Составление характеристики на ученика или на группу учащихся
Оценка 4.6

Составление характеристики на ученика или на группу учащихся

Оценка 4.6
Особые потребности
docx
классное руководство
3 кл—5 кл
26.03.2018
Составление характеристики на ученика или на группу учащихся
Составление характеристики на ученика или на группу учащихся - это одни из самых популярных, действенных и доступных способов для определения и выявления индивидуально-психологических особенностей учащихся. Только грамотно составленная характеристика помогает новому педагогу быстрее наладить контакт с учеником (классом), получить представление о его личностных качествах, выстроить план дальнейшей педагогической работы и создать оптимальные условия для развития школьника, в то время как предвзято составленная характеристика может отрицательно сказаться на отношениях между педагогом и учеником.
Составление характеристики на ученика или на группу учащихся.docx
Составление характеристики на ученика или на группу учащихся ­ это одни из самых популярных,   действенных   и   доступных   способов   для   определения   и   выявления индивидуально­психологических особенностей учащихся. Только грамотно составленная характеристика   помогает   новому   педагогу   быстрее   наладить   контакт   с   учеником (классом),   получить   представление   о   его   личностных   качествах,   выстроить   план дальнейшей   педагогической   работы   и   создать   оптимальные   условия   для   развития школьника, в то время как предвзято составленная характеристика может отрицательно сказаться на отношениях между педагогом и учеником. Образец написания характеристики на ученика В   различные   периоды  требования   к   составлению   характеристики   на   детей обуславливались   теми   или   иными   аспектами   социально­исторического   процесса   и практически   напрямую   зависели   от   уровня   развития   психологической   науки   об индивидуальных особенностях личности ребенка. На практике можно встретить множество характеристик   составленных   преподавателями,   как   по   свободной   форме,   так   и   по рекомендациям педагогической науки. Эти формы значительно отличаются друг от друга по   выделяемым   показателям   и   имеют   как   достоинства,   так   и   недостатки. Сравнив и проанализировав существующие на сегодняшний день формы характеристик и используемые в них критерии оценки учащихся, можно выделить  основные требования, которым должна соответствовать составляемая на ученика характеристика: 1. характеристика учащегося должна отображать его индивидуально­психологические особенности, проявляемые им в процессе обучения и поведении; 2. разделить учеников по уровню преобладания тех или иных особенностей; 3. показать отношение преподавателя к ученику; 4. характеристика на ученика должна составляться по стандартной схеме; 5. должна   быть   легко   "читаемой"   и   понятной   для   педагогов,   не   знакомых   с характеризующимися школьниками; 6. процесс составления характеристики не должен быть трудоемким. Психолого­педагогическая карта учащегося На   основании   перечисленных   выше   требований   была   разработана   "Психолого­ педагогическая   карта   учащегося",   использующая   метод   экспертных   оценок   в графическом виде (эксперт ­ классный руководитель). Данная карта позволяет составить наиболее   правильную   и   объективную   характеристику   на   ученика.      Индивидуальные  и  психологические  особенности  учащихся  отображены  в  карте  в виде шкал, по краям которых расположены минимальная и максимальная степени выраженности этих особенностей. Один край шкалы соответствует крайней степени выраженности какой­ либо особенности личности или поведения, а другой ­ показывает отсутствие проявления этой   особенности   в   поведении   или   выраженность   противоположной   по   качеству особенности. При заполнении карты необходимо на каждой шкале отметить (например, галочкой) степень выраженности той или иной особенности. Мера удаленности от краев шкалы   характеризует   школьника   по   оцениваемой   психологической   особенности. Анализ оценок, выставленных педагогом по шкалам отношения, позволяет не только учесть отношение   учителя   к   ученику,   но   и   выявить   наиболее   конфликтные   зоны   общения. классного   руководителя) Данная карта  рекомендуется к заполнению и составлению на каждого учащегося в конце   определенных   периодов   обучения,   для   выявления   первостепенных   задач   в процессе обучения и воспитания ученика, а также, чтобы помочь новому учителю (в случае смены     3 класс ­ карта, с обобщенными сведениями об ученике, составляется для учителя средней школы   (пока   ещё   не   знакомого   с   учащимся)   учителем   начальной   школы; 7   класс  ­   карта   составляется   в   период   перехода   учащегося   к   дифференцированному обучению     ПТУ); 9 класс ­ карта составляется для выявления профессиональных наклонностей ученика, для его ВУЗ.   профилирующего поступлению дальнейшей   направления,   техникума, подготовке работе   (выбор с   классом:   в   к   в           Если   школьник   обучается   по   одиннадцатилетней   программе,   тогда   "Психолого­ педагогическую   карту   учащегося"   рекомендуется   составлять   в   4,   8   и   10   классах. Для   наглядного   примера  приведем   несколько   готовых   характеристик   на   учеников разных   классов   (с   пояснениями),   которые   были   получены   при   помощи   психолого­ педагогической карты.

Составление характеристики на ученика или на группу учащихся

Составление характеристики на ученика или на группу учащихся

Составление характеристики на ученика или на группу учащихся

Составление характеристики на ученика или на группу учащихся

Составление характеристики на ученика или на группу учащихся

Составление характеристики на ученика или на группу учащихся
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2018