Внеурочная деятельность. Коллективно творческое дело" Калейдоскоп творчества". (начальная школа).
Оценка 4.8

Внеурочная деятельность. Коллективно творческое дело" Калейдоскоп творчества". (начальная школа).

Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа +1
3 кл—5 кл
01.02.2017
Внеурочная деятельность. Коллективно творческое дело" Калейдоскоп творчества". (начальная школа).
Одна из форм внеклассной работы- проведение КТД (коллективно творческого дела). В процессе подготовки дела участвует весь классный коллектив. У детей появляется возможность быть самостоятельными, проявить все свои способности, выбрать задание по силам. Такие дела способствуют сплочению коллектива, помогают детям выстраивать взаимоотношения, активизирует их. Ну и , конечно, у детей насыщенная школьная жизнь. Будет , что вспомнить.Разработка внеклассного мероприятия. Вовлекает весь коллектив. Познавательно и увлекательно.
Коллективно творческое дело.docx
Введение  формированию  созидательной  школьника.  способны  Выбор активных форм воспитания,  способствуют активной жизненной позиции и воспитанию личности . Особенно это актуально для младшего Современные дети младшего школьного возраста проявить инициативу, активность, творчество, способны активно участвовать в  общественной жизни, самостоятельно принимать решения в различных ситуациях.  Начальное звено закладывает фундамент всего дальнейшего учения и развития личности.  Реализация данных подходов должна осуществляться при выполнении совместной  деятельности всеми членами коллектива, а значит и развитие лидерских качеств младших  школьников должно проходить в коллективной деятельности.                                                    Коллективное творческое воспитание ­ особый способ организации жизнедеятельности  детей и взрослых, предполагающий совместную деятельность, направленную на улучшение  совместной жизни. Данная методика предполагает широкое участие каждого в выборе,  разработке, проведении и анализе коллективных дел. Каждому предоставляется  возможность определить для себя долю, характер своего участия и ответственности. КТД  позволяют создать в школе широкое игровое творческое поле, которое заключается в том,  что каждый участник дела находится в ситуации придумывания, сочинительства, фантазии, то есть создания чего­то нового. В процессе КТД ребята приобретают навыки общения,  учатся работать, делить успех и ответственность с другими, узнают друг о друге много  нового. Таким образом, идут два важных процесса одновременно ­ формирование и  сплочение классного коллектива, и формирование личности школьника, развитие тех или  иных качеств личности. В процессе общей работы происходит и взаимодействие людей  разных возрастов. Во время планирования и организации КТД взрослые и дети приобретают большой организаторский опыт, каждый может подать идею, предложить новый способ  действия, взяться за реализацию определенного этапа коллективного творческого дела.  Коллективно творческое дело «Калейдоскоп творчества» Организаторы: учащиеся 4 «А»класса Участники: учащиеся 2­4классов. Место проведения: школа Цель: Развитие организаторских способностей лидеров классных коллективов. Задачи:  *формирование межличностных отношений, навыков общения и навыков групповой работы в разновозрастных группах; *выявление потенциала лидеров; *обучение организации проведения КТД в процессе игровой деятельности. 1стадия: предварительная работа (создание образа дела, его цель и  задачи) Цель: зажечь детей интересным  и полезным делом Стартовая беседа(предварительная):   с просьбой подумать  об интересном полезном  коллективном деле  под названием «Калейдоскоп творчества»Что? Где?  Когда?   будем  проводить. 