Игра по станциям "В мире насекомых"
Оценка 4.6

Игра по станциям "В мире насекомых"

Оценка 4.6
Игры
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
14.11.2018
Игра по станциям "В мире насекомых"
Интеллектуально – познавательная игра по станциям «В мире насекомых» Цель: Расширить знания учащихся о жизни насекомых, показать их красоту и многообразие, роль и значение насекомых в жизни человека. Задачи: Образовательные: - актуализировать первичные знания о насекомых и их значение для человека; - расширить знания об отличительном признаке насекомых и их значении в природе; - систематизировать знания о строении насекомых; - закрепить знания о насекомых и их значении для природы и человека. Воспитательные: - воспитывать понимание правил отношения человека к насекомым. Развивающие: - устанавливать отличительные признаки животного мира; - уметь выделять части тела; - уметь устанавливать взаимосвязи окружающего мира.
Игра по станциям Насекомые.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  «ДЕТСКИЙ ТЕХНОПАРК «КВАНТОРИУМ»  Интеллектуально – познавательная игра  по станциям «В мире насекомых» Автор­составитель: Гафаятова Зоя Асхатовна педагог дополнительного образования МБОУ ДО Кванториум г. Комсомольск­на­Амуре 2018 г. Интеллектуально – познавательная игра по станциям  «В мире насекомых» Цель:  Расширить   знания   учащихся   о   жизни   насекомых,   показать   их   красоту   и многообразие, роль и значение насекомых в жизни человека. Задачи: Образовательные: ­ актуализировать первичные знания о насекомых и их значение для человека; ­ расширить знания об отличительном признаке насекомых и их значении в  природе;  ­ систематизировать знания о строении насекомых; ­ закрепить знания о насекомых и их значении для природы и человека. Воспитательные: ­ воспитывать понимание правил отношения человека к насекомым. Развивающие:   ­ устанавливать отличительные признаки животного мира; ­ уметь выделять части тела; ­ уметь устанавливать взаимосвязи окружающего мира. Ведущий. Добрый день! Вам, наверное, не терпится узнать, что же сегодня будет происходить?  Данное   мероприятие   проводится   в   виде   игры   по   станциям   в   нескольких помещениях за прохождение которых участникам начисляются балы. Игра состоит из 6 станций­этапов.  В конце командам выдаются дипломы. (приложение 1) На каждом этапе командам ставят отметку о прохождении в «Маршрутный лист» (приложение 2) Смысл соревнований прост – кто быстрее пройдёт маршрут и наберёт большее количество баллов, тот и победил. Раздаются маршрутные листы, в которых обязательное соблюдение  станций! 1 Станция «Проверь себя!» Ответь правильно на вопросы (за каждый правильный ответ – 1 балл). * Где строят гнездо шмели? (в земле) * Почему стрекозу называют хищницей? (питается мошками и комарами) * Почему возле водоемов много комаров? (откладывают яйца)  __________________________________________________________________ * Где у кузнечика уши? (на ногах) * Сколько зубов у кузнечика? (22) * Какое насекомое называют «великим опылителем»? (пчела) * Сколько времени  живёт стрекоза? (24 часа) *При помощи чего, бабочки пробуют вкус пищи?(при помощи задних лапок) * Самые быстролетающие насекомые? (стрекозы) *Какого цвета кровь у кузнечика?(белого) 2 Станция «Местообитание» Сопоставь   насекомого   и   его   местообитание   (за   каждый   правильный ответ ­  1 балл). муравей                                                          поляна/луг стрекоза                                                         пасека пчела                                                              лес бабочка                                                          озеро/водоём кузнечик водомерка божья коровка оса Напиши, что ты можешь сказать о лесе. В котором, находится 4 и более муравейник  (за правильный ответ ­ 5 баллов) 3 Станция «Насекомоворд» В наборе букв найди и вычеркни насекомого (за каждый правильный ответ ­ 1 балл). б п ю к м ж у к о ь а б о ч к а к в р м п ь ы р у о у а и о о ц м х с т с т к й а б ж а п у р а в е й а г у с е н и ц ч е л а з ц л с т р е к о з у з н е ч и к у ш м е л ь а д а ч Ответ: Бабочка, жук, муха, оса, шмель, муравей, гусеница, кузнечик, стрекоза,  пчела. 4 Станция  «Усатые­полосатые» Один игрок из команды, играет вместе с ведущим станции в ЛОТО. У кого  оказалось парочек больше, тот и победил. Соответственно, команда получает  столько баллов, сколько и будет парочек. 5 Станция «Пропущенное слово» Вставь в текст недостающие слова (за правильный ответ ­ 1 балл). 1. _  Пчёлы,   шмели,   осы­   насекомые­опылители.   Ведь   без   них   цветки никогда не стали бы плодами, и значит, мы не смогли бы полакомиться вкусными яблочками. 2. Муравей  –   самый   сильный   на   земле!   Он   может  переносить  на   себе тяжести   в   10   раз   тяжелее   его   собственного   веса.   Если   взрослые   не забудут прихватить на дачу лупу, с ее помощью малыши узнают много интересного   о   жизни   этих  муравьев.   Для   этого   достаточно   найти муравейник  с   дырочками­дверцами   в   земле   и   время   от   времени наблюдать за ним: что делают  муравьи, как относятся друг к другу, какую добычу тащат, далеко ли убегают от своего дома? 3. Божья коровка  приносит большую пользу: она  уничтожает множество вредителей   растений   –   тлей.  Божья   коровка  хитра   –   она   может притвориться мертвой, если посадить ее на ладошку.  Божья коровка при первой же опасности выделяет желтую жидкость ­ даже если птица однажды   и   схватит  божью   коровку,   то   поймет,   что   этот   жучок невкусный, запомнит его окраску и больше не тронет.  4. Летом в деревне или на даче вы наверняка увидите стрекозу. Тело у нее состоит   из   трех   частей:  голова,   грудь   и   брюшко.   Эти   красивые насекомые охотятся в воздухе: в полете они держат наготове сложенные сачком сильные волосатые  ноги. В эти  «сачки»  и попадают их сонные жертвы. Всего за час стрекоза может съесть целых 40 комнатных мух.  6 Станция «Определи и назови»   Найти всех насекомых, посчитать и назвать, кто есть кто. Назвать лишнего на  2ой картинке  (за правильный ответ ­ 1 балл). Ответ: 7 насекомых (долгоносик; жук­олень; оса; бабочка; кузнечик; комар; стрекоза) Ответ: 9 насекомых (оса; долгоносик; комар; бабочка; кузнечик; божья коровка; стрекоза; водомерка) Лишний паук.  