Игра
Чему учится ребенок: употреблять в речи имена существительные в родительном падеже.
Оснащение: предметные картинки
Ход игры: спросите у ребенка, как называется страна, в которой он живет. (Россия.) А знает ли он, как раньше называлось Русское государство? (Русь.) Предложите ребенку рассмотреть картинки. Объясните, что люди всегда защищали свою Родину от врагов, но назывались они по-другому. Менялось вооружение, одежда была не такой, как сейчас.
Игра «Защитники Древней Руси»
Чему учится ребенок: употреблять в речи имена существительные в
родительном падеже.
Оснащение: предметные картинки
Ход игры: спросите у ребенка, как называется страна, в которой он живет.
(Россия.) А знает ли он, как раньше называлось Русское государство? (Русь.)
Предложите ребенку рассмотреть картинки. Объясните, что люди всегда
защищали свою Родину от врагов, но назывались они подругому. Менялось
вооружение, одежда была не такой, как сейчас. Предложите ребенку
объяснить происхождение некоторых слов, вслушиваясь в их произношение.
Как он думает, что такое дружина? Какое слово близко по произношению
слову «дружина»? (Дружба, дружить.) Расскажите, что так называлось войско
в Древней Руси, состояло оно из людей, отличавшихся воинской доблестью.
Во время битв в помощь дружине собиралось пешее ополчение из трудового
народа.
Спросите ребенка: «Что такое стрелецкое войско? Какое слово близко по
произношению к слову «стрелец»? (Стрела, стрелок, стрелять.) Расскажите,
что стрельцы составляли первое постоянное войско в Русском государстве,
это слово происходит от слова «стрелок». Предложите ребенку, глядя на
картинки, ответить, у кого какое оружие? У кого конь, кольчуга и пика? У
кого щит и меч? У кого пищаль, сабля и топор?