Игра по профориентации «Моя профессия в современном мире»
Оценка 5
Занимательные материалы +2
docx
Междисциплинарный 3
9 кл—11 кл +1
01.06.2017
Игра по профориентации «Моя профессия в современном мире» адресована учащимся-старшеклассникам, а также классным руководителям выпускных классов. Им нужно выбирать будущую профессию так, чтобы она удовлетворяла не только материальные потребности, но и была по душе и соответствовала интеллектуальным и физическим возможностям человека. В занимательной форме можно выявить свои способности и склонности
профессия.docx
Игра по профориентации
«Моя профессия в современном мире»
Цель: Профориентация
Оборудование: Флоротабло, список профессий, карточки с ситуациями, сигнальные карточки, карточки
с номерами, схема «Выбор профессии».
Ход мероприятия
Современный мир это постоянно меняющиеся и совершенствующиеся виды и формы
деятельности человека, когда в процессе жизнедеятельности ему приходиться играть различные роли.
Одна из главных ролей человека в современном мире это роль труженика, занятого трудовой
деятельностью, требующей специальных знаний и опыта. Сейчас количество профессий превышает 40
тысяч. Сделать хороший выбор профессий это значит выбрать такую работу, которая нужна обществу,
то есть востребована на рынке труда. Это во первых. Вовторых, она должна быть доступной для вас в
силу совокупности ваших природных способностей и полученных знаний, умений и навыков и, наконец,
приносить радость, удовлетворение и доход. То есть формула выбора может быть выражена словами:
«надо», «можно» и «хочу» (пояснение диаграммы).
Выбор профессии –
а Зона оптимального выбора;
б Зона совпадений стремлений личности с
потребностями общества в кадрах;
в Зона совпадений возможностей личности с
потребностями общества в кадрах. При
выборе профессии выпускники совершают ряд
типичных ошибок.
Ошибки и затруднения при выборе профессии.
1.Отношение к выбору профессии как к пожизненному делу, ориентация сразу на профессии
высокой квалификации, высшее образование.
2. Предрассудок, когда некоторые профессии считают недостойными.
3. Выбор профессии за компанию, чтобы не отставать.
4. Перенос отношения к представителю той или иной профессии на саму профессию.
5. Увлечение только внешней стороной профессии.
6. Отождествление школьного предмета с профессией.
7. Неумение разобраться в своих личных качествах.
8. Незнание или недооценка своих физических особенностей, недостатков, существенных при
выборе профессии.
Вам еще предстоит сверхзадача выбора профессии, а сейчас придется каждому сыграть роль.
Шекспир когдато заявил устами одного из героев пьесы «Как вам это нравится?»:
Весь мир театр.
В нем женщины, мужчины все актеры.
У них есть выходы, уходы.
И каждый не одну играет роль...
Цель нашего шоу: дать участникам возможность показать свои знания о профессиях и проявить
себя при решении ситуации.
Каждый участник делает выбор по флорограмме (табло с изображением представителей флоры
их 15. Каждый вид это код профессиограммы, это описание особенностей профессии).
Флорограмма (изображены растения и написаны их названия)
Мак юрист
Подснежник косметолог
Роза пилот
Ромашка бухгалтер
Ель психотерапевт
Малина журналист
Ландыш офицер
Рябина экономист
Картофель инспектор по налогам
Матьимачеха менеджер по рекламе
Кувшинка оператор ЭВМ
Подсолнух эколог
Пион плотник Клен учитель
Колокольчик композитор
Учащиеся ориентируются на перечень профессий. (Какая профессия закодирована, на флоро
грамме не написано)
Перечень профессий (50% используется в игре)
11.Бухгалтер
1. Врач
2. Учитель
3. Дизайнер 13 Психотерапевт 23. Специалист по компьютерам
4. Политик14. Экономист
5. Юрист 15. Визажист
16. Контролер
24. Налоговый инспектор
25. Менеджер по рекламе
26. Секретарьреферент
21. Певец
12. Официант 22. Композитор
6. Банкир
7. Продавец 17.Программист 27. Маркетолог
18. Токарь 28. Плотник
8. Повар
9. Косметолог 19. Агроном
10. Пилот
20. Эколог
30. Столяр
29. Писатель
Ведущий: Французский философ Клод Гельвеций считал сознание и страсти человека главной
движущей силой общественного развития, он утверждал: «Люди не рождаются, а
становятся теми, кто они есть». Ваше становление идет, вы себя строите, создаете. А
сейчас сделайте свой выбор по флоротабло, назовите растение, которое больше нравится, а
я зачитаю профессиограмму, которая закодирована этим растением. В ней 5 блоков
информации. Вы поднимете руку тогда, когда уверены в ответе. Отвечаете на первый блок,
получаете 5 баллов, на второй 4 балла и т.д. Если ошибаетесь, то получаете 0 баллов, в
игре остаетесь, получаете ситуацию по своей профессии. Выбор делаете по очереди.
