Игра на развитие фонематического слуха "Не зевай, слова скорее называй"

  • Игры
  • doc
  • 14.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Ознакомление со звуковой стороной слова и формирующееся в его результате умение “слышать” в слове отдельные звуки, ударения, вычленять слоги помогают осваивать правильное звукопроизношение, произвольно управлять артикуляционным аппаратом. Ориентировка в звуковой стороне слова готовит ребенка к усвоению грамоты, письменной речи. Одним из важнейших условий освоения детьми навыков письма и чтения является высокий уровень развития фонематического восприятия, а наиболее эффективной формой обучения – дидактическая игра. В игре ребенок ярче раскрывает свои способности, индивидуальность, активнее контактирует со взрослыми.
Иконка файла материала Игра не зевай, слова скорее называй.doc
Игра «Не зевай, слова скорее называй» Цель игры: развить фонематический слух, научить отличать   начальный звук слова от других звуков и соотносить его с таким же звуком в других словах, обогатить словарный запас ребенка. Оборудование: Картинки с предметами, названия которых начинается на согласный или ударный гласный звук. Ход  игры.   В   эту   игру   лучше   всего   играть   с   ребенком   после предварительной работы, т. е. после того, как ребенок научится определять начальный звук в слове. Взрослый показывает малышу картинки с предметами и предлагает назвать звук, с которого начинается то или иное слово.  А затем просит его называть еще 2—3 слова, которые начинаются с этого звука.