Игра на местности «Дневной дозор».

  • Игры
  • doc
  • 02.07.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Указания перед стартом 1. Переписать участников с мобильными телефонами. 2. Разделить на команды 3. Назначить капитанов 4. Правила игры • ЗМК раздать. • Контрольное время от КП до КП и на некоторых этапах (бежать не надо). Превышение КВ – 1 балл штрафа за каждую минуту. • Максимальное количество баллов на каждом КП. • На некоторых КП капитан не активен. • Итог: сумма набранных баллов, полученных на каждом КП. • Награждение 5. Инструктаж по технике безопасности • ПДД • Правила поведения • Капитан отвечает за команду • Мобильный телефон 6. Объяснить, как работать с картами.Ты получил это письмо и значит, тебе выпал уникальный шанс стать участником увлекательной игры – путешествия, которую мы назвали «Дневной дозор». Здесь ты встретишься с интересными заданиями, на выполнение которых у тебя будет ограниченное время. Но ты будешь не один! С тобой будет твоя команда, а вместе можно многое преодолеть!
Иконка файла материала дневной дозор.doc
муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества «Лира»  Методика проведения мероприятия туристско­ краеведческой направленности Игра на местности «Дневной дозор». Автор: методист Мельникова Галина Петровна Адрес:  142004 Московская обл. г. Домодедово  ул. 25 лет Октября, 4­171 т. 8­910­434­55­71 E­mail: almastu@yandex.ruг. Домодедово 2Дорогие друзья! Эта информация только для тех, кому интересно жить, кто не боится трудностей и   неожиданностей,   кто   хочет   встретить   новых   друзей   и   с   пользой   провести выходной день!!! Пришло время рассказать, что такое игра – путешествие «Дневной дозор». Эту игру   придумали   руководители   и   инструкторы   детского   туристского   клуба «Алмасты»   г.   Домодедово.   Разработана   она   была   для   проверки   знаний воспитанников клуба по ориентированию и туристской технике. Однако в процессе подготовки  мы (организаторы) поняли,  что к  игре можно  привлечь  и ребят, не имеющих специальной подготовки. Поэтому мы приглашаем к участию учеников вашей школы. Когда   вы  соберетесь  на  площади,  судья  разделит  всех  на  команды.  Он  будет учитывать   ваши   пожелания   и   возможности.   Численность   команды   зависит   от общего количества участников. В каждой команде назначается капитан из числа более  опытных  детей.  Судья  выдает  пакет   с  заданием   и карту. Ваша   задача   за определенное время выполнить  задания и найти следующий контрольный  пункт (КП). В конце пути вас ждет сюрприз!  Вы еще не заинтересовались? Тогда вам лучше остаться дома в теплой постельке и с горячими бутербродами. Ведь как говорится: «Мой дом – моя крепость». На что мы отвечаем: «Правильно, дом поросенка должен быть крепостью!» На самом деле, конечно же, это шутка! И все­таки мы хотели бы вас видеть в наших рядах. Обещаем много интересного и необычного! Организаторы. Указания перед стартом 1. Переписать участников с мобильными телефонами. 2. Разделить на команды 3. Назначить капитанов 4. Правила игры  ЗМК раздать.  Контрольное время от КП до КП и на некоторых этапах (бежать не надо). Превышение КВ – 1 балл штрафа за каждую минуту.  Максимальное количество баллов на каждом КП.  На некоторых КП капитан не активен.  Итог: сумма набранных баллов, полученных на каждом КП.  Награждение 5. Инструктаж по технике безопасности  ПДД  Правила поведения  Капитан отвечает за команду 3 Мобильный телефон 6. Объяснить, как работать с картами. 4Привет! Ты получил это письмо и значит, тебе выпал уникальный шанс стать участником увлекательной игры – путешествия, которую мы назвали «Дневной дозор». Здесь ты встретишься   с   интересными   заданиями,   на   выполнение   которых   у   тебя   будет ограниченное время. Но ты будешь не один! С тобой будет твоя команда, а вместе можно многое преодолеть! Итак,   ниже   приведен   примерный   перечень   задач,   с   которыми   придется столкнуться командам:  перемещение   по   пересеченной   местности   с   ориентированием   по   карте, спутниковому снимку, легенде;  преодоление природных препятствий и их имитаций;  теоретические   задания   (кроссворды,   ребусы,   шарады   и   т.п.)   по   нескольким дисциплинам: география, история, биология, обж.   умение завязывать узлы;  оказание медицинской помощи и многое другое… А в конце маршрута тебя ждет еще один сюрприз! Ну что ж, если ты заинтересовался нашим предложением, ждем тебя  11 октября в 9:58 на площади Победы возле памятника В.И. Ленина. А чтобы тебе было комфортно, вот несколько советов: ­   одежда   и   обувь   должны   быть   удобными   и   предназначены   для   выполнения различных   задач,   в   том   числе   и   физических   упражнений   при   любых   погодных условиях; ­ кстати о погоде: возьми зонт (дождевик) на случай дождя; ­ игра не закончится быстро – позаботься о питьевом режиме (возьми попить!); ­ если думаешь, что проголодаешься, то (правильно!) возьми перекус или хотя бы сладенькое что­нибудь; ­ ну и конечно же возьми из дома хорошее настроение!  Надеемся, что смогли тебя заинтересовать, и рады будем увидеть. Ты конечно спросишь: ­ А во сколько это закончится? Правильный вопрос! Надеемся, что в 17 часов ты уже будешь дома.  Удачи! И что бы ни случилось в процессе, не расстраивайся! Ведь это всего лишь игра! Помни, что главное – не победа, а удовольствие, полученное от общения с хорошими людьми!  До встречи на игре!!! 5Организаторы игры.  Добрый день! Раз вы читаете это письмо, значит, вы решились участвовать в увлекательной игре. Это игра­путешествие. Вам сегодня предстоит отправиться в путешествие по знакомым и не очень уголкам нашего города. А задания вы будете решать вместе с нашими воображаемыми героями. Это будут мальчики и девочки, которые никогда не бывали в нашем городе. Давайте поможем им не заблудиться, а заодно и самим не растеряться. 1 КП (контрольный пункт) 1 задание. (7 баллов) Это Витя. Он впервые в нашем городе. И как все маленькие дети приготовил кучу вопросов. Поскорее решите кроссворд, составленный Витей.  3. 4. 2. 6. 1. 5. 7. 1. Поэт, именем которого названа библиотека в городе Домодедово 2. Назовите фамилию Главы городского округа Домодедово. 3. Сеть крупных магазинов в г. Домодедово. 4. Герой Великой Отечественной войны, именем которого названа улица города 5. Микрорайон, на территории которого находится школа №4. 6. Назовите первую улицу г. Домодедово 7. Самое известное сооружение на улице Корнеева. Всего баллов за задание ________________ Если вы правильно отгадали кроссворд, то в центре прочитаете слово, значение которого вам объяснит капитан. Покажите ответы судье и получите карту.  2 задание. Витя   вам   очень   благодарен.   А   теперь   скорее   смотрите   карту.   Внимательно изучите ее. На 2 КП вас уже ждет судья и новое задание. Время для перехода на 2 КП 5 минут. 62 КП. 1 задание. (6 баллов) Девочка Света не умеет различать стороны света: север от юга еще отличит, а вот юг от севера уже никак. Помогите разобраться. 1. Полдень. В каком направлении идут туристы? 1) на север 2) на запад 3) на юг  4) на восток 2.   Где центр города? В направлении стрелки: 1) А 2) Б 3. Где восток? В     направлении стрелки: 1) А 2) Б 3) В 4) Г 74. Конец зимы. Средняя полоса России. Время 10 часов. В каком направлении идет мальчик? 1) на север 2) на юг 3) на северо­запад 4) на северо­восток 5) на юго­восток 5. Сентябрь. Средние широты. Заход солнца. В каком направлении идет поезд? 1) на север 2) на юг 3) на запад 4) на восток 5) на северо­восток       6)   на юго­восток 6. Поздняя осень. Северные широты. Время 16 часов. Где юг? 1) А                                          5)  Д 2) Б                                           6)  Е 3) В                                           7)  Ж 4) Г                                           8)  З Всего баллов за задание _____________________________________ 2 задание. (9 баллов) Получите   карточку   у   судьи.   Заполните   пропуски   словами:   север,   юг,   запад, восток. 3 задание.  А вот это задание будет посложнее: надо перевести Свету через Каширское шоссе, не нарушая правил дорожного движения. Помните, что каждое нарушение 8правил влечет за собой не только увечья и летальный исход, но и штрафные баллы (10 баллов за каждого участника). У вас есть 10 минут, чтобы добраться до 3 КП.  3 КП. 1 задание (до 10 баллов) Потерялся кусочек карты! Но у Оли есть карандаши и набор условных знаков. Ваша задача дорисовать карту. Судья оценивает соответствие карты местности. 