(Приложение 1)
(Когда все участники выберутсебeпрофессии, то они получают карточки с ситуациями.
Здесь ответ оценивается по трехбалльной системе).(Приложение 2)
Ведущий
: У вас росли года,
Исполнилось семнадцать.
Встает вопрос: что делать? Чем в жизни заниматься?
Чтобы найти решение на пять,
О профессиях побольше надо знать.
Сейчас я буду называть профессию и давать несколько вариантов ответа, в которых
объясняется, чем занимаются специалисты данной профессии. Вы делаете выбор и поднимаете
номер ответа, у вас есть возможность набрать еще несколько баллов.
Кто такой геронтолог?
1. Специалист, изучающий жизнь героев.
2. Специалист, который занимается изучением горных пород мезозойской эры.
3.Специалист, изучающий старение живых организмов.
1. Специалист, скрепляющий бумаги в архивах.
2. Штамповщик скрепок.
3.Машинист скрепера (земельнотранспортная машина).
Раклист
Скреперист
1. Специалист, воплощающий эскиз рисунка ткани в материал при крашении.
2. Специалист, занимающийся изучением и описанием ракообразных.
3. Художник, рисующий ракообразных.
Дозаторщик
1. Специалист, рассчитывающий допустимые дозы радиоактивного облучения.
2.Специалист, фиксирующий ПДК (предельно допустимые концентрации) загрязняющих
веществ
з. Специалист, рассчитывающий компоненты комбикормов. 1. Испытатель эскалаторов в метро.
2. Контролер измерительной техники.
з. Изготовитель швейного сантиметра.
Метролог
Вальцовщик
1. Специалист, управляющий процессом измельчения зерна на элеваторе.
2.Вальщик деревьев в лесу.
3. Специалист, изготавливающий коленчатые валы.
1. Составитель меню
2. Ревизионный работник в столовой.
3. Работник аптеки, имеющий фармацевтическое образование.
Провизор.
1.Работник киностудии.
2.Собаковод.
3.Изготовитель киноэкранов.
Кинолог
Флотатор.
1.Работник в торговом флоте.
2.Работник в сельском хозяйстве по изготовлению инвентаря,
3.Работник, обслуживающий машины по разделению минералов.
Подведение итогов.
Итак, ребята, подведем итоги. У каждого из вас была возможность набрать 18 баллов.
(Поздравление и вручение призов.)
В заключение же хочу сказать, что каждый из вас в течение жизни выполняет пять главных ролей:
гражданина, семьянина, потребителя, собственника и труженика. Каждый из вас согласно статье 23
Всеобщей Декларации прав человека имеет право на труд, свободный выбор работы.
Я желаю вам сделать правильный выбор, чтобы будущая трудовая деятельность приносила вам
радость и удовлетворение ежедневно. Приложение 1
Профессиограммы
Мак
1. Их иногда называют буквоедами и педантами, им приходиться интерпретировать конкретные статьи
кодексов, законов, документов. 5 баллов.
2 Умеют убеждать, ставить и решать проблемы, вести переговоры, имеют качества исследователя,
навыки практической психологии, владеют техническими средствами. 4 балла.
3 Прогнозируют последствия применения правовых норм, осуществляют подготовку контрактов,
завещаний, судебных исков, общаются с клиентами. 3 балла.
4.Как известно, правда и в огне не горит, и в воде не тонет. Специалисту приходится отстаивать истину,
быть аккуратным, гибким. 2 балла. 5. Сегодня все больше внимания уделяют вопросам правового
регулирования бизнеса. Работают индивидуально или в юридических фирмах. 1 балл.
