Ознакомление со звуковой стороной слова и формирующееся в его результате умение “слышать” в слове отдельные звуки, ударения, вычленять слоги помогают осваивать правильное звукопроизношение, произвольно управлять артикуляционным аппаратом. Ориентировка в звуковой стороне слова готовит ребенка к усвоению грамоты, письменной речи. Одним из важнейших условий освоения детьми навыков письма и чтения является высокий уровень развития фонематического восприятия, а наиболее эффективной формой обучения – дидактическая игра. В игре ребенок ярче раскрывает свои способности, индивидуальность, активнее контактирует со взрослыми.
Игра не зевай, слова скорее называй.doc
Игра «Не зевай, слова скорее называй»
Цель игры: развить фонематический слух, научить отличать начальный
звук слова от других звуков и соотносить его с таким же звуком в других
словах, обогатить словарный запас ребенка.
Оборудование: Картинки с предметами, названия которых начинается
на согласный или ударный гласный звук.
Ход игры. В эту игру лучше всего играть с ребенком после
предварительной работы, т. е. после того, как ребенок научится определять
начальный звук в слове. Взрослый показывает малышу картинки с предметами
и предлагает назвать звук, с которого начинается то или иное слово. А затем
просит его называть еще 2—3 слова, которые начинаются с этого звука.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.