Грамматическая сторона речи формируется по законам образования нервных связей, стереотипов. Первые условные связи имеют характер широкой иррадиации, они вызывают в речи ребенка грамматические ошибки («ногов», «ножов», «мячов»). Этот процесс может затянуться, поскольку у детей самостоятельно не возникает ориентировка на форму слова, они не прислушиваются к ней. В процессе речевой практики, в результате воздействия взрослого и использования специальных приемов (исправление, многократное упражнение, подчеркивание голосом нужной части слова и др.) у ребенка возникает замена одних стереотипов другими, их дифференциация.
Игра ищем грибы.doc
Игра «Ищем грибы»
Чему учится ребенок: образовывать слова с помощью приставок.
Оснащение: сюжетная и предметные картинки.
Ход игры: подготовьтесь к занятию. Вырежьте листочки, наклейте их на
грибы на сюжетной картинке так, чтобы можно было отогнуть. Предложите
ребенку пойти в лес за грибами.
Расскажите ребенку, что каждый гриб растет под своим любимым деревом.
Попросите его вспомнить и назвать растущие в лесу деревья.
Предложите ребенку рассмотреть сюжетную картинку и назвать
изображенные на ней деревья. (Береза, осина.) Прочтите стихотворение:
Я в лесочек пошла.
Под березой что нашла?
А нашла я грибочек подберезовичек.
Дальше в лес я пошла.
Под осиной что нашла?
Я нашла грибочек подосиновичек.
Маме дома рассказала,
Где грибы в лесу искала.
Предложите ребенку еще раз рассказать и показать, какие грибы и где
собирала девочка.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.