Игра "Наоборот"

  • Игры
  • doc
  • 20.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Связная речь – это умение ребенка излагать свои мысли живо, последовательно, без отвлечения на лишние детали. Основные виды связной речи – это монологическая и диалогическая. В диалоге предложения являются односложными, они наполнены интонациями и междометиями. В диалоге важно умение быстро и точно формулировать свои вопросы и давать ответы на поставленные вопросы собеседника. В речи монологического типа ребенку необходимо говорить образно, эмоционально и при этом мысли должны быть сосредоточенными без отвлечения на детали.
Иконка файла материала Игра наоборот.doc
Игра «Наоборот» Дидактическая   задача:   Развивать   у   детей   сообразительность, быстроту мышления. Игровое правило. Называть слова только противоположные по смыслу. Игровые действия. Бросание и ловля мяча. Описание игры. Дети и воспитатель садятся на стулья в кружок. Воспитатель произносит слово и бросает кому­нибудь из детей мяч, ребенок должен поймать мяч, сказать слово противоположное по смыслу, и снова бросить мяч Воспитателю. Воспитатель говорит: «Вперёд». Ребенок отвечает «Назад», (направо ­ налево, вверх­вниз, под ­ над, далеко ­ близко, высоко ­ низко, внутри ­ снаружи, дальше ­   ближе).   Можно   произносить   не   только   наречия,   но   и прилагательные,   глаголы:   далекий   ­   близкий,   верхний   ­   нижний, правый ­ левый, завязать ­ развязать, намочить ­ высушить и др. Если тот,   кому   бросили   мяч,   затрудняется   ответить,   дети   по предложению воспитателя хором произносят нужное слово.