2 стадия: коллективное планирование КТД (классный час). Классный час посвящён планированию конкретному делу. Коллектив делится на  5микрогруппы, которые отвечают на вопросы, а затем  выступают представители:  ­Что и для кого будем делать? ­С кем вместе это будем делать? ­Кто будет участником? ­Кто и кому будет помогать? Результат обсуждения: ­Проведение КТД «Калейдоскоп творчества»  ­Для параллели , формирование разновозрастных групп  из учащихся2­4 классов ­Консультанты:  старшие члены ДОО «ШкоДа», учащиеся 4 «а»кл. ­Участники: желающие из 2­4 классов ( 6 команд по 7 человек) ­Помощники: старшая «Шкода» помогает Совету дела; ­Учащиеся 4а­ помогают командам ­Учитель­наблюдатель 3стадия: коллективная КТД подготовка  ­Создание органа ­ Совет дела: по 2 человека от микрогрупп и классный руководитель. ­Уточнение и конкретизация проекта Дела ­Работа в микрогруппах по воплощению общего замысла.  Замысел: 1.Сбор команд 2.Жеребьёвка команд ­выбор цвета 3.Форма проведения ­игра по станциям Станции:“Театр – экспромт”(задание: тянут карточку с названием сказки, выбирают  необходимые приготовленные реквизиты ; время на подготовку 5 минут; показ и мораль  сказки  с юмором)                  “Музыкальная”( 1­угадывание мелодий с нескольких нот ( 5 мелодий), 2­ спеть  несколько  строк из песен на заданную тему: цветы за 3 минуты, как можно больше)                  “Литературная лихорадка” ( Викторина по детским литературным  произведениям )                  “Зажигательные танцы” (защита домашнего задания)                   “Игровая” ( с командой играют –критерий: активность участников)                  “Веселый эрудит”( весёлые вопросы на смекалку) 4.Каждая команда должна себя представить: Название ,эмблема, девиз, визитная карточка  (защита своего цвета, выбранный цвет должен быть сохранён на эмблеме ) 5.  Организация:                  ­разработка оценивания;                 ­маршрут команд;                  ­длительность;                   ­место проведения;                  ­оформление;                  ­изготовление реквизита;                  ­подбор  заданий для станций;                  ­выбор ответственных за станции 6.Домашнее задание командам: подготовить и показать танец зажигательный  4стадия: проведение КТД «Калейдоскоп творчества»  в условиях психологического комфорта 5 стадия: подведение итогов КТД  ( сразу после игры) а)Опрос­анкета: ­Что у нас было хорошо? Почему?  ­Что не удалось осуществить? Почему?  ­Что предлагаем на будущее? б)Обсуждение  перспективы позитивного  развития нашего коллектива и  отдельных личностей 6 стадия: последействие Реализация выводов и предложений, выдвинутых при подведении итогов проделанной  работы.  Классный руководитель организует использование воспитанниками в учебной  работе, во время внеучебной жизни опыта, накопленного при планировании, подготовке,  проведении и обсуждении результатов КТД.  Вывод: Создана ситуация, свободная  от давления авторитета учителя. Ситуация “учитель –  наблюдатель”, а роль учителя – консультанта выполняли старшие члены ДОО «ШкоДА».  Создана  обстановка свободы, открытости для всех без исключения учащихся. Это  способствовало развитию активности, самостоятельности, творчества учащихся.Задачи  поставленные решены, цель КТД –достигнута. Планирование, подготовку и проведение  КТД осуществили ученики самостоятельно. ПРИЛОЖЕНИЕ А) Сказки для станции «Театр- экспромт» 1. Курочка Ряба 2.Колобок 3.Репка 4.Теремок 5.Лиса и Журавль 6.Маша и медведь Б) Вопросы к станции «Литературная лихорадка» БЛИЦ 1.Сколько братьев­месяцев встретила героиня сказки С. Маршака у новогоднего костра?  (12.) 2.Кто превратил Василису Премудрую в лягушку? (Кощей Бессмертный) 3.Сколько раз старик бросал в море невод? (3.) 4.Как звали сестру доктора Айболита? (Варвара.) 5.Как звали корову кота Матроскина? (Мурка.) 