Игра по теме "Грибы" (Круглая-овальная)

  • Игры
  • doc
  • 23.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Грамматическая сторона речи формируется по законам образования нервных связей, стереотипов. Первые условные связи имеют характер широкой иррадиации, они вызывают в речи ребенка грамматические ошибки («ногов», «ножов», «мячов»). Этот процесс может затянуться, поскольку у детей самостоятельно не возникает ориентировка на форму слова, они не прислушиваются к ней. В процессе речевой практики, в результате воздействия взрослого и использования специальных приемов (исправление, многократное упражнение, подчеркивание голосом нужной части слова и др.) у ребенка возникает замена одних стереотипов другими, их дифференциация.
Иконка файла материала Игра круглая овальная.doc
Игра «Круглая — овальная» Чему   учится   ребенок:  согласовывать   в   роде   имена   прилагательные, обозначающие  форму предмета,  с именами  суще ствительными  мужского, женского, среднего рода. Оснащение: предметные картинки (см. вклейку, рис. 12). Ход   игры:  рассмотрите   вместе   с   ребенком   предметные   картинки. Спросите ребенка:  «Какая фигура находится на первой картинке?» (Круг.) Назовите фигуру, находящуюся на второй картинке. (Овал.) Предложите ребенку поиграть. Расскажите правила: «Я буду показывать по очереди на каждую картинку, а ты назови то, что нарисовано и определи форму». Лексический материал:  круг, круглая шляпка от гриба, круглое солнце, круглая тарелка; овал, овальная ножка от гриба, овальный огурец, овальное блюдо.