Формирование грамматической стороны речи — раздел работы, наименее освоенный в дошкольной педагогической практике, т. к. является наиболее сложным для усвоения детьми и, соответственно, для преподавания. Содержание работы по формированию грамматической стороны речи определяется как нормами русской грамматики, так и типовыми особенностями усвоения ее в дошкольном возрасте. Обучение грамматически правильной речи осуществляется с помощью упражнений и дидактических игр с наглядным материалом или без него (в старших группах). Наглядным материалом служат не только картинки, но и натуральные предметы, игрушки.
Игра хвастуны.doc
Игра «Хвастуны»
Чему учится ребенок:
образовывать имена существительные в
творительном падеже. Оснащение: сюжетная картинка (см. вклейку, рис. 21).
Ход игры: расскажите детям небольшую историю: «Собрались дети на
лесной полянке. Лукошки полнымполны. Грибов в них видимоневидимо.
Стали дети хвастаться.
Маша говорит: „У меня корзина с...". А название грибов и забыла».
Скажите: «Помоги Маше вспомнить, с чем ее корзина». (С опятами.)
Продолжите: «А Петя тоже начал хвастаться, да название своих грибов тоже
забыл. Скажи, с какими грибами его корзина?» (С груздями.)
Завершите рассказ: «Подошли дети к станции. Поставили лукошки на
платформу. Стоят, электричку ждут. А на станции грибники. У одного
корзина с... (сыроежками). У другого с... (белыми грибами). Щедрый лес —
на всех грибов хватит!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.