Юрист
Ведущий
: Юрист призван помогать людям восстанавливать справедливость, ведь не все желают соблюдать
законы, а древнегреческий философ Платон еще в IV веке до нашей эры говорил: «Людям необходимо
установить законы и жить по законам; иначе они ничем не будут отличаться от диких зверей»
Пилот
Роза
1.Эти специалисты внешне выглядят всегда элегантно, имеют свою форму, им вверяют свою жизнь многие
люди. – 5 баллов
2.Специальность требует отличного здоровья. специалисты несут ответственность за изучение оптимального
маршрута, за контроль всех приборов, за общение с диспетчерами и другими службами. – 4 балла
3. У работника должно быть острое зрение, хороший слух, развитая двигательная память, высокая
работоспособность. 3 балла
4. Должен осуществлять подготовку всей полетной документации, быть готовым работать в экстремальных
ситуациях, иметь чувство безопасности и сочувствие к людям. 2 балла.
5. Они могут петь: Первым делом, первым делом самолеты,
Ну а девушки, а девушки потом. 1 балл.
Ведущий: Асами пилоты становятся не сразу.
Летчик над тайгою точный курс найдет,
Прямо на поляну посадит самолет.
Выйдет в незнакомый мир, ступая похозяйски,
В общемто, зеленый, молодой народ.
Пион
Плотник
1. Когдато они гвоздями не пользовались, а ценили топор, говоря: «Топор всему делу голова». Эта профессия
распространена и всегда нужная. 5 баллов.
2.Этот специалист на строительстве объекта занят от начала и до конца строительства. Он одевает
здание в леса, вставляет окна, двери. 4 балла.
3.Хорошо разбирается в древесине. Обладает художественными способностями, точностью и физической
выносливостью. 3 балла. 4.В работе ему помогают различные инструменты: рулетка, угольник, пила, шершебель, отвес, ножовка.
Свой глазомер этот специалист оценивает так: «Мой глаз ватерпас». 2 балла.
5.Эти специалисты всегда ценились в деревне, они строили дома, используя до 50 способов соединения
бревен без гвоздей. 1 балл.
Ведущий :Звонко стучат топоры.
Возносятся стены послевоенной поры.
Работа кипит. Только держись!
Это в село возвращается жизнь...
Малина Журналист
1.Этот специалист посещает места, где происходят интересные важные события, анализирует их, дает
оценку ситуациям. 5 баллов
2.Способен оригинально мыслить, глубоко понимать происходящее, должен быть объективным. Должен
уметь писать тексты, сценарии, делать видео и фотосъемки. 4 балла.
3.Участвует в прессконференциях, в различного рода демонстрациях, судебных заседаниях, военных
операциях, встречах акционеров и т.п. 3 балла.
4.Сотрудничает с местной администрацией, милицией, Службой скорой помощи, больницами и т.п. 2
балла.
5.Местом его работы могут быть телевидение, радио, газета, журнал, любое периодическое издание,
издательство, отдел по связям с общественностью фирм и компаний. 1 балла.
Ведущий: Газетная заметка 10 строк.
Раскрыт секрет еще одной частицы.
Предвидел ли могущественный Бог,
Что этакий с ней казус приключится?
Жила себе незрима и вольна,
Носилась безымянная по свету...
И вот в газете поименована она –
И таинства волнующего нету…
Подсолнух
Эколог
1.Этот специалист так формулирует современный способ использования живых ресурсов природы
брать в природе только проценты, основную часть оставлять нетронутой 5 баллов.
2. Обладает способностью к убеждению, научной и гражданской смелостью, любит все живое, готов
защищать природу, наблюдателен 4 балла
3.Этот специалист констатирует:
Но жадность сжигает людей иных
Раньше, чем им довелось родиться.
И люди порою «братьев меньших»
Не бьют, а «гуманно» лишь грабят их,
Грабеж это всетаки не убийство. 3 балла.
4.Проводит количественные учеты, инструментальные измерения, собирает образцы растений,
животных, почв для изучения и анализа, работает в заповедниках. 2 балла.
5.Этот специалист знает, что в начале 90х годов каждый день в мире погибало около 50 видов
животных, смывалось 87 млн. грязи, засорялось 55 га леса и т.п. 1 балл.
