Игра по теме "День защитника Отечества" - «Кто такие военные!» (старшая группа)

  • Игры
  • doc
  • 26.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Игра Чему учится ребенок: образовывать множественное число имен существительных; употреблять существительные в творительном и родительном падежах; изменять глаголы будущего времени по числам, образовывать существительные с помощью суффиксов. Оснащение: предметные картинки Ход игры: расскажите ребенку о празднике — Дне защитника Отечества. Отечеством мы зовем нашу страну потому, что в ней жили наши отцы, деды и прадеды. День защитника Отечества — это праздник всех военных.
Иконка файла материала Игра д ст.doc
Игра «Кто такие военные!» Чему   учится   ребенок:  образовывать   множественное   число   имен существительных;   употреблять   существительные   в   творительном   и родительном   падежах;   изменять   глаголы   будущего   времени   по   числам, образовывать существительные с помощью суффиксов. Оснащение: предметные картинки  Ход игры:  расскажите ребенку о празднике — Дне защитника Отечества. Отечеством мы зовем нашу страну потому, что в ней жили наши отцы, деды и прадеды. День защитника Отечества — это праздник всех военных. А кто такие военные? Военные — это люди, которые защищают нас, наш народ, нашу страну, наше Отечество, нашу Родину. Мы называем Родиной то место, где мы родились и живем. Когда мы вырастем, то сможем защищать свою Родину. Предложите ребенку изменить слова в рассказе так, чтобы вместо слова «мы» звучало «я». («Родной свой край я Родиной зову...») Спросите ребенка: «Кого   защищают   военные?»   (Меня,   маму,   братика   и   т.   д.)   Скажите,   что военные   имеют   разные   специальности.   Расскажите   ребенку,   что   он   сам сможет их назвать, если научится образовывать новые слова по образцу: танк — танкист, десант —десантник, артиллерия — артиллерист, море — моряк, граница — пограничник, связь — связист, телефон — телефонист. Предложите ребенку посмотреть на картинки и показать, где десантник, где моряк, где пограничник, где зенитчики и т. д. Расскажите, что у моряков особая форма. У матросов бескозырки с ленточками, полосатые тельняшки, матросские воротники. Зенитчики носят каски. Про пограничника с собакой и десантника попросите ребенка рассказать самостоятельно. Следующее задание: предложите ребенку изменить слово так, чтобы оно звучало   во   множественном   числе:   моряк   —   моряки,   летчик   —   летчики, пограничник   —   пограничники,   танкист   —   танкисты,   артиллерист   —артиллеристы,   десантник   —  десантники.  Предложите   ребенку   ответить   на вопрос, кем он будет, когда вырастет. (Моряком, летчиком...) Попросите его посчитать, сколько на картинках нарисовано летчиков, танкистов...