Коррекционно-развивающее занятие по развитию
интеллектуальных способностей.
Тема занятия «Самый внимательный»
Цель: развитие свойств внимания, наблюдательности, работоспособности, кратковременной памяти, пространственной ориентации.
Задачи:
1. Создать благоприятный психологический климат на занятии, способствовать снятию нервного и мышечного напряжения.
2. Продолжить развитие свойств внимания, наблюдательности, работоспособности, кратковременной зрительной памяти.
Форма проведения: урок.
Оборудование: мяч, раздаточный материал, на экране проектора поле для игры «Муха».
Ход занятия
Приветствие.
Разминка.
Дети выполняют физические упражнения: покачивания головой (6 раз), «стрелялки» глазами (6 раз), «рисуем восьмёрки» (по очереди правой, левой рукой, обеими вместе).
Основная часть.
Упражнение №1. Интеллектуальная разминка.
Кто быстрее ответит?
1. Что можно видеть с закрытыми глазами? (Сон).
2. Сидит кошка на окошке, голова и хвост, как у кошки, но всё же не кошка. Кто это? (Кот).
3. Какой месяц короче всех? (февраль, май).
4. Как называется 5 буква в алфавите? (Д).
5. Имя и отчество Пушкина? (Александр Сергеевич).
6. Что такое 33 января? (2 февраля).
7. У стола 4 угла, один отпилили. Сколько углов осталось?
Проверка домашнего задания: Перечислите названия месяцев года. К какому времени года какой месяц относится и назовите месяцы года в обратном порядке. (Ответы детей).
Упражнение №2. Шифровка.
Обозначим следующие буквы цифрами:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 0
А Б В К М Н О Л Д Т
Какие слова кроются под номерами:
2780- 37281- 4756101-
0164- 81341-
3784- 97561- 578747-
7467- 726731-
2874- 913441- 514-
1075- 4751691-
Упражнение №3.
Инструкция: «Как можно быстрее расставьте буквы в алфавитном порядке».
1. т, д, с, а, ф, г, в, ж, л, е, я, и;
2. е, ш, п, а, м, к, и, р, ю;
3. и, ы, у, а, е, э, ё, я, ю.
Упражнение №4.
Инструкция: «Расставьте цифры в порядке возрастания».
1. 3, 18, 1, 4, 9, 6;
2. 5, 4, 7, 15, 12, 23,2, 30,1;
3. 24, 8, 2, 18, 45, 11, 7, 56, 4, 9.
Упражнение №5. Муха.
Инструкция: «Внимательно следите глазками за перемещением мухи по игровому полю. Когда я спрошу: «Где остановилась муха?» - вы поднимаете руку (записываете цифру в тетрадь) и отвечаете».
1 |
2 |
3 |
8 |
Муха |
4 |
7 |
6 |
5 |
Упражнение №6. Самый внимательный.
Инструкция: «Один из вас будет ведущим. Он должен запомнить позы играющих их одежду, затем выйти из комнаты. В это время играющие должны сделать 5 изменений в своих позах и одежде. Не у каждого игрока 5, а всего 5. После этого входит ведущий, он должен вернуть всех в исходное положение.
Если ведущий нашёл все 5 изменений, то у него хорошая наблюдательность и высокий уровень внимания».
Каждый играющий должен побывать в роли ведущего.
Прощание.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.