Игра по экологии "Экопочта"
Оценка 4.9

Игра по экологии "Экопочта"

Оценка 4.9
Карточки-задания +1
doc
биология +1
5 кл—6 кл
17.03.2019
Игра  по экологии "Экопочта"
Экологическая игра "ЭКОПОЧТА" рекомендована для учащихся 5-6 классов, которою рекомендую провести в рамках недели естественно-научных дисциплин. Для этого необходимо подготовить разноцветные почтовые конверты ( 5 штук) - красный, желтый, коричневый, синий, белый. Для каждого почтового конверта приготовить тематические вопросы - по четыре вопроса в каждый. Организовать работу команд (2-4), которые будут активно работать над вопросами, которые им выпадут. По окончании игры можно наградить участников инры сладкими призами, а победителей медальками "ЭКОзнайка".
Игра %22ЭКОПОЧТА%22.doc
Игра «Экопочта» В игре участвуют 4 команды (по 5 человек). Приглашены болельщики. Вначале знакомство с правилами   игры,   представление   команд:   «   Ромашка»,   «Цветик­семицветик»,   «Тучка», «Хлорофилл». Учитель: Сегодня мы поговорим о природе, о том, какую роль она играет в жизни человека. Мы живем на Земле. Кроме нас на ней обитают бабочки и птицы, рыбы и звери. Земля — наш общий дом, общий для тебя и черепахи, для березы и крокодила, для красивых цветов и для слона. Всем хватит места в нашем доме. Согласитесь или поспорьте с утверждением «Человек может обойтись без природы». Докажите свою точку зрения. Люди получают от природы: продукты питания, воду, строительные материалы, одежду и т.д., постоянно находясь во взаимодействии с природой и своими поступками. Чтобы не навредить природе, нужно хорошо ее знать. И сегодня мы подведем небольшой итог своим знаниям, а каждый из нас попробует определить свое отношение к ней. Ход игры На   столе   разложены   конверты   разных   цветов:  зеленый  —   вопросы   о   царстве   растений, желтый —о царстве животных, коричневый — о насекомых, синий — о птицах, красный — об   экологических   ситуациях, белый  — «из   чего   же,   из   чего?»,   а   также   таблички «Фотоконкурс»   и   «Творческий   конкурс».   После   розыгрыша   кубика   с   шестью   цветными гранями капитан команды получает один конверт. Зеленый конверт. 1. Какая ягода бывает черной, красной, белой? (Смородина.) 2. Что за трава, которую можно определить с закрытыми глазами? (Крапива.) 3. Какие ягоды можно собирать зимой из­под снега? (Калина.) 4. Дерево­символ нашей Родины? (Береза.) Желтый конверт. 1. Какие животные спят зимой? (Медведь, барсук.) 2. Что теряет лось каждую зиму? (Рога.) 3. Почему   выделяют   среди   животных   млекопитающих?   (Они   выкармливают   своих детенышей молоком.) 4. Куда зайцу бегать удобнее: с горы или в гору? (На гору, т.к. у него задние ноги длиннее передних) Коричневый конверт. 1. Не птица, а летает, не слон, а с хоботом, никто не приручает, а на нас садится. (Комар) 2. Волосата, зелена, В листья прячется она, Хоть и много ножек, Бегать все равно не может. (Гусеница) 3. У кого уши на ногах? (У кузнечика) 4. Что случается с пчелой, после того как она ужалит? (Умирает) Синий конверт. 1. С прилетом каких птиц считается начало весны? (Грачей) 2. Зимуют ли птицы в скворечниках? (Нет, они улетают в теплые края) 3. Пингвин это птица? (Птица) 4. Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест) Красный конверт. 1. Когда мы гуляли с родителями по оврагу ранней весной, то увидели, что горит трава. Но на ее горение никто не обращал внимание. И только папа сказал, что нельзя жечь траву и стал ее тушить.   Почему   этого   нельзя   делать?   (Вместе   с   травой   погибает   большое   количество насекомых) 2.   Почему   вдоль   автомобильных   дорог   и   железнодорожных   трасс   высаживают   деревья? (Чтобы деревья задерживали снег, песок и ветер) 3. Гуляя с родителями по лесу, Света и Алеша увидели большой муравейник — Давай посмотрим, что внутри муравейника, — сказал Алеша. — Давай, — с интересом ответила Света. Дети взяли большую палку и начали ворошить муравейник. Увидев, чем занимаются дети, мама подбежала к ним, забрала палку и сказала: —  Если бы муравьи могли говорить, они бы сказали вам, что... Что сказали бы муравьи? («Ребята, зачем вы разрушаете наш дом? Мы строили его долгие годы, укрывались в нем от холода, дождя») 4. Сережа рассказал о том, что когда они гуляли с папой по лесу, то развели костер и пекли картошку. Потом папа залил костер водой, чтобы не было пожара, а банки и пакеты закопал. Что сделано правильно, а что нет? Как поступили бы вы? (Правильно то, что не бросили костер догорать. Неправильно то, что весь мусор закопали. Необходимо сжечь все, что горит, даже жестяные банки — затем их закопать).

Игра по экологии "Экопочта"

Игра  по экологии "Экопочта"

Игра по экологии "Экопочта"

Игра  по экологии "Экопочта"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2019