Награждение команд! Чья команда, набрала большее количество баллов за прохождение станций, та и победитель. Награждаются дипломом победителя. Приложение 1. Маршрутный лист  «В мире насекомых» команды _______________                  (название команды) Приложение 2.  Станции Отметка о выполнении Подпись организатора «Проверь себя!» «Местообитание» «Насекомоворд» «Усатые­полосатые» «Пропущенное слово» №  п\п 1 2 3 4 5 6 «Определи и назови» Маршрутный лист  «В мире насекомых» команды _______________                  (название команды) Станции Отметка о выполнении Подпись организатора «Местообитание» «Насекомоворд» «Усатые полосатые» «Пропущенное слово» «Определи и назови»  «Проверь себя!» Маршрутный лист  «В мире насекомых» команды _______________                  (название команды) Станции Отметка о выполнении Подпись организатора «Насекомоворд» «Усатые­полосатые» «Пропущенное слово» «Определи и назови» «Проверь себя!»  «Местообитание» Маршрутный лист  «В мире насекомых» команды _______________                  (название команды) Станции Отметка о выполнении Подпись организатора «Усатые­полосатые» «Пропущенное слово» «Определи и назови» «Проверь себя!» «Местообитание»  «Нкасекомоворд» Маршрутный лист  «В мире насекомых» команды _______________                  (название команды) Станции Отметка о выполнении Подпись организатора «Пропущенное слово» «Определи и назови» «Проверь себя!» №  п\п 1 2 3 4 5 6 №  п\п 1 2 3 4 5 6 №  п\п 1 2 3 4 5 6 №  п\п 1 2 3 4 5 6 «Местообитание» «Нкасекомоворд» «Усатые­полосатые» №  п\п 1 2 3 4 5 6 Маршрутный лист  «В мире насекомых» команды _______________                  (название команды) Станции Отметка о выполнении Подпись организатора «Определи и назови» «Проверь себя!» «Местообитание» «Насекомоворд» «Усатые­полосатые»  «Пропущенное слово» Станция №1 Приложение 3.  * Где строят гнездо шмели? __________________________________________ * Почему стрекозу называют хищницей? _______________________________ * Почему возле водоемов много комаров? ______________________________ __________________________________________________________________ * Где у кузнечика уши? _____________________________________________ * Сколько зубов у кузнечика? ________________________________________  * Какое насекомое называют «великим опылителем»?____________________ * Сколько времени  живёт стрекоза? ___________________________________ *При помощи чего, бабочки пробуют вкус пищи?________________________ * Самые быстролетающие насекомые?_________________________________ *Какого цвета кровь у кузнечика?_____________________________________ * Где строят гнездо шмели? __________________________________________ * Почему стрекозу называют хищницей? _______________________________ * Почему возле водоемов много комаров? ______________________________ __________________________________________________________________ * Где у кузнечика уши? _____________________________________________ * Сколько зубов у кузнечика? ________________________________________  * Какое насекомое называют «великим опылителем»?____________________ * Сколько времени  живёт стрекоза? ___________________________________ *При помощи чего, бабочки пробуют вкус пищи?________________________ * Самые быстролетающие насекомые?_________________________________ *Какого цвета кровь у кузнечика?_____________________________________ Приложение 4.  муравей                                                          поляна/луг стрекоза                                                         пасека пчела                                                              лес бабочка                                                          озеро/водоём кузнечик водомерка божья коровка оса Напиши, что ты можешь сказать о лесе. В котором, находится 4 и  более муравейник   муравей                                                          поляна/луг стрекоза                                                         пасека пчела                                                              лес бабочка                                                          озеро/водоём кузнечик водомерка божья коровка оса Напиши, что ты можешь сказать о лесе. В котором, находится 4 и  более муравейник   б а б о ч к ж в р м п ь у у о у а и к ц м х с т о к й а б ж м у р а в е ь г у с е н Приложение 5.  п ю к ч е л а з с т р е к у з н е ч а к ы р о о у ш м с т е а п л й а ь и ц а ц л д о з а и к ч Вставь в текст недостающие слова Приложение 6.  1. ___________________________­   насекомые­опылители.   Ведь   без   них цветки   никогда   не   стали   бы   плодами,   и   значит,   мы   не   смогли   бы полакомиться вкусными яблочками. 2. ____________________–   самый   сильный   на   земле!   Он   может ________________  на себе тяжести в 10 раз тяжелее его собственного веса. Если взрослые не забудут прихватить на дачу лупу, с ее помощью малыши узнают много интересного о жизни этих __________________. Для   этого   достаточно   найти  ___________________  с   дырочками­ дверцами в земле и время от времени наблюдать за ним: что делают __________________, как относятся друг к другу, какую добычу тащат, далеко ли убегают от своего дома? 3. ____________________  приносит   она ____________________   множество   вредителей   растений   –   тлей. ______________________  хитра   –   она   может   притвориться   мертвой, если посадить ее на ладошку. _________________________ при первой же   опасности   выделяет  _____________________­   даже   если   птица   большую   пользу: однажды и схватит _____________________, то поймет, что этот жучок невкусный, запомнит его окраску и больше не тронет.  4. Летом в деревне или на даче вы наверняка увидите ________________. Тело у нее состоит из трех частей: ___________________________. Эти красивые  ________________  охотятся в воздухе: в полете они держат наготове сложенные сачком сильные волосатые  ______________.  В эти _________________  и   попадают   их   сонные   жертвы.   Всего   за   час _________________ может съесть целых ___________ комнатных мух.                          Приложение 7.

