Игра
Чему учится ребенок: образовывать множественное число имен существительных; употреблять существительные в творительном и родительном падежах; изменять глаголы будущего времени по числам, образовывать существительные с помощью суффиксов.
Оснащение: предметные картинки
Ход игры: расскажите ребенку о празднике — Дне защитника Отечества. Отечеством мы зовем нашу страну потому, что в ней жили наши отцы, деды и прадеды. День защитника Отечества — это праздник всех военных.
Игра «Кто такие военные!»
Чему учится ребенок:
образовывать множественное число имен
существительных; употреблять существительные в творительном и
родительном падежах; изменять глаголы будущего времени по числам,
образовывать существительные с помощью суффиксов.
Оснащение: предметные картинки
Ход игры: расскажите ребенку о празднике — Дне защитника Отечества.
Отечеством мы зовем нашу страну потому, что в ней жили наши отцы, деды и
прадеды. День защитника Отечества — это праздник всех военных. А кто
такие военные? Военные — это люди, которые защищают нас, наш народ,
нашу страну, наше Отечество, нашу Родину. Мы называем Родиной то место,
где мы родились и живем. Когда мы вырастем, то сможем защищать свою
Родину.
Предложите ребенку изменить слова в рассказе так, чтобы вместо слова
«мы» звучало «я». («Родной свой край я Родиной зову...») Спросите ребенка:
«Кого защищают военные?» (Меня, маму, братика и т. д.) Скажите, что
военные имеют разные специальности. Расскажите ребенку, что он сам
сможет их назвать, если научится образовывать новые слова по образцу: танк
— танкист, десант —десантник, артиллерия — артиллерист, море — моряк,
граница — пограничник, связь — связист, телефон — телефонист.
Предложите ребенку посмотреть на картинки и показать, где десантник,
где моряк, где пограничник, где зенитчики и т. д. Расскажите, что у моряков
особая форма. У матросов бескозырки с ленточками, полосатые тельняшки,
матросские воротники. Зенитчики носят каски. Про пограничника с собакой и
десантника попросите ребенка рассказать самостоятельно.
Следующее задание: предложите ребенку изменить слово так, чтобы оно
звучало во множественном числе: моряк — моряки, летчик — летчики,
пограничник — пограничники, танкист — танкисты, артиллерист —артиллеристы, десантник — десантники. Предложите ребенку ответить на
вопрос, кем он будет, когда вырастет. (Моряком, летчиком...) Попросите его
посчитать, сколько на картинках нарисовано летчиков, танкистов...