Развивает координационно-регулирующие функции речи и движения, развивает дыхательную систему, все виды моторики, устанавливает ассоциации между выразительными движениями и персонажами сказок, стихов, драматизации. Характерным моментом в играх подобного рода является переход от общих, порой недостаточно управляемых движений к тонким, дифференцированным движениям, что, несомненно, свидетельствует о появлении выразительности и способностей к пластической интерпретации произведений.
МЫШЕЛОВКА.doc
«МЫШЕЛОВКА»
Дидактические задачи: развитие слухового восприятия, голосового диапазона, чувства
темпа и ритма.
Музыкальный материал: Ч. 1 — попевка на двух нотах, Ч. 2 — «Латвийская полька»,
музыка А. Жилинского1 (см. Приложение), или любая энергичная музыка.
Методика проведения. Часть детей составляет круг — мышеловку. Они стоят, держась за
руки и высоко подняв их. Остальные дети — мышки. Дети, стоящие в кругу, поют,
ладонями отхлопывая ритмический рисунок мелодии по внешней поверхности бедра:
Все спят... Та та [I I]
Детки спят... Тити та [II I]
Волк спит... Тата [I I]
Мишка спит... Тити та [II I]
Только мышки не спят, Тититатитита [II I II I]
Они кушать хотят, Тити та тити та [II I II I]
В мышеловку глядят. Тити та тити та [II I II I]
После этих слов звучит музыка, и мышки начинают бегать, суетиться, пищать «сссс», —
выбегать из круга. По окончании звучания музыки мышеловка захлопывается — дети
опускают руки. Часть мышей остается пойманной. Дети меняются ролями или играют до
тех пор, пока все мышки не будут переловлены.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.