Ведущий:Еще Федор Тютчев отмечал, что Природа живая часть мироздания:
Не то, что мните вы, природа:
Не слепок, не бездушный лик –
В ней есть душа, в ней есть свобода,
В ней есть любовь, в ней есть язык...
Налоговый инспекторКартофель 1.К ним не испытывает теплых чувств большинство населения всех стран. Их основная обязанность
работа с декларациями. 5 баллов.
2.Традиционная карьера от младшего инспектора до заместителя министра финансов. Такая
успешная карьера гарантирует постоянство работы, зарплаты и пенсию 4 балла.
3.Для государства это одна из самых экономически выгодных профессий, т.к. способствует
пополнению бюджета. 3 балла.
4.Специалист должен обладать здравым смыслом, неприятием коррупции и твердым характером,
чувством справедливости. 2 балла.
5.Он инспектирует декларации о доходах, определяет суммы налогов, осуществляет штрафные санкции
—1 балл
Ведущий:«Отец экономики» Адам Смит считал: «Для того, чтобы поднять государство с самой низкой
ступени варварства до высшей ступени благосостояния, нужны лишь мир, легкие налоги и
терпимость в управлении; все остальное сделает естественный ход вещей».
Кувшинка
Программист
1.Специалист работает в нормальных бытовых условиях, в хорошо освещенных вентилируемых
помещениях. Рабочее положение сидя за пультом. Спецодежда специальный халат. 5 баллов.
2. Специалист должен хорошо различать световые сигналы различного цвета, уметь переключать и
распределять внимание, иметь оперативную память, точность и скорость движений, высокую
работоспособность. 4 балла.
3. Мелькают цифры на экране.
Еще сто двадцать действий просчитать,
А глаза уже смотреть устали,
Хорошо бы встать да и уйти поспать. 3 балла.
4. Основными противопоказаниями для выбора этой специальности являются: сердечно
сосудистые заболевания, низкий уровень развития свойств внимания (концентрация,
переключение и распределение) и недостаточный уровень самообладания. 2 балла.
5. Специалист должен знать математику, физику, языки (русский и иностранный), устройство ЭВМ
и правила пользования ею, условия безопасной работы. 1 балл.
Ведущий: Я взвесил звук,
Измерил и расчислил.
В загадку слова хитростью проник.
И умное злодейство я замыслил –
Предать железу свой живой язык.
И обуян гордыней ненасытной,
И детективной суетой объят,
На перфокартах я дырявил биты,
Отдав машине речи суррогат.
ТюльпанКосметолог
1.Этот специалист призван компенсировать недостатки природы. Подавляющее большинство
клиентов – женщины. 5 баллов
2. Консультирует клиентов по вопросам питания, проводит процедуры, выписывает рецепты,
изучает причины незначительных заболеваний. 4 балла.
3. Имеет следующие умения и навыки: готовность служить клиенту, способность продвигать
товары и услуги, опыт продажи различных кремов, масок и т.д. 3 балла.
4. Они служат красоте:
Красота загадочней, ярче и шире,
Словно всюду от счастья висят ключи. 2 балла.
5. Делают маски, маникюр, педикюр, ставят компрессы. Работают в парикмахерских,
косметических салонах, гостиницах, ведут собственную практику. 1 балл.
Ведущий: Еще много веков назад римский поэт Публий Овидий подчеркивал:
Божий дар красота; И если прикинуть без лести,
То ведь придется признать:
Дар этот есть не у всех.
Нужен уход красоте,
Без него красота погибает,
Даже если лицом
Схожа с Венерой самой.
Клен Учитель
1. Специалист разрабатывает содержание занятия и создает творческую атмосферу на них, внедряет
новыеметоды и средства получения знаний. 5 баллов.
2.Имеет качества исследователя, организационные способности, умение убеждать, социальную
ответственность, здравый смысл, умение ладить с людьми и взрослыми, использовать современные
технические средства обучения. 4 балла.
3.Специалист умеет ставить и решать проблемы, обладает знаниями по своему предмету. 3 балла.
4.Двадцать пар за указкой следят.
Куда ж это Волга впадает?
Что жители делают и что там растят,
Иван Иваныч всем объясняет. 2 балла.
