Коррекционно-развивающее занятие по развитию интеллектуальных способностей. Тема занятия «Самый внимательный»
Оценка 4.6

Коррекционно-развивающее занятие по развитию интеллектуальных способностей. Тема занятия «Самый внимательный»

Оценка 4.6
Домашнее обучение +5
docx
Междисциплинарный 3
4 кл
15.04.2024
Коррекционно-развивающее занятие по развитию  интеллектуальных способностей. Тема занятия «Самый внимательный»
Занятие рассчитано на учащихся 1-4 классов.
Самый внимательный.docx

Коррекционно-развивающее занятие по развитию

интеллектуальных способностей.

Тема занятия «Самый внимательный»

Цель: развитие свойств внимания, наблюдательности, работоспособности, кратковременной памяти, пространственной ориентации.

Задачи:

1.     Создать благоприятный психологический климат на занятии, способствовать снятию нервного и мышечного напряжения.

2.     Продолжить развитие свойств внимания, наблюдательности, работоспособности, кратковременной зрительной памяти.

Форма проведения: урок.

Оборудование: мяч, раздаточный материал, на экране проектора поле для игры «Муха».

Ход занятия

Приветствие.

Разминка.

Дети выполняют физические упражнения: покачивания головой (6 раз), «стрелялки» глазами (6 раз), «рисуем восьмёрки» (по очереди правой, левой рукой, обеими вместе).

Основная часть.

Упражнение №1. Интеллектуальная разминка.

Кто быстрее ответит?

1.     Что можно видеть с закрытыми глазами? (Сон).

2.     Сидит кошка на окошке, голова и хвост, как у кошки, но всё же не кошка. Кто это? (Кот).

3.     Какой месяц короче всех? (февраль, май).

4.     Как называется 5 буква в алфавите? (Д).

5.     Имя и отчество Пушкина? (Александр Сергеевич).

6.     Что такое 33 января? (2 февраля).

7.     У стола 4 угла, один отпилили. Сколько углов осталось?

Проверка домашнего задания: Перечислите названия месяцев года. К какому времени года какой месяц относится и назовите месяцы года в обратном порядке. (Ответы детей).

Упражнение №2. Шифровка.

Обозначим следующие буквы цифрами:

1   2 3  4  5   6  7  8  9  0

А Б В К М Н О Л Д  Т

Какие слова кроются под номерами:

2780-   37281-      4756101-

0164-   81341-  

3784-   97561-      578747-

7467-   726731-

2874-   913441-    514-

1075-   4751691-

Упражнение №3.

Инструкция: «Как можно быстрее расставьте буквы в алфавитном порядке».

1.     т, д, с, а, ф, г, в, ж, л, е, я, и;

2.     е, ш, п, а, м, к, и, р, ю;

3.     и, ы, у, а, е, э, ё, я, ю.

Упражнение №4.

Инструкция: «Расставьте цифры в порядке возрастания».

1.     3, 18, 1, 4, 9, 6;

2.     5, 4, 7, 15, 12, 23,2, 30,1;

3.     24, 8, 2, 18, 45, 11, 7, 56, 4, 9.

Упражнение №5. Муха.

Инструкция: «Внимательно следите глазками за перемещением мухи по игровому полю. Когда я спрошу: «Где остановилась муха?» - вы поднимаете руку (записываете цифру в тетрадь) и отвечаете».

 

 

1

 

2

 

3

 

8

 

Муха

 

4

 

7

 

6

 

5

 

Упражнение №6. Самый внимательный.

Инструкция: «Один из вас будет ведущим. Он должен запомнить позы играющих их одежду, затем выйти из комнаты. В это время играющие должны сделать 5 изменений в своих позах и одежде. Не у каждого игрока 5, а всего 5. После этого входит ведущий, он должен вернуть всех в исходное положение.

Если ведущий нашёл все 5 изменений, то у него хорошая наблюдательность и высокий уровень внимания».

Каждый играющий должен побывать в роли ведущего.

Прощание.


 

Коррекционно-развивающее занятие по развитию интеллектуальных способностей

Коррекционно-развивающее занятие по развитию интеллектуальных способностей

Инструкция: «Как можно быстрее расставьте буквы в алфавитном порядке»

Инструкция: «Как можно быстрее расставьте буквы в алфавитном порядке»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2024