Игра по станциям "В мире насекомых"

Игра по станциям "В мире насекомых"

Игра по станциям "В мире насекомых"

Игра по станциям "В мире насекомых"

Игра по станциям "В мире насекомых"

Игра по станциям "В мире насекомых"

Игра по станциям "В мире насекомых"

Игра по станциям "В мире насекомых"

Игра по станциям "В мире насекомых"

Игра по станциям "В мире насекомых"

Игра по станциям "В мире насекомых"

Игра по станциям "В мире насекомых"

Игра по станциям "В мире насекомых"

Игра по станциям "В мире насекомых"

Игра по станциям "В мире насекомых"

Игра по станциям "В мире насекомых"

Игра по станциям "В мире насекомых"

Игра по станциям "В мире насекомых"

Игра по станциям "В мире насекомых"

Игра по станциям "В мире насекомых"

Игра по станциям "В мире насекомых"

Игра по станциям "В мире насекомых"

Игра по станциям "В мире насекомых"

Игра по станциям "В мире насекомых"

Игра по станциям "В мире насекомых"

Игра по станциям "В мире насекомых"

Игра по станциям "В мире насекомых"

Игра по станциям "В мире насекомых"

Игра по станциям "В мире насекомых"

Игра по станциям "В мире насекомых"

Игра по станциям "В мире насекомых"

Игра по станциям "В мире насекомых"

Игра по станциям "В мире насекомых"

Игра по станциям "В мире насекомых"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.11.2018