Интеллектуально – познавательная игра по станциям 
«В мире насекомых»
Цель: 
Расширить знания учащихся о жизни насекомых, показать их красоту и многообразие, роль и значение насекомых в жизни человека.
Задачи:
Образовательные:
- актуализировать первичные знания о насекомых и их значение для человека;
- расширить знания об отличительном признаке насекомых и их значении в природе;
 - систематизировать знания о строении насекомых;
- закрепить знания о насекомых и их значении для природы и человека.
Воспитательные:
- воспитывать понимание правил отношения человека к насекомым.
Развивающие:  
- устанавливать отличительные признаки животного мира;
- уметь выделять части тела;
- уметь устанавливать взаимосвязи окружающего мира.
            
        
        
        
                    
                
                    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 
«ДЕТСКИЙ ТЕХНОПАРК «КВАНТОРИУМ» 
Интеллектуально – познавательная игра 
по станциям
«В мире насекомых»
Авторсоставитель:
Гафаятова Зоя Асхатовна
педагог дополнительного образования
МБОУ ДО Кванториум
г. КомсомольскнаАмуре2018 г.
Интеллектуально – познавательная игра по станциям 
«В мире насекомых»
Цель: 
Расширить   знания   учащихся   о   жизни   насекомых,   показать   их   красоту   и
многообразие, роль и значение насекомых в жизни человека.
Задачи:
Образовательные:
 актуализировать первичные знания о насекомых и их значение для человека;
 расширить знания об отличительном признаке насекомых и их значении в 
природе;
  систематизировать знания о строении насекомых;
 закрепить знания о насекомых и их значении для природы и человека.
Воспитательные:
 воспитывать понимание правил отношения человека к насекомым.
Развивающие:  
 устанавливать отличительные признаки животного мира;
 уметь выделять части тела;
 уметь устанавливать взаимосвязи окружающего мира.
Ведущий. Добрый день! Вам, наверное, не терпится узнать, что же сегодня
будет происходить? 
Данное   мероприятие   проводится   в   виде   игры   по   станциям   в   нескольких
помещениях за прохождение которых участникам начисляются балы.
Игра состоит из 6 станцийэтапов. 
В конце командам выдаются дипломы. (приложение 1)
На каждом этапе командам ставят отметку о прохождении в «Маршрутный
лист» (приложение 2)
Смысл соревнований прост – кто быстрее пройдёт маршрут и наберёт большее
количество баллов, тот и победил.Раздаются маршрутные листы, в которых обязательное соблюдение 
станций!
1 Станция «Проверь себя!»
Ответь правильно на вопросы (за каждый правильный ответ – 1 балл).
* Где строят гнездо шмели? (в земле)
* Почему стрекозу называют хищницей? (питается мошками и комарами)
* Почему возле водоемов много комаров? (откладывают яйца) 
__________________________________________________________________
* Где у кузнечика уши? (на ногах)
* Сколько зубов у кузнечика? (22)
* Какое насекомое называют «великим опылителем»? (пчела)
* Сколько времени  живёт стрекоза? (24 часа)
*При помощи чего, бабочки пробуют вкус пищи?(при помощи задних лапок)
* Самые быстролетающие насекомые? (стрекозы)
*Какого цвета кровь у кузнечика?(белого)2 Станция «Местообитание»
Сопоставь   насекомого   и   его   местообитание   (за   каждый   правильный
ответ   1 балл).
муравей                                                          поляна/луг
стрекоза                                                         пасека
пчела                                                              лес
бабочка                                                          озеро/водоём
кузнечик
водомерка
божья коровка
оса
Напиши, что ты можешь сказать о лесе. В котором, находится 4 и более
муравейник  (за правильный ответ  5 баллов)3 Станция «Насекомоворд»
В наборе букв найди и вычеркни насекомого (за каждый правильный
ответ  1 балл).
б
п ю к
м
ж
у
к
о
ь
а
б
о
ч
к
а
к
в
р
м
п
ь
ы
р
у
о
у
а
и
о
о
ц
м
х
с
т
с
т
к
й
а
б
ж
а
п
у
р
а
в
е
й
а
г
у
с
е
н
и
ц
ч
е
л
а
з
ц
л
с
т
р
е
к
о
з
у
з
н
е
ч
и
ку ш м
е
л
ь
а
д
а
ч
Ответ: Бабочка, жук, муха, оса, шмель, муравей, гусеница, кузнечик, стрекоза, 
пчела.
4 Станция  «Усатыеполосатые»
Один игрок из команды, играет вместе с ведущим станции в ЛОТО. У кого 
оказалось парочек больше, тот и победил. Соответственно, команда получает 
столько баллов, сколько и будет парочек.5 Станция «Пропущенное слово»
Вставь в текст недостающие слова (за правильный ответ  1 балл).
1. _  Пчёлы,   шмели,   осы   насекомыеопылители.   Ведь   без   них   цветки
никогда не стали бы плодами, и значит, мы не смогли бы полакомиться
вкусными яблочками.
2. Муравей  –   самый   сильный   на   земле!   Он   может  переносить  на   себе
тяжести   в   10   раз   тяжелее   его   собственного   веса.   Если   взрослые   не
забудут прихватить на дачу лупу, с ее помощью малыши узнают много
интересного   о   жизни   этих  муравьев.   Для   этого   достаточно   найти
муравейник  с   дырочкамидверцами   в   земле   и   время   от   времени
наблюдать за ним: что делают  муравьи, как относятся друг к другу,
какую добычу тащат, далеко ли убегают от своего дома?
3. Божья коровка  приносит большую пользу: она  уничтожает множество
вредителей   растений   –   тлей.  Божья   коровка  хитра   –   она   может
притвориться мертвой, если посадить ее на ладошку.  Божья коровка
при первой же опасности выделяет желтую жидкость  даже если птица
однажды   и   схватит  божью   коровку,   то   поймет,   что   этот   жучок
невкусный, запомнит его окраску и больше не тронет. 
4. Летом в деревне или на даче вы наверняка увидите стрекозу. Тело у нее
состоит   из   трех   частей:  голова,   грудь   и   брюшко.   Эти   красивые
насекомые охотятся в воздухе: в полете они держат наготове сложенныесачком сильные волосатые  ноги. В эти  «сачки»  и попадают их сонные
жертвы. Всего за час стрекоза может съесть целых 40 комнатных мух. 
6 Станция «Определи и назови»
 
