Грамматическая сторона речи формируется по законам образования нервных связей, стереотипов. Первые условные связи имеют характер широкой иррадиации, они вызывают в речи ребенка грамматические ошибки («ногов», «ножов», «мячов»). Этот процесс может затянуться, поскольку у детей самостоятельно не возникает ориентировка на форму слова, они не прислушиваются к ней. В процессе речевой практики, в результате воздействия взрослого и использования специальных приемов (исправление, многократное упражнение, подчеркивание голосом нужной части слова и др.) у ребенка возникает замена одних стереотипов другими, их дифференциация.
Игра белка сушит грибы.doc
Игра «Белка сушит грибы»
Чему учится ребенок: образовывать форму винительного падежа имен
существительных.
Оснащение: игрушечная белка; проволочка; вырезанные из бумаги грибы
(сыроежка, подберезовик, лисичка).
Ход игры: покажите ребенку игрушечную белку. Спросите ребенка:
«Кто это? Где живет белка? Что она любит есть?» (Орехи, грибы.) Расскажите
ребенку, что белки запасают грибы на зиму. Предложите ему нанизать грибы
на проволочку. Попросите ребенка сказать, какие грибы он нанизал на
проволочку: «Я нанизал белый гриб. Я нанизал сыроежку. Я нанизал
подберезовик. Я нанизал подосиновик».
Игру можно усложнить за счет увеличения количества грибов.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.