Формирование словаря начинается с занятий, посвященных первичному ознакомлению с предметами. Основная цель - ввести в речь детей названия предметов и некоторых действий с ними. Эту роль выполняют занятия -демонстрации предметов и их изображений, действий с ними, а также игры-занятия, где широко используются игровые приемы: сюрпризность появления предметов, игровые действия с ними, а также игровые аксессуары: «чудесный мешочек», посылка, домик, где живут игрушки, телевизор, в котором разыгрывается действие, и т. п. Слова, которые получают дошкольники на занятиях, закрепляются, активизируются в процессе игр, бытовой деятельности, общения со взрослыми.
Игра первый звук.doc
Игра «Первый звук» практически то же самое
Цель игры: научить ребенка выделять в слове начальный звук (сначала
гласный, а затем согласный), развить фонематических слух, внимание, память.
Оборудование: специального оборудования не требуется.
Ход игры. Взрослый называет ребенку простые по звуковому составу
слова, выделяя при этом голосом и интонацией первый звук. Причем, если
слово начинается на гласный звук, то он должен быть под ударением. Если же
первый звук согласный, то взрослый должен произнести его с силой, так,
чтобы он отличался от других звуков слова.
Например: аист — звук [а], утка — звук [у], муха — звук [м], Оля —
звук [о], нос — звук [н] и т. д. Поначалу допускается называние целого слога
— му, но, из которых затем с помощью взрослого выделяется краткий звук
[м], [н].
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.
Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с политикой использования Cookies. Это файлы в браузере, которые помогают нам сделать ваш опыт взаимодействия с сайтом удобнее.