Найти всех насекомых, посчитать и назвать, кто есть кто. Назвать лишнего на 
2ой картинке  (за правильный ответ  1 балл).
Ответ: 7 насекомых (долгоносик; жуколень; оса; бабочка; кузнечик; комар; стрекоза)Ответ: 9 насекомых (оса; долгоносик; комар; бабочка; кузнечик; божья коровка; стрекоза;
водомерка) Лишний паук. 
Награждение команд!
Чья команда, набрала большее количество баллов за прохождение станций, та
и победитель. Награждаются дипломом победителя.
Приложение 1.Маршрутный лист 
«В мире насекомых»
команды _______________
                 (название команды)
Приложение 2. 
Станции
Отметка о выполнении
Подпись организатора
«Проверь себя!»
«Местообитание»
«Насекомоворд»
«Усатыеполосатые»
«Пропущенное слово»
№ 
п\п
1
2
3
4
56
«Определи и назови»
Маршрутный лист 
«В мире насекомых»
команды _______________
                 (название команды)
Станции
Отметка о выполнении
Подпись организатора
«Местообитание»
«Насекомоворд»
«Усатые полосатые»
«Пропущенное слово»
«Определи и назови»
 «Проверь себя!»
Маршрутный лист 
«В мире насекомых»
команды _______________
                 (название команды)
Станции
Отметка о выполнении
Подпись организатора
«Насекомоворд»
«Усатыеполосатые»
«Пропущенное слово»
«Определи и назови»
«Проверь себя!»
 «Местообитание»
Маршрутный лист 
«В мире насекомых»
команды _______________
                 (название команды)
Станции
Отметка о выполнении
Подпись организатора
«Усатыеполосатые»
«Пропущенное слово»
«Определи и назови»
«Проверь себя!»
«Местообитание»
 «Нкасекомоворд»
Маршрутный лист 
«В мире насекомых»
команды _______________
                 (название команды)
Станции
Отметка о выполнении
Подпись организатора
«Пропущенное слово»
«Определи и назови»
«Проверь себя!»
№ 
п\п
1
2
3
4
5
6
№ 
п\п
1
2
3
4
5
6
№ 
п\п
1
2
3
4
5
6
№ 
п\п
1
2
34
5
6
«Местообитание»
«Нкасекомоворд»
«Усатыеполосатые»
№ 
п\п
1
2
3
4
5
6
Маршрутный лист 
«В мире насекомых»
команды _______________
                 (название команды)
Станции
Отметка о выполнении
Подпись организатора
«Определи и назови»
«Проверь себя!»
«Местообитание»
«Насекомоворд»
«Усатыеполосатые»
 «Пропущенное слово»
Станция №1
Приложение 3. 
* Где строят гнездо шмели? __________________________________________
* Почему стрекозу называют хищницей? _______________________________
* Почему возле водоемов много комаров? ______________________________
__________________________________________________________________
* Где у кузнечика уши? _____________________________________________
* Сколько зубов у кузнечика? ________________________________________ 
* Какое насекомое называют «великим опылителем»?____________________
* Сколько времени  живёт стрекоза? ___________________________________
*При помощи чего, бабочки пробуют вкус пищи?________________________
* Самые быстролетающие насекомые?_________________________________
*Какого цвета кровь у кузнечика?_____________________________________
* Где строят гнездо шмели? __________________________________________
* Почему стрекозу называют хищницей? _______________________________* Почему возле водоемов много комаров? ______________________________
__________________________________________________________________
* Где у кузнечика уши? _____________________________________________
