Игра по теме "Грибы" (Ищем грибы)

  • Игры
  • doc
  • 23.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Грамматическая сторона речи формируется по законам образования нервных связей, стереотипов. Первые условные связи имеют характер широкой иррадиации, они вызывают в речи ребенка грамматические ошибки («ногов», «ножов», «мячов»). Этот процесс может затянуться, поскольку у детей самостоятельно не возникает ориентировка на форму слова, они не прислушиваются к ней. В процессе речевой практики, в результате воздействия взрослого и использования специальных приемов (исправление, многократное упражнение, подчеркивание голосом нужной части слова и др.) у ребенка возникает замена одних стереотипов другими, их дифференциация.
Иконка файла материала Игра ищем грибы.doc
Игра «Ищем грибы» Чему учится ребенок: образовывать слова с помощью приставок. Оснащение: сюжетная и предметные картинки. Ход игры:  подготовьтесь к занятию. Вырежьте листочки, наклейте их на грибы на сюжетной картинке так, чтобы можно было отогнуть. Предложите ребенку пойти в лес за грибами. Расскажите ребенку, что каждый гриб растет под своим любимым деревом. Попросите его вспомнить и назвать растущие в лесу деревья. Предложите   ребенку   рассмотреть   сюжетную   картинку   и   назвать изображенные на ней деревья. (Береза, осина.) Прочтите стихотворение: Я в лесочек пошла. Под березой что нашла? А нашла я грибочек подберезовичек. Дальше в лес я пошла. Под осиной что нашла? Я нашла грибочек подосиновичек. Маме дома рассказала, Где грибы в лесу искала. Предложите ребенку еще раз рассказать и показать, какие грибы и где  собирала девочка.