Грамматическая сторона речи формируется по законам образования нервных связей, стереотипов. Первые условные связи имеют характер широкой иррадиации, они вызывают в речи ребенка грамматические ошибки («ногов», «ножов», «мячов»). Этот процесс может затянуться, поскольку у детей самостоятельно не возникает ориентировка на форму слова, они не прислушиваются к ней. В процессе речевой практики, в результате воздействия взрослого и использования специальных приемов (исправление, многократное упражнение, подчеркивание голосом нужной части слова и др.) у ребенка возникает замена одних стереотипов другими, их дифференциация.
Игра делает сделал.doc
Игра «Делает — сделал»
Чему учится ребенок: различать совершенный и несовершенный вид
глаголов.
Оснащение: парные картинки.
Ход игры: подберите сюжетные картинки, на которых изображены
выполненные и незаконченные действия. Выкладывайте картинки перед
ребенком по одной. Попросите ребенка подобрать пару к картинке,
выложенной вами перед ним.
Лексический материал: собирает — собрал; чистит — почистил; режет
— порезал; солит — посолил; варит — сварил.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.