Интеллектуально – познавательная игра по станциям
«В мире насекомых»
Цель:
Расширить знания учащихся о жизни насекомых, показать их красоту и многообразие, роль и значение насекомых в жизни человека.
Задачи:
Образовательные:
- актуализировать первичные знания о насекомых и их значение для человека;
- расширить знания об отличительном признаке насекомых и их значении в природе;
- систематизировать знания о строении насекомых;
- закрепить знания о насекомых и их значении для природы и человека.
Воспитательные:
- воспитывать понимание правил отношения человека к насекомым.
Развивающие:
- устанавливать отличительные признаки животного мира;
- уметь выделять части тела;
- уметь устанавливать взаимосвязи окружающего мира.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДЕТСКИЙ ТЕХНОПАРК «КВАНТОРИУМ»
Интеллектуально – познавательная игра
по станциям
«В мире насекомых»
Авторсоставитель:
Гафаятова Зоя Асхатовна
педагог дополнительного образования
МБОУ ДО Кванториум
г. КомсомольскнаАмуре2018 г.
Интеллектуально – познавательная игра по станциям
«В мире насекомых»
Цель:
Расширить знания учащихся о жизни насекомых, показать их красоту и
многообразие, роль и значение насекомых в жизни человека.
Задачи:
Образовательные:
актуализировать первичные знания о насекомых и их значение для человека;
расширить знания об отличительном признаке насекомых и их значении в
природе;
систематизировать знания о строении насекомых;
закрепить знания о насекомых и их значении для природы и человека.
Воспитательные:
воспитывать понимание правил отношения человека к насекомым.
Развивающие:
устанавливать отличительные признаки животного мира;
уметь выделять части тела;
уметь устанавливать взаимосвязи окружающего мира.
Ведущий. Добрый день! Вам, наверное, не терпится узнать, что же сегодня
будет происходить?
Данное мероприятие проводится в виде игры по станциям в нескольких
помещениях за прохождение которых участникам начисляются балы.
Игра состоит из 6 станцийэтапов.
В конце командам выдаются дипломы. (приложение 1)
На каждом этапе командам ставят отметку о прохождении в «Маршрутный
лист» (приложение 2)
Смысл соревнований прост – кто быстрее пройдёт маршрут и наберёт большее
количество баллов, тот и победил.Раздаются маршрутные листы, в которых обязательное соблюдение
станций!
1 Станция «Проверь себя!»
Ответь правильно на вопросы (за каждый правильный ответ – 1 балл).
* Где строят гнездо шмели? (в земле)
* Почему стрекозу называют хищницей? (питается мошками и комарами)
* Почему возле водоемов много комаров? (откладывают яйца)
__________________________________________________________________
* Где у кузнечика уши? (на ногах)
* Сколько зубов у кузнечика? (22)
* Какое насекомое называют «великим опылителем»? (пчела)
* Сколько времени живёт стрекоза? (24 часа)
*При помощи чего, бабочки пробуют вкус пищи?(при помощи задних лапок)
* Самые быстролетающие насекомые? (стрекозы)
*Какого цвета кровь у кузнечика?(белого)2 Станция «Местообитание»
Сопоставь насекомого и его местообитание (за каждый правильный
ответ 1 балл).
муравей поляна/луг
стрекоза пасека
пчела лес
бабочка озеро/водоём
кузнечик
водомерка
божья коровка
оса
Напиши, что ты можешь сказать о лесе. В котором, находится 4 и более
муравейник (за правильный ответ 5 баллов)3 Станция «Насекомоворд»
В наборе букв найди и вычеркни насекомого (за каждый правильный
ответ 1 балл).
б
п ю к
м
ж
у
к
о
ь
а
б
о
ч
к
а
к
в
р
м
п
ь
ы
р
у
о
у
а
и
о
о
ц
м
х
с
т
с
т
к
й
а
б
ж
а
п
у
р
а
в
е
й
а
г
у
с
е
н
и
ц
ч
е
л
а
з
ц
л
с
т
р
е
к
о
з
у
з
н
е
ч
и
ку ш м
е
л
ь
а
д
а
ч
Ответ: Бабочка, жук, муха, оса, шмель, муравей, гусеница, кузнечик, стрекоза,
пчела.
