Игра по басням И.А. Крылова «Его басни переживут века!»
Цели:
1.Обобщить знания учащихся о жанре басни, его истории; систематизировать знания учащихся о творчестве И.А.Крылова; дать представление об отражении басенного творчества в музыке и живописи. Помочь перевести сведения о басне в личностный план ( т.е. реализовать компетентностный подход к усвоению материала.)
2.Развивать навыки коллективной работы, творческие способности детей через инсценирование литературного произведения, создание самостоятельного произведения, умение анализировать, сопоставлять литературный материал; формировать навыки поисковой работы.
3.Воспитывать интерес к отечественной истории и литературе, нравственные качества: доброту, честность, уважение к знаниям, умение видеть свои ошибки и просчеты.
Форма организации деятельности учащихся: индивидуально – групповая.
Форма урока: игра
Оборудование:
- портрет И.А.Крылова;
- эпиграфы (на доске): "Крылов! Это имя нам дорого с детства" (В. И. Лебедев-Кумач) "Люблю, где случай есть, пороки пощипать" (И. А. Крылов) "Его басни переживут века!" (К. Н. Батюшков)
- иллюстрации детей к басням А.Крылова ( «Зеркало и обезьяна», «Ворона и лисица» , «Мартышка и очки», «Кукушка и петух».);
- запись М.П. Мусоргского «Картинки с выставки»;
- компьютер;
- медиапроектор;
- награды победителям – книги И.А.Крылова
Работа в группах :
1. Приготовить инсценировку басни:( «Ворона и лисица», «Мартышка и очки», «Кукушка и петух».)
2.Сделать художественную иллюстрацию к басне, приготовить ее защиту.
3. Написать свою басню на тему школьной жизни.
I. Организационный момент
Кто не слыхал его живого слова?
Кто в жизни с ним не встретился своей?
Бессмертные творения Крылова
Мы с каждым годом любим все сильней.
Со школьной парты с ними мы сживались,
В те дни букварь постигшие едва.
И в памяти навеки оставались
Крылатые крыловские слова.
Сокровищница мудрости народной
В них людям открывалась до конца,
И голос их, прямой и благородный,
К добру и правде призывал сердца.
Все знал и видел ум певца пытливый,
Всего сильней желая одного,
Чтоб жили жизнью вольной и счастливой
Народ его и родина его.
Более двухсот лет прошло со дня рождения великого баснописца "дедушки И.А. Крылова", как любовно его называет народ, но басни его не устарели, учат нас понимать истинные нравственные ценности, народную мудрость, расширяют жизненный опыт.
- Дорогие ребята, я предлагаю вам сыграть со мной в игру. В ходе игры ,за каждый правильный ответ вы будите получать пазл. Чем больше пазлов вы заработаете за всю игру, тем легче вам будет составить из них иллюстрацию к одной из басен Крылова.
III.Основная часть
Разминка
Задание: подобрать антонимы.
Найди свою пару.
Задание: прослушав начало одного выражения, отыскать его продолжение.
«Чёрный ящик»
Задание: среди предметов выбрать любой и объяснить, какому герою (из какой басни) он принадлежит, что делал с ним герой.
«Найди пропавшую букву»
Задание: в отрывке из басни Крылова "Дуб и трость" автор использовал 32 буквы русского алфавита. Найдите недостающую букву. (Ъ)
Не только солнца я препятствую лучам,
Но, посмеиваяся и вихрям, и грозам,
Стою и твёрд и прям.
Как будто б ограждён ненарушимым миром.
Тебе всё бурей - мне всё кажется зефиром.
Хотя б уж ты в окружности росла,
Густою тению ветвей моих покрытой,
От непогод бы я быть мог твоей защитой;
Но вам в удел природа отвела
Брега бурливого Эолова владенья.
Конечно, нет совсем у ней о вас раденья.
Вопросы на засыпку.
Задание: за 1 минуту дать правильный ответ.
«Найди свою пару.»
Задание: прочитав начало одного выражения, отыскать его продолжение.
- Итак, соберите из заработанных пазлов иллюстрацию, и вы узнаете с какой басней Крылова мы познакомимся в следующем учебном году.
III. Подведение итогов. Награждение победителей.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.