6.Какой мальчик должен был выложить из льда слово “вечность”? за это ему обещали  подарить новые коньки и весь свет. (Кай.) 7.Что говорила царица, глядя в волшебное зеркальце? (Свет мой, зеркальце! Скажи,  Да всю правду доложи.  Я ль на свете всех милее,  Всех румяней и белее?) 8.Где находится смерть Кощея Бессмертного? (Дерево, сундук, заяц, утка, яйцо, игла.) 10.От кого ушел Колобок? (От дедушки и бабушки, зайца, волка, медведя.) ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ…  СКАЗКИ А.С.ПУШКИНА 1. Что кричал петушок, сидя на спице? (Кири­куку, Царствуй, лежа на боку.) 2. Из какой сказки эти строки? Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет, Он бежит себе в волнах На раздутых парусах. (“Сказка о царе Салтане, о сыне его, славном и могучем богатыре князе Гвидоне  Салтановиче и о прекрасной царевне Лебедь”.) 3. К кому обращался за помощью королевич Елисей? (К солнцу, месяцу, ветру.) 4. На какую работу нанял поп Балду? (Повар, конюх, плотник.) 5. Из какой сказки эти строки? … Дева вдруг  ожила. Глядит вокруг Изумленными глазами, И, качаясь над цепями, Привздохнув, произнесла: “Как же долго я спала!” (“Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях”.) 6. Из какой сказки эти строки? Буду служить тебе славно, Усердно и очень исправно, В год за три щелчка тебе по лбу, Есть же мне давай вареную полбу. (“Сказка о попе и работнике его Балде”.) 7. Что пообещал царь Додон мудрецу за золотого петушка? (“.. Волю первую твою Я исполню, как мою”.) 8. Как звали пса, который сторожил терем семи богатырей? (Соколка) 9. Сколько лет прожил старик со старухой “у самого синего моря”? (Тридцать лет и три  года.) 10. Кого назвал Балда меньшим братом? (Зайца.) РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ 1.Кто с кем такой дележ устраивал: “Твои ввершки, а мои корешки” (Мужик с медведем в  сказке “Мужик и медведь”.) 2.Какого героя провели на пирожках? (Медведь из сказки “Маша и медведь”.) 3.Кто варил кашу, используя ум и смекалку? (Солдат в сказке “Каша из топора”.) 4.Какими словами начинаются русские сказки? (“Жили­были…”; “В некотором царстве, в  некотором государстве…”.) 5.Что приказывал царь­батюшка своим невесткам, чтобы проверить их мастерство? (Испечь хлеб, соткать ковер.) 6.Чем кормила лиса журавля? (Кашей.) 7.Из какой сказки эти строки?  Ах ты, Петя – простота, Сплоховал немножко: Не послушался Кота, Выглянул в окошко… (“Петушок­золотой гребешок”.) 8.Кто первый нашел теремок? (Мышка­норушка) (Подведение итогов) СКАЗКИ РУССКИХ ПИСАТЕЛЕЙ 1.Кто написал сказку “Приключения Незнайки”? (Н. Носов.) 2.Как зовут главных героев сказки Э. Успенского “Каникулы в Простоквашино”? (Дядя  Федор, кот Матроскин, собака Шарик,почтальон Печкин.)  3.Какой музыкальный инструмент помогал девочке Жене собирать землянику? (Дудочка в  сказке В.Катаева “Дудочка и кувшинчик”.) 4.Какого насекомого испугались все звери? (Таракана из сказки К. Чуковского  “Тараканище”.) 5.Из какого произведения эти строки? “Вдруг шляпа поползла прямо к Вадику. Он как  закричит: “Ай!” ­ и прыг на диван.” (Н. Носов. “Живая шляпа”.) В) Вопросы к станции «Весёлый эрудит» Ответьте, в кого вы превратитесь, если … ­ … придёте на приём к врачу? (В пациента) ­ … начнёте работать за компьютером? (В пользователя) ­ … включите телевизор, чтобы посмотреть фильм? (В телезрителя) ­ … включите радио? (В радиослушателя) ­ … включите радио или магнитофон на всю громкость после 2300? (В нарушителя общественного порядка) ­ … будете пользоваться телефоном? (В абонента) ­ … пойдёте по улице? (В пешехода) ­ … поедете на автобусе, троллейбусе или трамвае? (В пассажира)  ­ … сядете за руль собственного автомобиля? (В водителя) ­ … вдруг получите травму в результате транспортного происшествия? (В пострадавшего) ­ … придёте с друзьями на футбольный матч? (В болельщика) ­ … будете смотреть спектакль в театре? (В зрителя) ­ … будете искать материал для доклада в библиотеке? (В читателя) ­ … придёте в музей на экскурсию? (В посетителя, в экскурсанта) ­ … будете делать покупки в магазине? (В покупателя) ­ … оформите подписку на газету или журнал? (В подписчика) ­ … положите свои заработанные деньги в банк? (Во кладчика, в клиента банка) ­ … вложите свои деньги в какое­либо дело, предприятие? (В инвестора) ­ … пожелаете отправить посылку или письмо другу? (Отправителя, в адресанта) ­ … вам доставят посылку или письмо от друга? (В получателя, в адресата) ­ … очутитесь на курорте? (В отдыхающего) ­ … будете на каникулах жить в загородном доме? (В дачника) ­ … решите посидеть с удочкой на берегу реки? (В рыбака) ­ … пойдёте в лес по грибы? (В грибника) ­ … к вам домой заглянут ваши друзья? (В радушного хозяина) ­ … вы приедете в другой город к родственникам? (В гостя) ­ … придёте на занятия в школу? (В учащегося) ­ … будете учиться только на «пять»? (В отличника) ­ … в табеле у вас будут только «четвёрки» и «пятёрки»? (В хорошиста) ­ … обзаведётесь «хвостами»? (В неуспевающего, в двоечника) ­ … будете выполнять мамины поручения? (В помощника) ­ … сами вызовитесь выполнить какое­либо поручение? (В добровольца) ­ … будете регулярно, охотно и хорошо выполнять общественные поручения? (В общественника, активиста) ­ … выступите с докладом, с сообщением. (В докладчика) ­ … придёте в школу с насморком, кашлем, температурой? (В вирусоносителя, в переносчика вирусной инфекции) ­ … у вас сегодня день рождения? (В именинника) ­ … вам исполнится круглая дата? (В юбиляра) ­ … поступите в высшее учебное заведение? (В студента) ­ … не раз сдадите свою кровь на благое дело? (В донора) Ответь: Самый, самый… ­Самая «солнечная» геометрическая фигура? (Луч) ­Самый большой медведь? (Белый медведь)  ­Самая походная сумка? (Рюкзак) ­Самая плавательная обувь? (Ласты) ­Самый острый каблук? (Шпилька) ­Самый небесный цвет? (Голубой) ­ Самый детский театр? (Кукольный театр) ­Самый зубастый балет? («Щелкунчик») ­ Самый геометрический головной убор? (Цилиндр, треуголка) ­Самый посудный головной убор? ­Самый мирный итог поединка? (Ничья) ­Самое детское плавательное средство? (Надувной круг) ­ Самое крупное спортивное мероприятие? (Олимпиада) ­ Самый первый школьный учебник? (Букварь) ­Самый южный материк? (Антарктида) ­Самый лучший пернатый певец России? (Соловей) ­Самая известная нянюшка самого известного российского поэта? (Яковлева Арина Родионовна) ­Самый умный вид спорта? (Шахматы) ­Самые большие волны? (Цунами) ­Самый высокий милиционер? (Дядя Стёпа) ­ Самая длинная параллель? (Экватор) ­Самый большой кусок льда? (Айсберг) ­Самый добрый доктор? (Доктор Айболит) ­ Самое верное человеку животное? (Собака) ­ Самый звёздный флаг мира? (Флаг США, 50 звёзд) ­ Самая медленная стрелка часов? (Часовая) ­ Самый музыкальный цветок? (Колокольчик) ­Самый лучший знаток и рассказчик сказок? (Бабушки) ­ Самый правдивый барон на свете? (Барон Мюнхгаузен) ­Самая сильная сказочная девочка? (Пеппи Длинный Чулок) ­ Самая овощная сказка? («Приключения Чиполлино», Джанни Родари) ­ Самый известный житель Цветочного города? (Незнайка) ­ Самый популярный инструмент на Чёрном континенте? (Барабан) ­Самая красивая птица в мире? (Павлин) ­Самый знаменитый во всём мире турист? (Робинзон Крузо) ­ Самый походный музыкальный инструмент? (Гитара) ­Самая известная башня в мире? (Эйфелева башня в Париже, столице Франции) ­Самая знаменитая в мире стена? (Великая Китайская стена) ­ Самый большой футбольный стадион? («Маракана» в Бразилии) ­ Самый русский музыкальный инструмент? (Балалайка) ­ Самый лучший в мире крокодил? (Гена, друг Чебурашки)