5.Дает адекватную оценку успехам учащихся, способствует развитию индивидуальных способностей,
имеет педагогическое образование, работает в государственных и частных школах. 1 балл.
Ведущий: Быть учителем прекрасно, трудно, ответственно, волнительно и занимательно.
Пусть будет меньше праздников, чем буден,
Но тот, кто стал учителем, поймет,
Какое счастье быть полезным людям,
Учить Его Величество народ!
Рябина
Экономист
1.Этот специалист работает в различных фирмах и компаниях. Занимается предложением мер по
выходу из кризисов, прогнозированием тенденций в национальной экономике. 5 баллов.
2.Разрабатывает графики, схемы, таблицы, отражающие изменения в экономике. 4 балла.
3.Специалист должен быть аккуратным, обладать здравым смыслом, иметь логическое мышление,
неприятие коррупции. 3 балла.
4.Должен владеть техническими средствами, в первую очередь компьютером, опыт подготовки
докладов и публикаций, работы с числами, статистикой, должен уметь экономить средства
организации, клиента. 2 балла.
5.Таких специалистов готовят плановые и финансовоэкономические академии, экономические
факультеты. 1 балл.
Ведущий: Еще А.С. Пушкин, характеризуя Евгения Онегина, подчеркивал значимость экономических
знаний: ...читал Адама Смита
И был глубокий эконом,
То есть умел судить о том,
Как государство богатеет,
И чем живет и почему.
Не нужно золота ему,
Когда простой продукт имеет.
Ландыш Офицер
1.Для них характерны физическая выносливость, патриотизм, здравый смысл, качества лидера, базовые
знания психологии, истории, экономики. Отличное знание своей службы 5 баллов.
2.Несколько раз за время службы меняет место жительства и работу. Трудоустройство определяется
условиями контракта 4 балла. 3.Зарплата определяется званием, должностью, выслугой лет 3 балла.
4.Может работать в экстремальных ситуациях. Занимается подготовкой молодых солдат, анализирует
военные акции, разрабатывает военные планы, документы, организует военную службу и быт солдат 2
балла.
5.Про них поют, что их сердце под прицелом, а карьера их начинается с военного института – 1 балл
Ведущий: Только отважным героям
Радость победы дана.
Смелый к победе стремится,
Смелым дорога вперед.
Смелого пуля боится,
Смелого штык не берет.
ЛилияМенеджер по рекламе
1.Цель данного специалиста продать товар или услугу. Эта работа привлекает молодежь. 5 баллов.
2.Опытные специалисты утверждают, что в их работе 5% творчества и 95% потения. Малейшая ошибка
в их работе чревата убытками для компании, а для них потерей работы. – 4балла
3.Занимается оформлением логотипов, плакатов, работает на компьютере, ведет финансовые дела,
изучает особенности продукта, услуги, способы распространения и потребления, представляет новые
услуги 3 балла
4.Доброжелателен, терпелив, общителен, инициативен, имеет творческий подход к делу. 2 балла
5.Посещает клиентов, разрабатывает рекламные проспекты, продвигает рекламные услуги. 1 балл
Ведущий:В пяти магазинах по двести пальто –
Зеленые, красные, в клетку.
И как выбрать из тысячи то,
И сумку к нему и беретку?
И как магазину тебе доказать,
Что то это то,
Что у них надо взять.
Ромашка
Бухгалтер
1.Специалист определяет, на какие счета нужноотнести доходы, а на какие – расходы. Сегодня таких
специалистов в России более миллиона человек – 5 баллов
2.Им должен быть учтён каждый рубль, потраченный или заработанный компанией. Он должен уметь
работать с цифрами и числами, в команде. – 4 балла
3.Специалист должен иметь аналитические способности логическое мышление, аккуратность.
Проявлять бережливость и неприятие коррупции – 3 балла
4.Часть работы этого специалиста можно охарактеризовать поговорками: «Деньги счет
любят», «Деньги счетом крепки» 2 балла
5.Эта работа требует особой тщательности и ответственности. Главный итог работы
специалиста балансовый отчет, который ежеквартально представляется в налоговые
органы. В России должность учреждена Петром 1 в 1700 г. – 1 балл
Ведущий:Все мы знаем, что нас, людей, от животных отличает наличие сознания, а поэт Губерман
даже высказался более конкретно: Наша разность –
Не в мечтаниях бесплотных,
Не в культуре и не в туфлях на ногах,
Человека отличает от животных
Постоянный счет и забота о деньгах.
