Игра "Лидер русского языка"
Оценка 4.8

Игра "Лидер русского языка"

Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
русский язык
11 кл
14.01.2018
Игра "Лидер русского языка"
Внеклассное мероприятие по русскому языку игра «Лидер русского языка (для учащихся 9-11 классов) проводится в рамках «Недели русского языка и литературы» Цель: через занимательные упражнения содействовать поднятию интереса учащихся к русскому языку, развивать творческие способности, смекалку, сообразительность, воспитывать уважительное отношение к русскому языку.Игра в 9-11 классе
Лидер родного языка.docx
Внеклассное мероприятие по русскому языку   Игра  «Лидер русского языка (для учащихся 9­11 классов)  в рамках «Недели русского языка и литературы» Цели внеклассного мероприятия:  Через занимательные упражнения содействовать поднятию интереса учащихся к  русскому языку;  Развивать творческие способности, смекалку, сообразительность  Воспитывать уважительное отношение к русскому языку,  Оборудование: презентация, ватманы, фломастеры, раздаточный материал, грамоты,  медали. Форма: игра Целевая аудитория: 9, 10, 11 классы Правила игры: Игру начинают 7 участников. Игра состоит из 7 туров.  Из каждого тура выбывает по  одному участнику, наиболее слабо справившемуся с заданиями.  В двух последних турах  принимают участие два последних ученика. В игре выигрывает участник, лучше всех справившийся со всеми заданиями. ХОД УРОКА І. Приветствие. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проведем внеклассное мероприятие по  русскому языку, которое называется «Лидер русского языка». В этой игре мы выявим  знатоков русского языка среди участников нашей встречи.  ІІ. Настрой себя! Погладьте себя по голове  Обнимите себя  Пожмите соседу руку  Улыбнитесь друг другу  ­Надеюсь, ваше настроение улучшилось?  Итак, друзья, внимание!  Конфуций в своё время сказал: «Учиться и время от времени повторять изученное, разве  это не приятно?».  Пусть эти слова станут эпиграфом нашей сегодняшней встречи.  НУ КАКАЯ ИГРА БЕЗ нашего уважаемого  ЖЮРИ. Разрешите представить ­ Канашева Айжан Капашевна  Бекжанова Светлана Кабыкеновна Пусть победит сильнейший! 1 тур «Блиц ­ опрос» Участники отвечают по очереди на вопросы, если кто­то не может ответить на вопрос,  отвечает то, кто знает из игроков. Набравший наименьшее количество баллов, вылетает из  игры в первом туре. 1. Сколько букв в русском алфавите? (33) 2. Образуйте родительный падеж от существительного КОПНА (копён) 3. Как называются словари, посвященные происхождению слов? ( этимологические) 4. Определите значение слова десница ( правая рука) 5. Что обозначает слово ВЕЩИЙ в  поэме А.С.Пушкина «Песнь о вещем Олеге»?  (мудрый, знающий) 6. Какого рода слово ШИМПАНЗЕ? ( мужского) 7. Какое небесное тело имеет два названия: одно ­ мужского рода, а другое ­ женского  рода. (Луна,  месяц) 8. С какой частью речи никогда не употребляются предлоги? ( с глаголом) 9. Что изучает морфология? (части речи) 10.Какого спряжения слово «сеять»? (1) 11.Назовите согласные звуки, которые всегда мягкие. (й,ч,щ) 12.Подберите синоним к слову «ЗНОЙ». (жара) 13.Что изучает синтаксис? (предложение и словосочетание) 14.Сколько звуков в русском алфавите? (42) 15.Какого спряжения слово «дышать»? (2) 16.Назови согласные звуки, которые всегда твердые. (ж,ш,ц) 17.Подберите синоним к слову «ДРУГ» (товарищ) 18.Сколько гласных звуков в русском языке? (6) 19.Какого спряжения слово «брить»? (1) 20.Назовите звонкие непарные звуки. (й, л,н,м,р) 21.