2 задание. По   улице   Племхозский   проезд   (не   нарушая   правил   дорожного   движения!) пройти до улицы Березовая за 15 минут, чтобы добраться до 4 КП. Подсказка: на пересечении   Племхозского   проезда   и   улицы   Березовая   стоит   человек   в   яркой майке с надписью «судья». 4 КП. Вы любите разгадывать тайны? А расшифровывать секретные коды? А распутывать головоломки? Машенька приглашает вас отгадать несколько загадок. И найти ее. Задание состоит из 3­х этапов. Команда получает карту без обозначенных на ней этапов. Контрольное время на каждом этапе – 10 минут. Если команда не решила задачу   за   контрольное   время,   судья   показывает   местонахождение   следующего этапа и ставит штраф – 5 баллов. 1 задание. 1 этап. Один   участник   команды   получает   от   судьи   информацию   о   нахождении следующего   этапа.     Молча,  жестами   и  мимикой   участник   должен   объяснить команде,   куда   идти   дальше.   Команда   находит   на   карте   точку   2этапа     и показывает   ее   судье.   Судья   подтверждает   правильность   ответа.   После   чего команда передвигается до 2­го этапа.  2 задание. 2 этап. Команда получает набор букв, из которых надо сложить название двух улиц – местоположение следующего этапа. Подсказка: карта с названиями улиц все еще у вас. 3 задание. 3 этап. 9Молодцы! Машенька довольна! Вы нашли ее! А теперь получите следующее задание   и   карту.   На   карте   обозначены   2   объекта,   название   которых   вам предстоит выяснить (требуются полные названия учреждений, можно фото с телефона). Так, соблюдая правила дорожного движения, вы попадете на 5 КП. 105 КП. А теперь вспомните уроки географии вместе с Андрюшей!!  Обратите   внимание:   4­ое   задание   для   капитанов.   Капитан   может   работать   с командой,   а   может   работать   самостоятельно.   Совет:   в   то   время   как   команда решает 1­3 задания, капитан работает над своим. 1 задание. (4 балла)  Напишите, чему равны расстояния на местности, если на карте масштаба 1:15  000 они составляют: 1. 3 см     ­ ________________________ 2. 1.5 см  ­ ________________________ 3. 5 см     ­ ________________________ 4. 9.1 см  ­ ________________________ 2 задание. (4 балла)  Напишите, чему равны расстояния на местности, если на карте масштаба 1:7 500  они составляют: 1. 4.8 см  ­ ________________________ 2. 2.5 см  ­ ________________________ 3. 7 см     ­ ________________________ 4. 6.3 см  ­ ________________________ 3 задание. (3 балла)  Определите масштаб карты, если расстояние между километровыми отметками на  ней составляет:  1. 5 см     ­ ________________________ 2. 10 см   ­ ________________________ 3. 4 см     ­ ________________________ Всего баллов за задания _____________________________________ 4 задание (для капитана) (до 10 баллов) Судья подготовил отдельное задание для капитана. Вперед, отважный капитан! Покажи своей команде, на что способен, и принеси им дополнительные баллы. Совет: обращай внимание на направление север­юг на карте, особенно в задании №7.  5 задание. 11Вдоль   Улицы   Талалихина   дойти   до   поворота   направо   (к   д/о   «Елочки»). Двигаться только по тротуару, дорогу не переходить. Там находится 6 КП. Время перехода 10 минут. Катя – знаток биологии. И хочет проверить ваши знания по своему любимому  предмету. 6 КП. О, ужас!!!! Капитан онемел!!!!! Он может помогать только жестами. 1 задание. (8 баллов)  Предскажите погоду.  Поставьте буквы Я (ясно) или Д (дождь) напротив соответствующего  природного признака. 2 задание. (8 баллов)  Реши кроссворд «Знатоки природы». 3 задание. (3 балла)  Вы   отправляетесь   в   парк.   Вспомните   еще   раз   как   надо   себя   вести   в   парке. Расскажите судье. Не забудьте, что дорогу можно переходить только на зеленый сигнал светофора! 7 КП. Мальчик Петя вместе с вами попал в городской парк. Так хочется везде побывать!  1 задание. (10 баллов)  Давайте устроим Пете обзорную экскурсию. Только очень быструю! Судья вам выдаст   карту   парка   и   карточку   команды.   За   15   минут   вы   должны   отыскать контрольные пункты и поставить контрольную отметку в карточке команды. Совет: не   забудьте   спросить   у   судьи,   как   выглядит   контрольный   пункт,   как   ставить отметку.  