Игра по станциям "В мире насекомых"

  • Игры
  • docx
  • 14.11.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Интеллектуально – познавательная игра по станциям «В мире насекомых» Цель: Расширить знания учащихся о жизни насекомых, показать их красоту и многообразие, роль и значение насекомых в жизни человека. Задачи: Образовательные: - актуализировать первичные знания о насекомых и их значение для человека; - расширить знания об отличительном признаке насекомых и их значении в природе; - систематизировать знания о строении насекомых; - закрепить знания о насекомых и их значении для природы и человека. Воспитательные: - воспитывать понимание правил отношения человека к насекомым. Развивающие: - устанавливать отличительные признаки животного мира; - уметь выделять части тела; - уметь устанавливать взаимосвязи окружающего мира.
Иконка файла материала Игра по станциям Насекомые.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  «ДЕТСКИЙ ТЕХНОПАРК «КВАНТОРИУМ»  Интеллектуально – познавательная игра  по станциям «В мире насекомых» Автор­составитель: Гафаятова Зоя Асхатовна педагог дополнительного образования МБОУ ДО Кванториум г. Комсомольск­на­Амуре2018 г. Интеллектуально – познавательная игра по станциям  «В мире насекомых» Цель:  Расширить   знания   учащихся   о   жизни   насекомых,   показать   их   красоту   и многообразие, роль и значение насекомых в жизни человека. Задачи: Образовательные: ­ актуализировать первичные знания о насекомых и их значение для человека; ­ расширить знания об отличительном признаке насекомых и их значении в  природе;  ­ систематизировать знания о строении насекомых; ­ закрепить знания о насекомых и их значении для природы и человека. Воспитательные: ­ воспитывать понимание правил отношения человека к насекомым. Развивающие:   ­ устанавливать отличительные признаки животного мира; ­ уметь выделять части тела; ­ уметь устанавливать взаимосвязи окружающего мира. Ведущий. Добрый день! Вам, наверное, не терпится узнать, что же сегодня будет происходить?  Данное   мероприятие   проводится   в   виде   игры   по   станциям   в   нескольких помещениях за прохождение которых участникам начисляются балы. Игра состоит из 6 станций­этапов.  В конце командам выдаются дипломы. (приложение 1) На каждом этапе командам ставят отметку о прохождении в «Маршрутный лист» (приложение 2) Смысл соревнований прост – кто быстрее пройдёт маршрут и наберёт большее количество баллов, тот и победил.Раздаются маршрутные листы, в которых обязательное соблюдение  станций! 1 Станция «Проверь себя!» Ответь правильно на вопросы (за каждый правильный ответ – 1 балл). * Где строят гнездо шмели? (в земле) * Почему стрекозу называют хищницей? (питается мошками и комарами) * Почему возле водоемов много комаров? (откладывают яйца)  __________________________________________________________________ * Где у кузнечика уши? (на ногах) * Сколько зубов у кузнечика? (22) * Какое насекомое называют «великим опылителем»? (пчела) * Сколько времени  живёт стрекоза? (24 часа) *При помощи чего, бабочки пробуют вкус пищи?(при помощи задних лапок) * Самые быстролетающие насекомые? (стрекозы) *Какого цвета кровь у кузнечика?(белого)2 Станция «Местообитание» Сопоставь   насекомого   и   его   местообитание   (за   каждый   правильный ответ ­  1 балл). муравей                                                          поляна/луг стрекоза                                                         пасека пчела                                                              лес бабочка                                                          озеро/водоём кузнечик водомерка божья коровка оса Напиши, что ты можешь сказать о лесе. В котором, находится 4 и более муравейник  (за правильный ответ ­ 5 баллов)3 Станция «Насекомоворд» В наборе букв найди и вычеркни насекомого (за каждый правильный ответ ­ 1 балл). б п ю к м ж у к о ь а б о ч к а к в р м п ь ы р у о у а и о о ц м х с т с т к й а б ж а п у р а в е й а г у с е н и ц ч е л а з ц л с т р е к о з у з н е ч и ку ш м е л ь а д а ч Ответ: Бабочка, жук, муха, оса, шмель, муравей, гусеница, кузнечик, стрекоза,  пчела. 