4 Станция «Усатыеполосатые»
Один игрок из команды, играет вместе с ведущим станции в ЛОТО. У кого
оказалось парочек больше, тот и победил. Соответственно, команда получает
столько баллов, сколько и будет парочек.5 Станция «Пропущенное слово»
Вставь в текст недостающие слова (за правильный ответ 1 балл).
1. _ Пчёлы, шмели, осы насекомыеопылители. Ведь без них цветки
никогда не стали бы плодами, и значит, мы не смогли бы полакомиться
вкусными яблочками.
2. Муравей – самый сильный на земле! Он может переносить на себе
тяжести в 10 раз тяжелее его собственного веса. Если взрослые не
забудут прихватить на дачу лупу, с ее помощью малыши узнают много
интересного о жизни этих муравьев. Для этого достаточно найти
муравейник с дырочкамидверцами в земле и время от времени
наблюдать за ним: что делают муравьи, как относятся друг к другу,
какую добычу тащат, далеко ли убегают от своего дома?
3. Божья коровка приносит большую пользу: она уничтожает множество
вредителей растений – тлей. Божья коровка хитра – она может
притвориться мертвой, если посадить ее на ладошку. Божья коровка
при первой же опасности выделяет желтую жидкость даже если птица
однажды и схватит божью коровку, то поймет, что этот жучок
невкусный, запомнит его окраску и больше не тронет.
4. Летом в деревне или на даче вы наверняка увидите стрекозу. Тело у нее
состоит из трех частей: голова, грудь и брюшко. Эти красивые
насекомые охотятся в воздухе: в полете они держат наготове сложенныесачком сильные волосатые ноги. В эти «сачки» и попадают их сонные
жертвы. Всего за час стрекоза может съесть целых 40 комнатных мух.
6 Станция «Определи и назови»
Найти всех насекомых, посчитать и назвать, кто есть кто. Назвать лишнего на
2ой картинке (за правильный ответ 1 балл).
Ответ: 7 насекомых (долгоносик; жуколень; оса; бабочка; кузнечик; комар; стрекоза)Ответ: 9 насекомых (оса; долгоносик; комар; бабочка; кузнечик; божья коровка; стрекоза;
водомерка) Лишний паук.
Награждение команд!
Чья команда, набрала большее количество баллов за прохождение станций, та
и победитель. Награждаются дипломом победителя.
Приложение 1.Маршрутный лист
«В мире насекомых»
команды _______________
(название команды)
Приложение 2.
Станции
Отметка о выполнении
Подпись организатора
«Проверь себя!»
«Местообитание»
«Насекомоворд»
«Усатыеполосатые»
«Пропущенное слово»
№
п\п
1
2
3
4
56
«Определи и назови»
Маршрутный лист
«В мире насекомых»
команды _______________
(название команды)
Станции
Отметка о выполнении
Подпись организатора
«Местообитание»
«Насекомоворд»
«Усатые полосатые»
«Пропущенное слово»
«Определи и назови»
«Проверь себя!»
Маршрутный лист
«В мире насекомых»
команды _______________
(название команды)
Станции
Отметка о выполнении
Подпись организатора
«Насекомоворд»
«Усатыеполосатые»
«Пропущенное слово»
«Определи и назови»
«Проверь себя!»
«Местообитание»
Маршрутный лист
«В мире насекомых»
команды _______________
(название команды)
Станции
Отметка о выполнении
Подпись организатора
«Усатыеполосатые»
«Пропущенное слово»
«Определи и назови»
«Проверь себя!»
«Местообитание»
«Нкасекомоворд»
Маршрутный лист
«В мире насекомых»
команды _______________
(название команды)
Станции
Отметка о выполнении
Подпись организатора
«Пропущенное слово»
«Определи и назови»
«Проверь себя!»
