Речь является для нас одной из главных потребностей и функций человека. Именно через общение с другими людьми человек реализует себя как личность. В детском саду дошкольники, усваивая родной язык, овладевают важнейшей формой речевого общения – устной речью. Среди многих задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду обучение родному языку, развитие речи, речевого общения – одна из главных.
Игра "Назови сколько".
Картинки перевернуты, ребенок их не видит.
Цель: Выявить умение детей согласовывать числительные (2 и 5)
с существительными в роде, числе, падеже.
Описание игры.
Перед ребенком картинки,
которые
перевернуты. Педагог предлагает назвать, что на карточке.
Это … (ребенок наугад называет любой предмет).
Педагог переворачивает картинку и предлагает назвать, что на
карточке (мяч). Так переворачиваются последовательно все
картинки.
Педагог: Назови предметы, которые нарисованы на карточках.
Ребенок называет: мяч, елочка, ведро, машина.
Перед тобой 4 карточки, но у меня еще и пятая, посмотри,
педагог предлагает ребенку карточку с изображением двух
кружков. Что на карточке?
Ответ ребенка: Кружки.
Педагог: сколько кружков?
Ответ ребенка: Два.
Педагог кладет карточку с изображением двух кружков перед
картинками.
Педагог: Назови предметы, добавляя число 2.
Образец: два мяча, две елочки: продолжай.
Педагог меняет первую карточку на карточку с изображением
пяти кружков, предварительно предложив ребенку закрыть глаза.
Педагог: Открой глаза и посмотри, что изменилось.
Ребенок: Новая карточка.
Педагог: Сосчитай, сколько кружков на карточке.
Педагог предлагает назвать те же картинки, но добавлять число
5.
Образец: 5 мячей, 5 елочек.