Внеурочная деятельность. Коллективно творческое дело" Калейдоскоп творчества". (начальная школа).

Внеурочная деятельность. Коллективно творческое дело" Калейдоскоп творчества". (начальная школа).

Внеурочная деятельность. Коллективно творческое дело" Калейдоскоп творчества". (начальная школа).

Внеурочная деятельность. Коллективно творческое дело" Калейдоскоп творчества". (начальная школа).

Внеурочная деятельность. Коллективно творческое дело" Калейдоскоп творчества". (начальная школа).

Внеурочная деятельность. Коллективно творческое дело" Калейдоскоп творчества". (начальная школа).

Внеурочная деятельность. Коллективно творческое дело" Калейдоскоп творчества". (начальная школа).

Внеурочная деятельность. Коллективно творческое дело" Калейдоскоп творчества". (начальная школа).

Внеурочная деятельность. Коллективно творческое дело" Калейдоскоп творчества". (начальная школа).

Внеурочная деятельность. Коллективно творческое дело" Калейдоскоп творчества". (начальная школа).

Внеурочная деятельность. Коллективно творческое дело" Калейдоскоп творчества". (начальная школа).

Внеурочная деятельность. Коллективно творческое дело" Калейдоскоп творчества". (начальная школа).

Внеурочная деятельность. Коллективно творческое дело" Калейдоскоп творчества". (начальная школа).

Внеурочная деятельность. Коллективно творческое дело" Калейдоскоп творчества". (начальная школа).

Внеурочная деятельность. Коллективно творческое дело" Калейдоскоп творчества". (начальная школа).

Внеурочная деятельность. Коллективно творческое дело" Калейдоскоп творчества". (начальная школа).

Внеурочная деятельность. Коллективно творческое дело" Калейдоскоп творчества". (начальная школа).

Внеурочная деятельность. Коллективно творческое дело" Калейдоскоп творчества". (начальная школа).

Внеурочная деятельность. Коллективно творческое дело" Калейдоскоп творчества". (начальная школа).

Внеурочная деятельность. Коллективно творческое дело" Калейдоскоп творчества". (начальная школа).

Внеурочная деятельность. Коллективно творческое дело" Калейдоскоп творчества". (начальная школа).

Внеурочная деятельность. Коллективно творческое дело" Калейдоскоп творчества". (начальная школа).

Внеурочная деятельность. Коллективно творческое дело" Калейдоскоп творчества". (начальная школа).

Внеурочная деятельность. Коллективно творческое дело" Калейдоскоп творчества". (начальная школа).

Внеурочная деятельность. Коллективно творческое дело" Калейдоскоп творчества". (начальная школа).

Внеурочная деятельность. Коллективно творческое дело" Калейдоскоп творчества". (начальная школа).

Внеурочная деятельность. Коллективно творческое дело" Калейдоскоп творчества". (начальная школа).

Внеурочная деятельность. Коллективно творческое дело" Калейдоскоп творчества". (начальная школа).

Внеурочная деятельность. Коллективно творческое дело" Калейдоскоп творчества". (начальная школа).

Внеурочная деятельность. Коллективно творческое дело" Калейдоскоп творчества". (начальная школа).

Внеурочная деятельность. Коллективно творческое дело" Калейдоскоп творчества". (начальная школа).

Внеурочная деятельность. Коллективно творческое дело" Калейдоскоп творчества". (начальная школа).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2017