За   каждую   правильную   отметку   –  2  балла.   Помните,  15  минут   –  это контрольное время, в которое надо уложиться. За каждую просроченную минуту – штраф  1 балл.  2 задание.  Ну­ка,   дружно   обнимите   судью,   и   тогда   он   укажет   на   карте   8   КП.   Не задерживайтесь! Впереди еще много приключений 12Продолжаем   удивлять   мальчика   Петю.     Это   целая   поляна   заданий.   Их   можно выполнять в любом порядке. Если вы пришли первыми, то у вас есть возможность выбора. Ну, а всем остальным то, что останется. 8 КП. 1 задание. (15 баллов)  Полоса препятствий. Вся команда преодолевает препятствия на время. Нельзя: на одном   этапе   не   могут   работать   одновременно   2   человека.   Судья   имеет   право остановить   участника   за   нарушение   прохождения.   Итоговый   балл   за   задание зависит   от   места,   занятого   в   общем   зачете   всех   команд   на   этом   этапе.   Место определяется  по  времени прохождения.  Совет:  попросите  перед  стартом  судью рассказать, как проходить дистанцию. 1место 6 место 15 баллов 13 баллов 11 баллов 9 баллов 7 баллов 5 баллов 2 место 3 место 4 место 5 место 2 задание. (12 баллов) Топознаки Петя   с   Ирой   увлеклись   рисованием   карты.   Вот   только   забыли   все   условные топографические знаки. Давайте как­нибудь сообща вспомним!   3 задание. (5 баллов)  Первая помощь. Ой! Ну, вот упал Петя. Теперь точно будет растяжение лучезапястного сустава! А вы   сумеете   оказать   первую   помощь?   Задание:   команда   должна   наложить фиксирующую   повязку   на   лучезапястный   сустав.   Капитан,   тебе   придется пострадать! 4 задание. (10 баллов)  Узлы. ­ Какие замечательные веревочки! А как их привязали? Знаешь, Петя, есть такие специальные узлы. Вот сейчас ребята тебе их покажут. Задание: соедините веревочки 5­ью разными узлами. Вот какая неприятность –  капитан вязать не может, у него проблема с правой рукой. Хотя левая в порядке.  Общими усилиями выполните задание. 5 задание. На карте обозначен путь движения до 9 КП. Пройти надо так, как указано в карте.   На   маршруте   есть   засада   (судья­контролер   в   кустах).   За   отклонение   от маршрута – штраф 10 баллов. 139 КП. Помните легенду о лабиринте минотавра? Там девушка по имени Ариадна помогла юноше Тезею найти выход из лабиринта с помощью клубка ниток.  1 задание. (15 баллов) Теперь   представьте   –   наша   Анюта   так   ждала   своего   Тезея,   что   растеряла   все клубки по лабиринту. Вам надо помочь ей. Судья вам расскажет, как это сделать.  Итоговый балл за задание зависит от места, занятого в общем зачете всех команд на этом   этапе.   Место   определяется   по   времени   прохождения   +   штрафное   время. Штрафное время начисляется за каждый неправильно отмеченный КП – 30 секунд. 1место 6 место 15 баллов 13 баллов 11 баллов 9 баллов 7 баллов 5 баллов 2 место 3 место 4 место 5 место 2 задание.  Ну вот. Остался последний бросок! Ваша задача попасть в помещение туристского клуба «Алмасты» через 5 минут. А там вас ожидает еще один сюрприз и горячий чай с вкусняшками. 14Приложение 1 Задание №1. Соотнесите рисунки профилей холмов с рисунками, изображенными с помощью горизонталей. Задание №2.  Изобразите в пустых клетках с помощью горизонталей данные холмы. Задание №3. Напишите, чему равны расстояния на местности, если на карте масштаба 1:15  000 они составляют: 5. 3 см     ­ ________________________ 6. 1.5 см  ­ ________________________ 7. 5 см     ­ ________________________ 8. 9.1 см  ­ ________________________ Задание №4. Напишите, чему равны расстояния на местности, если на карте масштаба 1:7  500 они составляют: 5. 4.8 см  ­ ________________________ 156. 2.5 см  ­ ________________________ 7. 7 см     ­ ________________________ 8. 6.3 см  ­ ________________________ Задание №5. Определите масштаб карты, если расстояние между километровыми отметками  на ней составляет:  4. 5 см     ­ ________________________ 5. 10 см   ­ ________________________ 6. 4 см     ­ ________________________ Задание №6. Определите азимут со старта на все КП. Результаты запишите в таблицу.                  