Что изучает лексика? (словарный состав языка) Дополнительные вопросы: 1. Какого спряжения слово «рисовать»? (1) 2. Подберите синоним к слову «ТРИУМФ» (победа) 3. Что изучает графика? (начертание букв) 4. Какие буквы не обозначают звуков? (ь,ъ) 5. Определите склонение слова «путь» (разносклоняемое) Слово предоставляется жюри. Жюри определяет, кто покинет игру уже в  первом туре. 2 тур «Разминка». Выполнить тест за 3 минуты 1) Определите способ связи слов в словосочетании «упасть навзничь» А) Примыкание Б) Согласование В) Управление Г) Сочинительная 2) Найдите фразеологизм со значением «мало» А) в час по чайной ложке; Б) засучив рукава; В) кот наплакал; Г) тянуть канитель; 3) Определите слово с нулевым окончанием. А) увидев; Б) предел; В) сплошь; Г) смеясь; 4) Определите тип предложения: Брожу по темным улицам. А) Назывное; Б) Определенно­личное; В) Неопределенно­личное; Г) Безличное; 5) Найдите слово с Ъ (твердым знаком) А) П…едестал; Б) Собез…янничать; В) Кон..юктура; Г) Ос..миног;  6)Найдите прилагательное: А) Несущий; Б) Дощатый; В) Кричащий; С) Ожидаемый; 7) Укажите ряд глухих согласных: А) ч, ш, г; Б) з, д, б; В) т, с, п; Г) й, ц, ф;  8) Какой частью речи выражено  подлежащее в предложении: Писать о лесах –  любимое мое занятие А) Прилагательное; Б) Глагол; В) Существительное; Г) Местоимение; 9) В каких словах происходит оглушение? А) старик, человек, цветок; Б) утенок, цыпленок, гусенок; В) лодка, грядка, березка; Г) сбить, прибить, забить; 10 ) Укажите форму мн.ч., Р.п. слова «полотенце» А) полотенцев; Б) полотеньев; В) полотенцав; Г) полотенец; 11) Определите значение фразеологизма «за тридевять земель» А) заблудиться; Б) далеко; В) близко; Г) сказочно; Ответы: 1­А, 2 – В, 3 – Б, 4 – Б, 5 – В, 6 – Б, 7 – В, 8 – Б, 9 – В, 10 ­ Г Игра со зрителями 1. Кого, согласно русской поговорке, ноги кормят? Волка. 2. Кто должен на горе свистнуть, чтобы нечто несбыточное произошло? Рак 3. Кто гладок оттого, что поел и на бок? Кот. Какая хищная рыба стала героиней русской народной сказки? Щука 4. 5. Какое молоко никто не пил? Птичье.  На чем приносит новости сорока? На хвосте 6. 7. От чего яблоко падает недалеко? От яблони 8. Когда руки бывают местоимениями? Вы­мы­ты 9. Что принадлежит вам, однако другие им пользуются чаще, чем вы? Имя. 10.Сын моего отца, а мне не брат. Кто это? Я сам. 3 тур. «Фонетическая минутка» Что изучает фонетика? (ответы учащихся).  Сейчас участники будут выполнять   задание, в котором  нужно будет продемонстрировать знания их этой области языкознания. Время выполнения 3­4 минуты: Задание для участников  определите,  сколько   букв   и   звуков  в  каждом   слове:  местность,  гладкий,  бурьян, съемка, каюта. (местность (9б, 7 зв.), гладкий (7б,7зв.), бурьян(6б,6 зв.), съемка(6б,6 зв.), каюта(5б.,6зв.).) запишите слова, переданные фонетической транскрипцией [ прут], [сйэст],[ йэст], [байукат,] ( прут, пруд; съест, съезд; ест; баюкать)  Игра со зрителями  Бывает горная… Бывает золотая… (цепь).  Есть такой металл… Мифический великан… (титан).  Бывает последний… Бывает телефонный… (звонок).  Живёт в море… Живёт на эстраде… (звезда).  Был такой композитор… Растёт на дереве… (лист).  Бывает Ближний… Дело тонкое… (Восток).  Сельскохозяйственный инструмент… Девичья краса… (коса).  Что можно видеть с закрытыми глазами? (Сон)   Ты за ней, она от тебя, ты от нее, она за тобой (Тень)      Чем больше берешь, тем больше она становится. (Яма)  Кто говорит на всех языках? (Эхо)   Сидит кошка на кошке, голова и хвост, как у кошки, но все же не кошка. Что это за  зверь? (Кот) 4 тур. «Грамотей».  На листе ватмана. (4 участника) Правильно написать слова на ватмане. Учитывается время, грамотность, каллиграфия Слова: Палисадник, галерея, претендентки, бухгалтер, диспетчер. (дополнительное слово: юный) Жюри проверяет и выносит вердикт. Выбывает ещё один участник. 5 тур. «Лексическая минутка» (3 участника) В русском языке очень много иноязычных слов, но богатство  нашего языка проявляется в том, что  многие из заимствованных слов можно заменить  русскими синонимами. Вот и попытайтесь сейчас это выполнить.  