Грамматическая сторона речи формируется по законам образования нервных связей, стереотипов. Первые условные связи имеют характер широкой иррадиации, они вызывают в речи ребенка грамматические ошибки («ногов», «ножов», «мячов»). Этот процесс может затянуться, поскольку у детей самостоятельно не возникает ориентировка на форму слова, они не прислушиваются к ней. В процессе речевой практики, в результате воздействия взрослого и использования специальных приемов (исправление, многократное упражнение, подчеркивание голосом нужной части слова и др.) у ребенка возникает замена одних стереотипов другими, их дифференциация.
Игра грибники.doc
Игра «Грибники»
Чему учится ребенок: изменять глаголы прошедшего времени по родам.
Оснащение: не требуется.
Ход игры: расскажите ребенку, что вы очень любите зимой открывать
банки с солеными и маринованными грибами. Вспомните вместе с ним, что вы
делали для того, чтобы засолить грибы (собирали, чистили, резали, варили).
Скажите, что участие в заготовке грибов принимала вся семья — папа,
мама, бабушка, дети. Попросите ребенка вспомнить и рассказать об этом. Если
ребенок затрудняется это сделать, предложите ему вместе об этом
рассказать. Начните предложение, а ребенка попросите продолжить
предложение.
Собирать
Папа... (собирал)
Брат... (собирал)
Мама... (собирала)
Бабушка... (собирала)
Чистить
Папа... (чистил)
Брат... (чистил)
Мама... (чистила)
Бабушка... (чистила)
Сестра... (чистила)
Дочка... (собирала)
По аналогии проведите игру с глаголами «варить», «резать»,
«закатывать».
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.
Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с политикой использования Cookies. Это файлы в браузере, которые помогают нам сделать ваш опыт взаимодействия с сайтом удобнее.