Грамматическая сторона речи формируется по законам образования нервных связей, стереотипов. Первые условные связи имеют характер широкой иррадиации, они вызывают в речи ребенка грамматические ошибки («ногов», «ножов», «мячов»). Этот процесс может затянуться, поскольку у детей самостоятельно не возникает ориентировка на форму слова, они не прислушиваются к ней. В процессе речевой практики, в результате воздействия взрослого и использования специальных приемов (исправление, многократное упражнение, подчеркивание голосом нужной части слова и др.) у ребенка возникает замена одних стереотипов другими, их дифференциация.
Игра идем за грибами.doc
Игра «Идем за грибами»
Чему учится ребенок: образовывать слова с помощью уменьшительных и
увеличительных суффиксов.
Оснащение: не требуется.
Ход игры: предложите ребенку помочь вам рассказать сказку. Попросите
его договаривать начатые вами слова. «В одном дупле жили две белки —
маленькая белочка и большущая белка. Решили они пойти за грибами.
Маленькая белка взяла маленькую корзин(очк)у, а большая — корзин(ищ)у.
Маленькая белка нашла гриб(очек), а большая нашла гриб(ищ)е. Маленькая
белочка срезала маленький грибочек маленьким нож(ичк)ом, а большая —
большим нож(ищ)ем. Вот уже полны корзины. Пора домой. Будут наши белки
зимой с грибами!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.