Ель Врачпсихотерапевт
1 Эта профессия процветает во всем мире. Это врач, который должен найти причину душевного
дискомфорта убольного. 5 баллов.
2.Должен уметь слушать других, иметь здравый смысл, аналитические способности, логическое
мышление, сочувствие людям. 4 балла.
3.Цена одного часа консультации у этого специалиста стоит достаточно дорого. Во многих странах он
друг и советчик у 5080% населения. 3 балла.
4.Не жалейте денег на здоровье!
В жизни это главное условие.
Почему? Да просто потому,
Что без душевного здоровья
Деньги нам уж ни к чему!
Он изучает причины душевных расстройств. 2 балла.
5. Психотерапия существует с незапамятных времен. В XIX в. Прославил ее врач Зигмунд Фрейд. – 1
балл
: Современные люди очень быстры на суд. Осуждают за то, что человек чтото не так
Ведущий
сказал, повел себя не так, как ожидали, хотя еще Еврипид древнегреческий поэтдраматург
говорил: Как будто суд
Глазам людей принадлежит, и смеем
Мы осудить, не распознав души,
Коль ничем человек нас не обидел.
Приложение 2
Ситуации
Ситуация для налогового инспектора
НДС взимается с добавленной стоимости. Коммерсант закупил товар, затраты на который составили
30 тыс руб. Продал товар за 70 тыс руб Какой размер налога вы должны требовать с коммерсанта
при НДС 20 %?
(НДС с 40 тыс руб – 8 тыс руб)
Ситуация для менеджера по рекламе
Вам необходимо дать рекламу нового товара, например, игрушки. Ваши шаги как менеджера по
рекламе. Где разместить рекламу? В виде чего?
(учесть, на какой возраст рассчитана игрушка, увеличенные игрушки можно разместить возле тех
мест, где много детей, в витринах, на ТВ во время детской передачи и т.п.) Ситуация для косметолога
К Вам пришла пациентка, у которой сухой тип кожи лица. Она спрашивает: «Правильно ли я делаю
маски: во вторник из желтка (1) , в четверг фруктоводрожжевую (2), а в субботу – банановую маску
(3)?» Что Вы ответите?
(Маски полезны, но их нужно делать с учетом типа кожи. Для сухой кожи полезны маски 1 и 3, а
маска 2 – для жирной кожи)
Ситуация для эколога
Поясните с точки зрения эколога строчки:
Эти, Байкал загубили которые
Только в Байкале живут эпишура, тюлень
Частично заповедником стало озеро
Надо, чтоб его воду не целлюлозило
(1люди, 2 эндемики, 3 на Байкале 8 заповедников и 3 национальных парка, 4 чтобы закрыли или
перепрофилировали ЦБК)
Ситуация для программиста
Автоматическое устройство имеет 2 кнопки: А и Б и экран. При включении на экране загорается
число 0. При нажатии на кнопку А число удваивается. При нажатии на кнопку Б число
увеличивается на 1. Как надо нажать кнопки, чтобы на экране появилось число 5?
(4 действия – Б, А, А, Б)
Ситуация для экономиста
Вы предложили директору фирмы взять в банке кредит в размере 5 млн.руб под 60% годовых на
полгода, заверив, что после возвращения кредита с % в фирме останутся деньги в сумме 1 млн 850
тыс руб при размере прибыли 7 млн за эти полгода. Так ли это?
(Нет, 30 % это 1500 000 руб. Вернуть надо будет 6500 000 руб. В фирме останется всего 500 000 р)
Ситуация для плотника
Вас попросили построить дом для семьи, которая рассчитывает, что в нем будут жить и внуки, и
правнуки. Предложили на выбор бревна березовые, лиственичные и сосновые. Из каких бревен вы
будете строить дом и почему? Какие вопросы зададите хозяевам по поводу данной постройки?
(строить из лиственницы, т.к. она пропитана смолами, долговечна, не гниет. Дом может простоять до
200 лет. О площади, высоте и размещении комнат, окон, украшениях и т.д.)
