Игра по теме "Грибы" (Ежик развешивает грибы)

  • Игры
  • doc
  • 23.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Грамматическая сторона речи формируется по законам образования нервных связей, стереотипов. Первые условные связи имеют характер широкой иррадиации, они вызывают в речи ребенка грамматические ошибки («ногов», «ножов», «мячов»). Этот процесс может затянуться, поскольку у детей самостоятельно не возникает ориентировка на форму слова, они не прислушиваются к ней. В процессе речевой практики, в результате воздействия взрослого и использования специальных приемов (исправление, многократное упражнение, подчеркивание голосом нужной части слова и др.) у ребенка возникает замена одних стереотипов другими, их дифференциация.
Иконка файла материала Игра ежик развешивает грибы.doc
Игра «Ежик развешивает грибы» Чему   учится   ребенок:  образовывать   сравнительную   степень   имен прилагательных. Оснащение: сюжетная и предметные картинки (см. вклейку, рис. 5). Ход   игры:  рассмотрите   вместе   с   ребенком   сюжетную   картинку. Расскажите ребенку небольшую историю про хозяйственного ежика: «Жил да был в лесу еж. Был он очень хозяйственным. Собирал осенью грибы, солил их на зиму. Да еще сушил. Любил еж  из сушеных шляпок варить суп, а из сушеных ножек — грибное рагу. Растопит еж в норе печку и начинает грибы к сушке готовить — нанизывает на веревочки ножки и шляпки. Еж  был очень умный. Он не нанизывал все подряд, а сортировал шляпки и ножки по величине. Сначала он нанизывал большие, а затем — по убывающей. Он знал, что ближе к печке они высохнут быстрее. Маленькие хорошо высохнут и подальше от нее. Привяжет   еж   веревочку   за   один   конец   к   печке   и   начинает   на   нее нанизывать  грибы. Когда еж нанижет грибы на веревочку, то привязывает второй конец к гвоздику в стене. Грибов много. Тяжело ежу одному с ними справиться». Предложите   ребенку   помочь   ежу   —   рассортировать   шляпки   и   ножки грибов   по   величине.  Попросите   его   «нанизать   их   на   веревку»   —  наложить вырезанные части гриба на нарисованные веревочки; назвать величину частей гриба по убывающей: большая шляпка, поменьше, еще меньше; большая ножка, поменьше, еще меньше. Попросите ребенка сравнивать величину и называть ее: большая — больше, маленькая — меньше.