4 Станция  «Усатые­полосатые» Один игрок из команды, играет вместе с ведущим станции в ЛОТО. У кого  оказалось парочек больше, тот и победил. Соответственно, команда получает  столько баллов, сколько и будет парочек.5 Станция «Пропущенное слово» Вставь в текст недостающие слова (за правильный ответ ­ 1 балл). 1. _  Пчёлы,   шмели,   осы­   насекомые­опылители.   Ведь   без   них   цветки никогда не стали бы плодами, и значит, мы не смогли бы полакомиться вкусными яблочками. 2. Муравей  –   самый   сильный   на   земле!   Он   может  переносить  на   себе тяжести   в   10   раз   тяжелее   его   собственного   веса.   Если   взрослые   не забудут прихватить на дачу лупу, с ее помощью малыши узнают много интересного   о   жизни   этих  муравьев.   Для   этого   достаточно   найти муравейник  с   дырочками­дверцами   в   земле   и   время   от   времени наблюдать за ним: что делают  муравьи, как относятся друг к другу, какую добычу тащат, далеко ли убегают от своего дома? 3. Божья коровка  приносит большую пользу: она  уничтожает множество вредителей   растений   –   тлей.  Божья   коровка  хитра   –   она   может притвориться мертвой, если посадить ее на ладошку.  Божья коровка при первой же опасности выделяет желтую жидкость ­ даже если птица однажды   и   схватит  божью   коровку,   то   поймет,   что   этот   жучок невкусный, запомнит его окраску и больше не тронет.  4. Летом в деревне или на даче вы наверняка увидите стрекозу. Тело у нее состоит   из   трех   частей:  голова,   грудь   и   брюшко.   Эти   красивые насекомые охотятся в воздухе: в полете они держат наготове сложенныесачком сильные волосатые  ноги. В эти  «сачки»  и попадают их сонные жертвы. Всего за час стрекоза может съесть целых 40 комнатных мух.  6 Станция «Определи и назови»   Найти всех насекомых, посчитать и назвать, кто есть кто. Назвать лишнего на  2ой картинке  (за правильный ответ ­ 1 балл). Ответ: 7 насекомых (долгоносик; жук­олень; оса; бабочка; кузнечик; комар; стрекоза)Ответ: 9 насекомых (оса; долгоносик; комар; бабочка; кузнечик; божья коровка; стрекоза; водомерка) Лишний паук.  Награждение команд! Чья команда, набрала большее количество баллов за прохождение станций, та и победитель. Награждаются дипломом победителя. Приложение 1.Маршрутный лист  «В мире насекомых» команды _______________                  (название команды) Приложение 2.  Станции Отметка о выполнении Подпись организатора «Проверь себя!» «Местообитание» «Насекомоворд» «Усатые­полосатые» «Пропущенное слово» №  п\п 1 2 3 4 56 «Определи и назови» Маршрутный лист  «В мире насекомых» команды _______________                  (название команды) Станции Отметка о выполнении Подпись организатора «Местообитание» «Насекомоворд» «Усатые полосатые» «Пропущенное слово» «Определи и назови»  «Проверь себя!» Маршрутный лист  «В мире насекомых» команды _______________                  (название команды) Станции Отметка о выполнении Подпись организатора «Насекомоворд» «Усатые­полосатые» «Пропущенное слово» «Определи и назови» «Проверь себя!»  «Местообитание» Маршрутный лист  «В мире насекомых» команды _______________                  (название команды) Станции Отметка о выполнении Подпись организатора «Усатые­полосатые» «Пропущенное слово» «Определи и назови» «Проверь себя!» «Местообитание»  «Нкасекомоворд» Маршрутный лист  «В мире насекомых» команды _______________                  (название команды) Станции Отметка о выполнении Подпись организатора «Пропущенное слово» «Определи и назови» «Проверь себя!» №  п\п 1 2 3 4 5 6 №  п\п 1 2 3 4 5 6 №  п\п 1 2 3 4 5 6 №  п\п 1 2 34 5 6 «Местообитание» «Нкасекомоворд» «Усатые­полосатые» №  п\п 1 2 3 4 5 6 Маршрутный лист  «В мире насекомых» команды _______________                  (название команды) Станции Отметка о выполнении Подпись организатора «Определи и назови» «Проверь себя!» «Местообитание» «Насекомоворд» «Усатые­полосатые»  «Пропущенное слово» Станция №1 Приложение 3.  * Где строят гнездо шмели? __________________________________________ * Почему стрекозу называют хищницей? _______________________________ * Почему возле водоемов много комаров? ______________________________ __________________________________________________________________ * Где у кузнечика уши? _____________________________________________ * Сколько зубов у кузнечика? ________________________________________  * Какое насекомое называют «великим опылителем»?____________________ * Сколько времени  живёт стрекоза? ___________________________________ *При помощи чего, бабочки пробуют вкус пищи?________________________ * Самые быстролетающие насекомые?_________________________________ *Какого цвета кровь у кузнечика?_____________________________________ * Где строят гнездо шмели? __________________________________________ * Почему стрекозу называют хищницей? _______________________________* Почему возле водоемов много комаров? ______________________________ __________________________________________________________________ * Где у кузнечика уши? _____________________________________________ * Сколько зубов у кузнечика? ________________________________________  * Какое насекомое называют «великим опылителем»?____________________ * Сколько времени  живёт стрекоза? ___________________________________ *При помощи чего, бабочки пробуют вкус пищи?________________________ * Самые быстролетающие насекомые?_________________________________ *Какого цвета кровь у кузнечика?_____________________________________ Приложение 4.  муравей                                                          поляна/луг стрекоза                                                         пасека пчела                                                              лес бабочка                                                          озеро/водоём кузнечик водомерка божья коровка оса Напиши, что ты можешь сказать о лесе. В котором, находится 4 и  более муравейник   муравей                                                          поляна/луг стрекоза                                                         пасекапчела                                                              лес бабочка                                                          озеро/водоём кузнечик водомерка божья коровка оса Напиши, что ты можешь сказать о лесе. В котором, находится 4 и  более муравейник   б а б о ч к ж в р м п ь у у о у а и к ц м х с т о к й а б ж м у р а в е ь г у с е н Приложение 5.  п ю к ч е л а з с т р е к у з н е ча к ы р о о у ш м с т е а п л й а ь и ц а ц л д о з а и к ч Вставь в текст недостающие слова Приложение 6.  1. ___________________________­   насекомые­опылители.   Ведь   без   них цветки   никогда   не   стали   бы   плодами,   и   значит,   мы   не   смогли   бы полакомиться вкусными яблочками. 2. ____________________–   самый   сильный   на   земле!   Он   может ________________  на себе тяжести в 10 раз тяжелее его собственного веса. Если взрослые не забудут прихватить на дачу лупу, с ее помощью малыши узнают много интересного о жизни этих __________________. Для   этого   достаточно   найти  ___________________  с   дырочками­ дверцами в земле и время от времени наблюдать за ним: что делают __________________, как относятся друг к другу, какую добычу тащат, далеко ли убегают от своего дома? 3. ____________________  приносит   она ____________________   множество   вредителей   растений   –   тлей. ______________________  хитра   –   она   может   притвориться   мертвой, если посадить ее на ладошку. _________________________ при первой же   опасности   выделяет  _____________________­   даже   если   птица   большую   пользу:однажды и схватит _____________________, то поймет, что этот жучок невкусный, запомнит его окраску и больше не тронет.  4. Летом в деревне или на даче вы наверняка увидите ________________. Тело у нее состоит из трех частей: ___________________________. Эти красивые  ________________  охотятся в воздухе: в полете они держат наготове сложенные сачком сильные волосатые  ______________.  В эти _________________  и   попадают   их   сонные   жертвы.   Всего   за   час _________________ может съесть целых ___________ комнатных мух.                          Приложение 7.