить много интересных заданий, получить фишки "Бюджетку" и "Бюджет" и Участники  команд смогут развить свои знания по теме: "Семейный бюджет", выяснить, какие бывают  доходы и расходы семьи, а также понять, почему нужно бережно относиться к семейному  бюджету. Необходимо ответить на важные вопросы, которые стоят перед каждым членом  семьи: нужно ли жертвовать личными расходами, что делать, если доходы семьи не  позволяют купить новый телефон (компьютер и др.)? Желаем удачи!" Станция 1. " По доходу и расход" Цель данной станции: участник должен решить задачу, направленную на выбор максимально выгодной покупки в магазине. Ведущие выдают задание. Роман решил порадовать любимую бабушку и испечь ей торт ко дню рождения. Для этого  ему не хватало нескольких продуктов: 200 граммов сахара, 180 граммов масла, 3 яйца, 1  стакана молока. У Романа были собственные средства в размере 300 рублей, которые он  сэкономил от карманных денег. В шаговой доступности от дома находятся несколько  магазинов. Из мобильных приложений Роман узнал, что в магазине «Пятерочка» проводится  «Акция!». Взяв у родителей деньги на проезд, он отправился в магазин. а)Покупка в каком магазине окажется наиболее выгодна для семейного бюджета? б)В какой магазин должен отправиться Роман, если учесть, что от всей массы продуктов, ему нужно было использовать лишь часть, а остальное осталось бы на дальнейшее потребление  в семье? Общая  стоимость  покупок Путь до  магазина Билла От 42.90  цена за 1 кг От  127.90 От 48.90 От 69,90 289,60 цена за 10 яиц за 1 литр Перекресток От 49.00  цена за 1 кг 180  грамм От  132.00 180  грамм От 56.90 От 71,50 309,40 цена за 10 яиц за 1 литр Пятерочка «АКЦИЯ!» От 45.00  цена за 1 кг От  111.00 От 39.90 От 69,90 271,80 цена за 10 яиц за 1 литр 180  грамм *проезд в наземном транспорте ­ 55 рублей ** приведены цены на 4 ноября 2017 года Проехать 1  остановку  на автобусе По дороге  домой из  школы в 4  остановках  от дома Ответы и критерии: а)Роману надо воспользоваться магазином «Перекресток», так как он  находится в шаговой доступности. И, хотя в нем продукты дороже, Роман экономит на  проезде в транспорте ­ 2 фишки за правильный ответ. Вычисления: 2 фишки за любое вычисление, которое докажет реальную экономию средств. Например: 309,40­300=9,40 ­ количество недостающих денег на покупку в «Перекрестке» или Роман взял на проезд у родителей 110 рублей, хотя на покупки в «Перекрестке» ему  недоставало всего 9,40. 110 ­ 9,40=100,60 ­ количество сэкономленных средств в семейном бюджете, если бы Роман  отправился в «Перекресток», а не в «Пятерочку». Ответ: б) в магазин «Перекресток» ­ 1 фишка. Станция 2. "Скупой платит дважды" Цель данной станции: участник должен решить задачу, направленную на грамотный выбор  товаров и услуг, представленных в рекламе (проспектах и объявлениях об акциях, скидках и  т.д.). Используемые методы: наглядности, сравнительный и сопоставительный методы, анализа  рекламной информации. Возможные слова ведущего: Ребята, все мы посещаем магазины, торговые центры, где мы  постоянно сталкиваемся с рекламой, различными «выгодными акциями», маркетинговыми  приемами, главная цель которых стимулировать нас именно к этой покупке, потратить наши  деньги именно в этой торговой точке. Как же грамотно и рационально должен вести себя  потребитель, сталкиваясь с миром рекламы, чтобы получить максимальную пользу для себя  в виде экономии и при этом не обмануться, красивыми слоганами и заманчивыми проспектами? В этом нам поможет разобраться наша станция под названием "Скупой платит  дважды". Иван решил обновить свой гардероб и купить рубашку, брюки, джемпер. При этом у него  есть ограниченный размер денежных средств – 3000 рублей, которые ему нужны еще и на  покупку продуктов питания (на остаток после покупок вещей). В ТЦ предлагают различные  акции в магазинах для совершения покупок вещей именно у них. Товар, представленный в  данных торговых точках, примерно одинаков по качеству. Изучив рекламные предложения,  наш герой остановил свой выбор на следующих:  Акция «2+1» (купи две вещи и третья (меньшая по стоимости) в подарок!) – магазин  «Даровик»;  Скидка 50% на все! – магазин «Скидочник»;  Скидка 30% владельцам карты лояльности – магазин «Бонусовик» (у Ивана данная  карта есть). В первом случае брюки стоят – 1500 руб.; рубашка – 800 руб.; джемпер – 1000 руб. Во втором: брюки – 1500 руб.; рубашка – 1000 руб.; джемпер 1500 – руб. В третьем: брюки – 1200 руб.; рубашка – 1200 руб.; джемпер 1500 – руб. Вопрос: Какое предложение окажется наиболее выгодным с целью экономии средств? Ответ: Решение данного вопроса нужно представить в следующем виде, подсчитать затраты и экономию в каждом случае и если нет разницы по качеству и фасону товара выбрать  наиболее оптимальное решение. В первом случае затраты нашего героя составят 2500 руб. (1500+1000=2500), а экономия  согласно условиям акции 800 руб.+500руб. остаток от наличной суммы, которые можно  потратить на продукты. Во втором случае его затраты составят: 1500/2=750 руб.; 1000/2=500 руб.; 1500/2=750 руб.  Итого: 2000 руб. Экономия составит – 1000руб. остаток денег так же 1000руб. которые  можно потратить на продукты. В третьем случае его затраты составят: 1200­360(сумма скидки)=840руб. на брюки, тоже  самое на рубашку и 1500­450(сумма скидки)=1050руб. Итого траты: 840+840+1050=2730 руб.  Экономия составит – 270 руб., которые можно будет потратить на продукты. Ответы и критерии: наиболее рациональным будет покупка по условиям второй акции в  магазине «Скидочник», дающая максимальную экономию и остаток средств на покупку  продуктов­ 5 фишек за полный ответ, правильный ответ с математической ошибкой ­3  фишки, правильный ответ без математических вычислений ­ 1 фишка. Станция 3. "Плакали наши денежки"   1       7             2                 3               8       9    4                  10    6                      5 Возможные слова ведущего: для рационального расходования семейного  бюджета необходимо знать основные понятия, связанные с финансовой  грамотностью. Предлагаем вам разгадать кроссворд, понять, какое слово можно  составить из выделенных букв, а также объяснить, какое отношение оно имеет к  финансовой грамотности. По вертикали 1. Организация, сосредоточившая временно свободные денежные средства предприятий и  граждан с целью последующего их предоставления в долг или в кредит за определенную  плату. 2. Вид кредита, при котором кредитор может пользоваться закладываемым имуществом. 3. Долговая бумага, удостоверяющая право держателя требовать определенную сумму  долга спустя определенное время в оговоренном месте у лица, выдавшего данную бумагу.  4. Часть прибыли акционерного общества. 5. Недостача, недостаточность в чем­либо. 6. Период в экономике, когда происходит обесценивание денег и рост уровня цен на товары  и услуги По горизонтали 7. Ссуда в денежной или товарной форме, предоставляемая на условиях срочности,  платности, возвратности. 8. Денежный знак, изготовленный из металла. 9. План доходов и расходов семьи, предприятия, государства 10. Долгосрочное вложение средств. 1. б а н 7. к р е д и 2. и п о т е к а т т 3. в е к с е л ь 8. м о н 9. б ю 4. д ж и в и д е 6. и н 10. и в 5. д е ф и я с т и ц ц и т н д ф л я ц и я

Игра - квест по финансовой грамотности «Копейка рубль бережет»

Игра - квест по финансовой грамотности «Копейка рубль бережет»

Игра - квест по финансовой грамотности «Копейка рубль бережет»

Игра - квест по финансовой грамотности «Копейка рубль бережет»

Игра - квест по финансовой грамотности «Копейка рубль бережет»

Игра - квест по финансовой грамотности «Копейка рубль бережет»

Игра - квест по финансовой грамотности «Копейка рубль бережет»

Игра - квест по финансовой грамотности «Копейка рубль бережет»

Игра - квест по финансовой грамотности «Копейка рубль бережет»

Игра - квест по финансовой грамотности «Копейка рубль бережет»

Игра - квест по финансовой грамотности «Копейка рубль бережет»

Игра - квест по финансовой грамотности «Копейка рубль бережет»

Игра - квест по финансовой грамотности «Копейка рубль бережет»

Игра - квест по финансовой грамотности «Копейка рубль бережет»

Игра - квест по финансовой грамотности «Копейка рубль бережет»

Игра - квест по финансовой грамотности «Копейка рубль бережет»

Игра - квест по финансовой грамотности «Копейка рубль бережет»

Игра - квест по финансовой грамотности «Копейка рубль бережет»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.04.2018