Игра по теме "Грибы" (Идем за грибами)

  • Игры
  • doc
  • 23.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Грамматическая сторона речи формируется по законам образования нервных связей, стереотипов. Первые условные связи имеют характер широкой иррадиации, они вызывают в речи ребенка грамматические ошибки («ногов», «ножов», «мячов»). Этот процесс может затянуться, поскольку у детей самостоятельно не возникает ориентировка на форму слова, они не прислушиваются к ней. В процессе речевой практики, в результате воздействия взрослого и использования специальных приемов (исправление, многократное упражнение, подчеркивание голосом нужной части слова и др.) у ребенка возникает замена одних стереотипов другими, их дифференциация.
Иконка файла материала Игра идем за грибами.doc
Игра «Идем за грибами» Чему учится ребенок:  образовывать слова с помощью уменьшительных и увеличительных суффиксов. Оснащение: не требуется. Ход игры: предложите ребенку помочь вам рассказать сказку. Попросите его договаривать начатые вами слова. «В одном дупле жили две белки — маленькая   белочка  и   большущая   белка.   Решили   они   пойти   за   грибами. Маленькая белка взяла маленькую  корзин(очк)у, а большая — корзин(ищ)у. Маленькая белка нашла гриб(очек), а большая  нашла гриб(ищ)е. Маленькая белочка   срезала   маленький   грибочек   маленьким   нож(ичк)ом,  а  большая  — большим нож(ищ)ем. Вот уже полны корзины. Пора домой. Будут наши белки зимой с грибами!»