Игра
Чему учится ребенок: подбирать синонимы; составлять рассказ по картинкам. Оснащение: сюжетные картинки
Ход игры: предложите ему послушать рассказ: «Это суворовец — будущий командир. Он смелый, храбрый, отважный. Однажды он спас тонущую девочку. Про него прочитал в книге Юра. И тоже захотел стать суворовцем. Но папа сказал: «Чтобы стать суворовцем, надо быть сильным и ловким». Мама сказала: «Чтобы стать суворовцем, надо учиться на "пять,,». А бабушка прибавила: «Чтобы стать суворовцем, надо мне помогать».
Игра «Назови словаприятели»
Чему учится ребенок: подбирать синонимы; составлять рассказ по
картинкам. Оснащение: сюжетные картинки
Ход игры: предложите ему послушать рассказ: «Это суворовец — будущий
командир. Он смелый, храбрый, отважный. Однажды он спас тонущую
девочку. Про него прочитал в книге Юра. И тоже захотел стать суворовцем. Но
папа сказал: «Чтобы стать суворовцем, надо быть сильным и ловким». Мама
сказала: «Чтобы стать суворовцем, надо учиться на "пять,,». А бабушка
прибавила: «Чтобы стать суворовцем, надо мне помогать».
Спросите у ребенка: «Какой суворовец?» (Смелый, храбрый, отважный.)
Почему? Предложите ребенку рассказать, глядя на картинки, как суворовец
спас девочку. Помогите ему начать рассказ: «Однажды...» Объясните ребенку,
что «смелый, храбрый, отважный» — разные слова, но они близки по смыслу.
Предложите ребенку подбирать слова, близкие по смыслу.
Смелый — ... (отважный, храбрый). Большой — ... (огромный). Трудный
— ... (тяжелый). Солдат— ... (боец, воин). Смельчак — ... (храбрец). Друг
— ... (приятель, товарищ). Опасно — ... (страшно). Грустно — ... (печально,
невесело). Бежать*—... (мчаться, нестись).
Предложите ребенку составить предложения с этими словами.