Грамматическая сторона речи формируется по законам образования нервных связей, стереотипов. Первые условные связи имеют характер широкой иррадиации, они вызывают в речи ребенка грамматические ошибки («ногов», «ножов», «мячов»). Этот процесс может затянуться, поскольку у детей самостоятельно не возникает ориентировка на форму слова, они не прислушиваются к ней. В процессе речевой практики, в результате воздействия взрослого и использования специальных приемов (исправление, многократное упражнение, подчеркивание голосом нужной части слова и др.) у ребенка возникает замена одних стереотипов другими, их дифференциация.
Игра круглая овальная.doc
Игра «Круглая — овальная»
Чему учится ребенок: согласовывать в роде имена прилагательные,
обозначающие форму предмета, с именами суще ствительными мужского,
женского, среднего рода.
Оснащение: предметные картинки (см. вклейку, рис. 12).
Ход игры: рассмотрите вместе с ребенком предметные картинки.
Спросите ребенка: «Какая фигура находится на первой картинке?» (Круг.)
Назовите фигуру, находящуюся на второй картинке. (Овал.)
Предложите ребенку поиграть. Расскажите правила: «Я буду показывать
по очереди на каждую картинку, а ты назови то, что нарисовано и определи
форму».
Лексический материал: круг, круглая шляпка от гриба, круглое солнце,
круглая тарелка; овал, овальная ножка от гриба, овальный огурец, овальное
блюдо.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.