Ознакомление со звуковой стороной слова и формирующееся в его результате умение “слышать” в слове отдельные звуки, ударения, вычленять слоги помогают осваивать правильное звукопроизношение, произвольно управлять артикуляционным аппаратом. Ориентировка в звуковой стороне слова готовит ребенка к усвоению грамоты, письменной речи. “От того, как ребенком будет открыта звуковая действительность языка, звуковая форма слова зависит не только усвоение грамоты, но и все последующее усвоение языка грамматики и связанной с ней орфографии” -, подчеркивал Д.Б.Эльконин. Одним из важнейших условий освоения детьми навыков письма и чтения является высокий уровень развития фонематического восприятия, а наиболее эффективной формой обучения – дидактическая игра. В игре ребенок ярче раскрывает свои способности, индивидуальность, активнее контактирует со взрослыми.
Игра где спрятался звук.doc
Игра «Где спрятался звук?»
Цель игры: развить фонематический звук, научить ребенка определять
местоположение звука в слове, обогатить словарный запас, развить память,
внимание, мышление.
Оборудование: специального оборудования не требуется.
Ход игры. Перед началом игры ребенку нужно объяснить, что каждое
слово можно разделить на три части: начало, середину и конец. А значит,
любой звук в том или ином слове может находиться либо в начале, т. е. когда
все остальные звуки стоят за ним, в середине, т. е. звуки стоят перед ним и
после него, и в конце — все звуки стоят в слове перед заданным звуком.
После этого взрослый предлагает ребенку внимательно послушать слова
и сказать где находится тот или иной заданный звук, т. е. стоит он в начале,
середине или конце. Например, нужно определить местоположение звука [л]:
лодка — звук [л] в начале, молоко — звук [л] в середине, стол — звук [л] в
конце.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.