Для того чтобы дети умели правильно строить и употреблять в своей речи простые предложения, важно, чтобы все слова были им понятны. Необходимо следить за порядком слов в предложении (в случае необходимости поправлять с помощью вопросов), за правильным употреблением соответствующей формы глагола, согласованием его в лице и числе с существительным. Детям предлагается самостоятельно подбирать однородные подлежащие, сказуемые, дополнения и т.д.
Игра «Нужные слова найди»
Цель игры: научить ребенка выделять в словах заданный звук, расши
рить словарный запас, развить фонематический слух, память, внимание.
Оборудование: предметные картинки со словами, в которых есть
заданный звук, по несколько картинок на каждый из них.
Ход игры. Взрослый раскладывает перед ребенком на столе картинки,
называет их, а затем предлагает ребенку объединить картинки в несколько
кучек по заданному звуку. Например:
[М] — машина, меч, мяч, корм, мак, гном и т. д.;
[А] — аист, ананас, луна, вилка, шарф, карета и т. д.;
[О] — озеро, зеркало, осень, оса, коса и т. д.;
[Н] — ножницы, слон, луна, карандаш и т. д.
В тот момент, когда дети находятся на этапе буквенного и слогового
чтения им еще трудно хорошо осмысливать прочитанное, а потому педагоги
рекомендуют использовать игры, которые помогут убедить ребенка в том, что
он уже умеет читать и прекрасно понимает смысл короткого задания.
Смысл подобных игр сводится к тому, что ребенок читает задание,
выполняет инструкцию взрослого и получает сюрприз. По мере овладения
ребенка навыком чтения, текст становится более развернутым, а инструкция
более сложной. Правильно прочитав, ребенок достигает цели, выполняет
задание и получает от этого огромное удовольствие. В качестве награды
взрослый может использовать красочные картинки и наклейки, фишки, книги
для послогового чтения, сладости и т. п.