Ситуация для бухгалтера
Доход семьи состоит из зарплаты родителей 6 тыс руб, пенсии бабушки 1,5 тыс руб и стипендии
дочки 500 руб. Расходы на питание составляют 3 тыс руб, на оплату коммунальных услуг идет 800
руб, на проезд за месяц 600 руб, на мед обслуживание – 1 тыс руб Дочке в этом месяце необходимо
купить сапого, которые стоят 2800 руб. Будет в этом месяце бюджет дефицитен или профицитен,
если сапоги купят?
(Дефицитен на 200 руб, т.е. 2, 5 %)
Ситуация для журналиста Главный редактор пригласил Вас к себе и, передав факты о злоупотреблении властью директора
завода, попросил написать об этом в сатирической форме. Наследующий день вы ему принесли: а)
очерк; б) репортаж; в) памфлет; г) шарж; д) статью; е) открытое письмо
(в)памфлет)
Ситуация для учителя
Перед 8 Марта учительница приходит на урок и чувствует, что дети готовятся ее поздравить: они
суетятся, переглядываются, шепчутся. Что делать?
А)спокойно подождать, пока дети вас поздравят, а затем начать урок
Б) сгладить неловкость и первой поздравить девочек с праздником
В) ободряюще сказать: «Я жду, торопитесь, а то мы никогда не начнем работать!»
(вариант б)
Ситуация для юриста
В школе ученик 6 класса разбил стекло во время игры. Директор школы заставил родителей ученика
вставить разбитое стекло, а кроме того, запретил ученику посещать спортивную секцию, что было
записано в приказе по школе совместно с вынесенным выговором. Прав ли был директор в своих
действиях?
(Не прав, достаточно было одного наказания. Согласно ст.50 конституции РФ никто не может быть
осужден повторно за одно и то же деяние)
Ситуация для психотерапевта
Больниц, специализирующаяся на пересадке донорского сердца. Поступает донорское сердце.
Пересадка нужна 2 больным. Это пожилой профессор, страдающий головными болями, т.к. без сна и
отдыха занимался разработкой вакцины против рака. 16летняя беременная девушкасирота. У
обоих ситуация критическая, жить обоим не больше месяца. Кому отдать предпочтение при
пересадке сердца?
(Тому, кто поступил в больницу первым)
Ситуация для пилота.
Полет воздушного судна делится на несколько этапов: взлет, набор высоты, горизонтальный
полет по маршруту, снижение и посадка. Два этапа требуют от пилота переключения внимания
с прибора на прибор 300 раз, являясь самыми напряженными. Как ты думаешь, какие и почему?
(взлет и посадка, т.к. необходимо запустить все механизмы и учесть все земные факторы)
Ситуация для офицера.
Почти 300 лет назад шведская армия вторглась в Россию. Русское войско выступило под командованием
Петра I. Решающее сражение произошло под Полтавой. В ночь накануне битвы Петр не спал одолевали
заботы. Под утро вбежал граф Шереметьев и сказал, что на сторону шведов переметнулся унтерофицер
Семеновского полка. Петр задумался. Если перебежчик расскажет о русском лагере, то не миновать
поражения. Особенно Петра беспокоил отряд новобранцев. Солдаты необстрелянные,могут сплоховать в
бою. Шведы, узнав об этом, постараются направить удар по слабому месту. Что бы вы сделали на месте
Петра? (Изменить план сражения, переодеть новобранцев в форму закаленного в боях полка, а их – в форму
новобранцев)
Игра по профориентации «Моя профессия в современном мире»
Игра по профориентации «Моя профессия в современном мире»
Игра по профориентации «Моя профессия в современном мире»
Игра по профориентации «Моя профессия в современном мире»
Игра по профориентации «Моя профессия в современном мире»
Игра по профориентации «Моя профессия в современном мире»
Игра по профориентации «Моя профессия в современном мире»
Игра по профориентации «Моя профессия в современном мире»
Игра по профориентации «Моя профессия в современном мире»
Игра по профориентации «Моя профессия в современном мире»
Игра по профориентации «Моя профессия в современном мире»
Игра по профориентации «Моя профессия в современном мире»
Игра по профориентации «Моя профессия в современном мире»
Игра по профориентации «Моя профессия в современном мире»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.