№
п\п
1
2
3
4
5
6
№
п\п
1
2
3
4
5
6
№
п\п
1
2
3
4
5
6
№
п\п
1
2
34
5
6
«Местообитание»
«Нкасекомоворд»
«Усатыеполосатые»
№
п\п
1
2
3
4
5
6
Маршрутный лист
«В мире насекомых»
команды _______________
(название команды)
Станции
Отметка о выполнении
Подпись организатора
«Определи и назови»
«Проверь себя!»
«Местообитание»
«Насекомоворд»
«Усатыеполосатые»
«Пропущенное слово»
Станция №1
Приложение 3.
* Где строят гнездо шмели? __________________________________________
* Почему стрекозу называют хищницей? _______________________________
* Почему возле водоемов много комаров? ______________________________
__________________________________________________________________
* Где у кузнечика уши? _____________________________________________
* Сколько зубов у кузнечика? ________________________________________
* Какое насекомое называют «великим опылителем»?____________________
* Сколько времени живёт стрекоза? ___________________________________
*При помощи чего, бабочки пробуют вкус пищи?________________________
* Самые быстролетающие насекомые?_________________________________
*Какого цвета кровь у кузнечика?_____________________________________
* Где строят гнездо шмели? __________________________________________
* Почему стрекозу называют хищницей? _______________________________* Почему возле водоемов много комаров? ______________________________
__________________________________________________________________
* Где у кузнечика уши? _____________________________________________
* Сколько зубов у кузнечика? ________________________________________
* Какое насекомое называют «великим опылителем»?____________________
* Сколько времени живёт стрекоза? ___________________________________
*При помощи чего, бабочки пробуют вкус пищи?________________________
* Самые быстролетающие насекомые?_________________________________
*Какого цвета кровь у кузнечика?_____________________________________
Приложение 4.
муравей поляна/луг
стрекоза пасека
пчела лес
бабочка озеро/водоём
кузнечик
водомерка
божья коровка
оса
Напиши, что ты можешь сказать о лесе. В котором, находится 4 и
более муравейник
муравей поляна/луг
стрекоза пасекапчела лес
бабочка озеро/водоём
кузнечик
водомерка
божья коровка
оса
Напиши, что ты можешь сказать о лесе. В котором, находится 4 и
более муравейник
б
а
б
о
ч
к
ж
в
р
м
п
ь
у
у
о
у
а
и
к
ц
м
х
с
т
о
к
й
а
б
ж
м
у
р
а
в
е
ь
г
у
с
е
н
Приложение 5.
п ю к
ч
е
л
а
з
с
т
р
е
к
у
з
н
е
ча
к
ы
р
о
о
у ш м
с
т
е
а
п
л
й
а
ь
и
ц
а
ц
л
д
о
з
а
и
к
ч
Вставь в текст недостающие слова
Приложение 6.
1. ___________________________ насекомыеопылители. Ведь без них
цветки никогда не стали бы плодами, и значит, мы не смогли бы
полакомиться вкусными яблочками.
2. ____________________– самый сильный на земле! Он может
________________ на себе тяжести в 10 раз тяжелее его собственного
веса. Если взрослые не забудут прихватить на дачу лупу, с ее помощью
малыши узнают много интересного о жизни этих __________________.
Для этого достаточно найти ___________________ с дырочками
дверцами в земле и время от времени наблюдать за ним: что делают
__________________, как относятся друг к другу, какую добычу тащат,
далеко ли убегают от своего дома?
3. ____________________
приносит
она
____________________ множество вредителей растений – тлей.
______________________ хитра – она может притвориться мертвой,
если посадить ее на ладошку. _________________________ при первой
же опасности выделяет _____________________ даже если птица
большую пользу:однажды и схватит _____________________, то поймет, что этот жучок
невкусный, запомнит его окраску и больше не тронет.
4. Летом в деревне или на даче вы наверняка увидите ________________.
Тело у нее состоит из трех частей: ___________________________. Эти
красивые ________________ охотятся в воздухе: в полете они держат
наготове сложенные сачком сильные волосатые ______________. В эти
_________________ и попадают их сонные жертвы. Всего за час
_________________ может съесть целых ___________ комнатных мух.
Приложение 7.