Формирование словаря начинается с занятий, посвященных первичному ознакомлению с предметами. Основная цель - ввести в речь детей названия предметов и некоторых действий с ними. Эту роль выполняют занятия -демонстрации предметов и их изображений, действий с ними, а также игры-занятия, где широко используются игровые приемы: сюрпризность появления предметов, игровые действия с ними, а также игровые аксессуары: «чудесный мешочек», посылка, домик, где живут игрушки, телевизор, в котором разыгрывается действие, и т. п. Слова, которые получают дошкольники на занятиях, закрепляются, активизируются в процессе игр, бытовой деятельности, общения со взрослыми.
Игра опиши но не смотри.doc
Игра «Опиши, но не смотри»
Цель игры: научить ребенка узнавать предметы, не глядя на них, а
научить согласовывать
расширить словарный запас,
ощупывая,
существительные и местоимения с прилагательными.
Оборудование: игрушки, овощи и фрукты, детская посуда, платок.
Ход игры. В эту игру можно играть как с одним ребенком, так и с
группой детей. Перед началом игры все предметы нужно показать детям.
Пусть они внимательно их разглядят, потрогают. Далее взрослый завязывает
одному из детей глаза и дает ощупать какойнибудь предмет, а затем просит
угадать, что это, и назвать его. Ребенок должен давать полный ответ,
например, «Это яблоко, оно круглое, сочное, зеленое, твердое» или «Это
ключ, он стальной, большой, холодный» и т. д.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.