Грамматическая сторона речи формируется по законам образования нервных связей, стереотипов. Первые условные связи имеют характер широкой иррадиации, они вызывают в речи ребенка грамматические ошибки («ногов», «ножов», «мячов»). Этот процесс может затянуться, поскольку у детей самостоятельно не возникает ориентировка на форму слова, они не прислушиваются к ней. В процессе речевой практики, в результате воздействия взрослого и использования специальных приемов (исправление, многократное упражнение, подчеркивание голосом нужной части слова и др.) у ребенка возникает замена одних стереотипов другими, их дифференциация.
Игра готовим грибные блюда.doc
Игра «Готовим грибные блюда»
Чему учится ребенок: образовывать имена прилагательные.
Оснащение: не требуется.
Ход игры: предложите ребенку порассуждать о том, что можно
приготовить из грибов.
Расскажите, что из грибов хороший повар может приготовить много
вкусных блюд. Один повар поделился названиями грибных блюд. Но он их
зашифровал. Попросите ребенка расшифровать названия грибных блюд. Это
можно сделать, если закончить начатое вами предложение и ответить на
вопрос какой(ая)?
Лексический материал:
Пирог с грибами. Какой пирог? — Грибной пирог.
Суп с грибами. Какой суп? — Грибной суп.
Икра из грибов. Какая икра? — Грибная икра.
Рагу с грибами. Какое рагу? — Грибное рагу.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.