Игра по теме "Грибы" (Кто потерял гриб)

  • Игры
  • doc
  • 23.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Грамматическая сторона речи формируется по законам образования нервных связей, стереотипов. Первые условные связи имеют характер широкой иррадиации, они вызывают в речи ребенка грамматические ошибки («ногов», «ножов», «мячов»). Этот процесс может затянуться, поскольку у детей самостоятельно не возникает ориентировка на форму слова, они не прислушиваются к ней. В процессе речевой практики, в результате воздействия взрослого и использования специальных приемов (исправление, многократное упражнение, подчеркивание голосом нужной части слова и др.) у ребенка возникает замена одних стереотипов другими, их дифференциация.
Иконка файла материала Игра кто потерял гриб.doc
Игра «Кто потерял гриб!» Чему   учится   ребенок:  различать   форму   дательного   падежа   имен существительных, обозначающих грибы. Оснащение: сюжетная и предметные картинки. Ход игры: рассмотрите вместе с ребенком сюжетную картинку. Расскажите ребенку: «Жили­были в лесу белка и заяц. Однажды пошли они в лес   по   грибы.   Набрали   грибов   полную   корзинку.   И   вдруг   слышат   они ужасные   звуки:   «Ух!   Ух!»  Испугались   белка   да   заяц,   пустились   наутек. Грибы выпали из корзинки. А филин сидит на суку и смеется: «Ух! Ух! Ух! Ну и трусливые же попались грибники!» Предложите ребенку помочь белке и зайцу собрать грибы. