Игра "Небоскреб" относится к категории игр на сплочение классного коллектива. В ходе игры выявляются лидеры класса, определяется уровень развития и взаимопонимания в коллективе, ученики пытаются найти пути эффективного взаимодействия. Работа проводится в группах по 4 - 5 человек. У каждого есть возможность проявить свои лидерские и творческие способности.
Небоскреб.docx
Технологическая карта занятия
Классный руководитель
Класс
Тема занятия
Цель занятия
Задачи занятия
Оборудование
Время проведения
Ваганова Марина Юрьевна
3 (23 человека)
Небоскреб
Развитие сплоченности коллектива
определение уровня развития и взаимопонимания в
коллективе;
формирование и развитие коллектива (сплочение коллектива,
поиск путей эффективного взаимодействия);
выявление в коллективе лидеров, определение типа и
характера индивидуального лидерства;
получение навыков проведения лидерских упражнений;
расширение банка форм организации взаимодействия в
группе, коллективе.
Большие газеты и прозрачная клейкая лента для каждой команды
60 минут
Ход проведения:
1. Класс делится на команды по четырепять человек. Каждая команда находит
себе место в кабинете, где ни она, ни ей не будут мешать строить свою башню.
Поскольку группы работают молча, они не помешают друг другу сконцентрироваться
на процессе. Цель этого упражнения заключается в том, чтобы за 20 минут возвести
как можно более высокую башню. Башня должна быть устойчивой, что вскоре будет
проверено. Количество материалов довольно ограниченно: воскресный номер
ежедневной газеты и моток скотча на одну команду.
2. В игре действуют шесть правил:
• Планирование и постройка вместе занимают ровно 20 минут.
• После начала игры нельзя разговаривать.
• Нельзя делать зарисовки или эскизы.
• После окончания строительства команды получают еще одно неожиданное
задание.
• Прочность небоскребов будет проверена так: другая команда с расстояния 50
см общими усилиями пытается сдуть небоскреб, чтобы он опрокинулся или закачался
на месте.
• Каждая команда начинает с трехминутной фазы планирования, во время
которой также нельзя разговаривать и прикасаться к материалам руками.
3. Ровно через 20 минут руководитель группы останавливает все команды и оглашает дополнительное задание: у каждой команды есть 5 минут, чтобы придумать
двухминутный спич для презентации своего небоскреба. Каждая команда сама решает,
сколько участников будет занято в этом процессе (5 минут).
4. Через 5 минут начинаются торжества по случаю открытия. Группы переходят
от одной «строительной площадки» к другой и собираются вокруг небоскреба, пока
команда инженеров произносит свою речь.
5. Когда все здания будут осмотрены и представлены, начинаются тесты на
прочность. Команда соперников всеми силами пытается с расстояния 50 см сдуть
небоскреб.
6. Небоскребы, которые выдержали первый тест, подвергаются еще более
сложному испытанию: теперь уже две команды устраивают настоящий ураган, чтобы
поколебать сооружение. Если и на этой стадии несколько небоскребов окажутся на
редкость прочными, может последовать и третий тест, в котором примет участие уже
вся группа.
7. Краткое подведение итогов:
• Какой была атмосфера в команде?
• Был ли запрет на разговоры препятствием или, наоборот, только подстегивал
участников?
• Что было сложнее делать в условиях запрета на разговоры?
• Что было легче и прошло лучше?
• В равной ли степени игроки принимали участие в проекте?
• Насколько легко игрокам удалось объединиться?
• Возникали ли противоречивые чувства?
• Показалось ли чтото неожиданным?
• Получили ли команды опыт, который можно было бы перенести в обычную
жизнь и работу?
Игра "Небоскреб"
Игра "Небоскреб"
Игра "Небоскреб"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.