Грамматическая сторона речи формируется по законам образования нервных связей, стереотипов. Первые условные связи имеют характер широкой иррадиации, они вызывают в речи ребенка грамматические ошибки («ногов», «ножов», «мячов»). Этот процесс может затянуться, поскольку у детей самостоятельно не возникает ориентировка на форму слова, они не прислушиваются к ней. В процессе речевой практики, в результате воздействия взрослого и использования специальных приемов (исправление, многократное упражнение, подчеркивание голосом нужной части слова и др.) у ребенка возникает замена одних стереотипов другими, их дифференциация.
Игра кто потерял гриб.doc
Игра «Кто потерял гриб!»
Чему учится ребенок: различать форму дательного падежа имен
существительных, обозначающих грибы.
Оснащение: сюжетная и предметные картинки.
Ход игры: рассмотрите вместе с ребенком сюжетную картинку.
Расскажите ребенку: «Жилибыли в лесу белка и заяц. Однажды пошли они в
лес по грибы. Набрали грибов полную корзинку. И вдруг слышат они
ужасные звуки: «Ух! Ух!» Испугались белка да заяц, пустились наутек.
Грибы выпали из корзинки. А филин сидит на суку и смеется: «Ух! Ух! Ух!
Ну и трусливые же попались грибники!»
Предложите ребенку помочь белке и зайцу собрать грибы. Попросите его
внимательно рассмотреть в корзинке у белки и зайца контурные прорисовки
грибов.
Покажите картинку и спросите: «Кому вернем этот гриб?» Ответ
ребенка: «Сыроежку вернем белке. Лисичку — зайцу».
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.