Время на  выполнение ­ 3 минуты.  Слова   для   1   участника:     актуальный   (важный),   антракт   (   перерыв),   ситуация ( положение), лозунг ( призыв), финал ( завершение);  Слова   для   2   участника:     миссия   (задание,   роль   представительство),   эпилог ( заключение), имитация (подражание), шеф ( начальник), триумф ( успех, победа);  Слова для 3 участника: коммюнике ( сообщение), дебаты ( споры), пресса ( печать), индекс ( указатель), дилемма ( выбор) Игра со зрителями Слово предоставляется жюри. Выбывает ещё один участник игры. 6 тур.  «Фразеологическая минутка» В языкознании есть еще один раздел, который изучает устойчивые выражения слов. Как он называется?   (фразеология).   Фразеологизм   ­   это   языковое   средство,   которое   позволяет сделать нашу речь образнее, эмоциональнее. Частота употребления фразеологизмов в речи является одним   из показателей сформированности   речевой культуры человека. Вот и следующее задание для команд позволит выявить,  как участники команд знают  значение фразеологизмов и умеют употреблять их в своей речи.   Задание   для   участников:  найдите   фразеологизмы   среди   этих   выражений   и   с   2­3 фразеологизмами придумайте предложения.:  Синие глаза, мозолить глаза, опустить глаза, карие глаза, с глазу на глаз, попасть в глаз, глаза слипаются, не поверить своим глазам, промыть глаза, глаза открылись, лечить   глазам   ,   глаза   на   мокром   месте,   глаза   разгорелись,   темные   глаза,   глаз подбит, глаз набит. ( Ответы: мозолить глаза,  с глазу на глаз,  глаза слипаются, не поверить своим глазам, глаза открылись, глаза на мокром месте, глаза разгорелись, глаз набит.) Игра со зрителями 1.Что можно видеть с закрытыми глазами? (Сон)  2. Ты за ней, она от тебя, ты от нее, она за тобой (Тень)  3. Чем больше берешь, тем больше она становится. (Яма) 4. Кто говорит на всех языках? (Эхо)  5. Сидит кошка на кошке, голова и хвост, как у кошки, но все же не кошка. Что это за  зверь? (Кот) 6. Какой месяц короче всех? (Май) 7. Какая птица больше всех похожа на утку? (Селезень) 8. Чему на свете нет ни меры, ни веса, ни цены? (Огню)  7 тур. «Творческая минутка» Составить текст на тему «Война глазами детей», посвященного 70­летию ВО войне  ( 8­10 предложений) Учащиеся зачитывают свои варианты текстов. Предоставляется слово жюри. Награждения грамотами, призами, медалями Учитель: Дорогие ребята. Вы большие молодцы! Я желаю вам и в дальнейшем с удовольствием постигать тайны и богатства родного языка.  Больше читайте! Это не только обогатит ваш словарный запас, но и разовьёт  орфографическую зоркость. Не забывайте народную мудрость: Кто много читает, тот  много знает.  Учите русский ­  годы кряду, С душой, с усердием, с умом! Вас ждёт великая награда, И та награда ­ в нём самом. Таблица для жюри Имена участников Название туров «Блиц – опрос» «Разминка» «Фонетическая  минутка» «Грамотей» «Лексическая  минутка» «Фразеологическая минутка» «Творческая  минутка» 1  место –____________________________________ 2 место­ _____________________________________ 3 место ­ ____________________________________

Игра "Лидер русского языка"

Игра "Лидер русского языка"

Игра "Лидер русского языка"

Игра "Лидер русского языка"

Игра "Лидер русского языка"

Игра "Лидер русского языка"

Игра "Лидер русского языка"

Игра "Лидер русского языка"

Игра "Лидер русского языка"

Игра "Лидер русского языка"

Игра "Лидер русского языка"

Игра "Лидер русского языка"

Игра "Лидер русского языка"

Игра "Лидер русского языка"

Игра "Лидер русского языка"

Игра "Лидер русского языка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2018