КП1   КП2 КП10    КП3 КП4   КП9                  КП6  КП8 КП7  КП5 Старт – 1КП Старт – 2КП Старт – 3КП Старт – 4КП Старт – 5КП Старт – 6КП Старт – 7КП Старт – 8КП Старт – 9КП Старт – 10КП Задание №7. Определите азимут с КП на КП в порядке очередности: Старт – 1КП – 2КП…  Результаты измерений запишите в таблицу. Старт – 1КП 1КП – 2КП 5КП – 6КП 6КП – 7КП 162КП – 3КП 3КП – 4КП 4КП – 5КП 7КП – 8КП 8КП – 9КП Приложение 2 ЭТАП «ПРЕДСКАЖИ ПОГОДУ» Определение 1. Если солнце при восходе кажется больше обычного 2. Зимой дым над крышами поднимается столбом  3. У сорванного хвоща появляются капельки сока 4. Кузнечики сильно стрекочут вечером 5. Шишки репейника раскрывают свои колючки 6. Душистые цветы издают еще более сильный запах 7. Ночью и утром тихо, безветренно 8. Радуга долго стоит в небе, и в ней преобладают синие оттенки 9. Комары – толкунцы вьются в воздухе столбом 10.Певчие птицы перестают петь 11.Дым костра клубится, ест глаза, стелется по земле; угли в костре тлеют ярко 12.Звезды мерцают зеленым оттенком 13.Луна в ореоле (кругу) 14.В пасмурный вечер хорошо видны предметы на горизонте и слышны звуки 15.Ветер дует порывами, полосами 16.Листья папоротника – орляка раскручиваются  Д Я Д Я Д Д Я Д Я Д Д Я Д Д Я Д 17О Ч В А 3. Э К О Л О Г И Я КРОССВОРД «ЗНАТОКИ ПРИРОДЫ» 1. П Приложение 3  2. Р М А Ш К А К Б Н 6. Р Ж 7. Я Р 8. И Л О 4. И З В Е С Т Н Я К 1. Как называется верхний слой земной коры 2. Про какой полевой цветок говорят: «Хоть рождена во ржи, но из знатной 5. Н Е З А Б У Д К А 9. А В Р О Р А семьи». 3. Наука,   изучающая   взаимоотношения   живых   существ   с   окружающей   их, естественной для них средой. 4. Залежи какого полезного ископаемого есть на территории Домодедовского района. 5. Первоцвет – символ долгой памяти, вечной любви и верности. 6. Река, протекающая на территории Домодедовского района (историч. назв.). 7. Как   называли   в   древнеславянских   легендах   бога   Солнца,   весны   и плодородия. 8. Композиция из цветов. 9. Богиня утренней зари: ее именем названа одна из бабочек.   ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ НА ЭТАПЕ 1. Назовите растение, которое во время войны заменяло солдатам при  кровотечении вату.  Мох ­ сфагнум 2. Какое растение называют «мяун­трава», и какое лекарство из него готовят?  Валериана 3. Какая рыба называется именем человека? Карп 4. У какого российского растения, живущего в воде, самые крупные цветы? Белая кувшинка (в поперечнике до 16см) 5. Какая рыба имеет змеевидную форму? Угорь 6.  Из какого растения получают мазь для лечения ожогов? Сосна, облепиха Приложение 4 18Заполните пропуски словами: запад, восток, север, юг (вы находитесь в северном полушарии)  Кора большинства деревьев грубее с  _________ стороны, тоньше, эластичнее с _______  На ________ стороне сосны вторичная (бурая, потрескавшаяся) кора  поднимается выше по стволу  С  ________ стороны деревья, камни, деревянные, черепичные и шиферные  кровли раньше и обильнее покрываются лишайниками, грибками  На деревьях хвойных пород смола обильнее накапливается с ________  стороны  Муравейники располагаются с  ________ стороны деревьев, пней и кустов.  Кроме того, ________ скат муравейников пологий  Весной травяной покров более развит на ________ окраинах полян,  прогреваемых солнечными лучами. В жаркий период лета – на ________,  затемненных  Ягоды и фрукты раньше приобретают окраску зрелости (краснеют, желтеют)  с ________ стороны  Летом почва около больших камней, строений, деревьев и кустов более сухая с ________ стороны  Снег быстрее подтаивает с на склонах и у предметов с ________ стороны, в  результате подтаивания на снегу образуются зазубрины – «шипы»,  направленные на ________  Если идти на ________, светло­серая поверхность мохового (лишайникового) покрова будет иметь темный налет. Двигаясь в противоположную сторону,  этого налета не заметишь.  Вечером несозревшие бутоны подсолнечника обращены на ________  В оврагах, лощинах, ямах снег быстрее оттаивает с ________ стороны  В средних широтах вечером, после захода Солнца, ________ сторона неба  самая светлая  Самое высокое положение Солнца определяется по длине самой короткой  тени, что соответствует полудню, а ее направление указывает на ________   19