* Сколько зубов у кузнечика? ________________________________________ 
* Какое насекомое называют «великим опылителем»?____________________
* Сколько времени  живёт стрекоза? ___________________________________
*При помощи чего, бабочки пробуют вкус пищи?________________________
* Самые быстролетающие насекомые?_________________________________
*Какого цвета кровь у кузнечика?_____________________________________
Приложение 4. 
муравей                                                          поляна/луг
стрекоза                                                         пасека
пчела                                                              лес
бабочка                                                          озеро/водоём
кузнечик
водомерка
божья коровка
оса
Напиши, что ты можешь сказать о лесе. В котором, находится 4 и 
более муравейник  
муравей                                                          поляна/луг
стрекоза                                                         пасекапчела                                                              лес
бабочка                                                          озеро/водоём
кузнечик
водомерка
божья коровка
оса
Напиши, что ты можешь сказать о лесе. В котором, находится 4 и 
более муравейник  
б
а
б
о
ч
к
ж
в
р
м
п
ь
у
у
о
у
а
и
к
ц
м
х
с
т
о
к
й
а
б
ж
м
у
р
а
в
е
ь
г
у
с
е
н
Приложение 5. 
п ю к
ч
е
л
а
з
с
т
р
е
к
у
з
н
е
ча
к
ы
р
о
о
у ш м
с
т
е
а
п
л
й
а
ь
и
ц
а
ц
л
д
о
з
а
и
к
ч
Вставь в текст недостающие слова
Приложение 6. 
1. ___________________________   насекомыеопылители.   Ведь   без   них
цветки   никогда   не   стали   бы   плодами,   и   значит,   мы   не   смогли   бы
полакомиться вкусными яблочками.
2. ____________________–   самый   сильный   на   земле!   Он   может
________________  на себе тяжести в 10 раз тяжелее его собственного
веса. Если взрослые не забудут прихватить на дачу лупу, с ее помощью
малыши узнают много интересного о жизни этих __________________.
Для   этого   достаточно   найти  ___________________  с   дырочками
дверцами в земле и время от времени наблюдать за ним: что делают
__________________, как относятся друг к другу, какую добычу тащат,
далеко ли убегают от своего дома?
3. ____________________ 
приносит
  она
____________________   множество   вредителей   растений   –   тлей.
______________________  хитра   –   она   может   притвориться   мертвой,
если посадить ее на ладошку. _________________________ при первой
же   опасности   выделяет  _____________________   даже   если   птица
  большую   пользу:однажды и схватит _____________________, то поймет, что этот жучок
невкусный, запомнит его окраску и больше не тронет. 
4. Летом в деревне или на даче вы наверняка увидите ________________.
Тело у нее состоит из трех частей: ___________________________. Эти
красивые  ________________  охотятся в воздухе: в полете они держат
наготове сложенные сачком сильные волосатые  ______________.  В эти
_________________  и   попадают   их   сонные   жертвы.   Всего   за   час
_________________ может съесть целых ___________ комнатных мух. 
                   
   
Приложение 7.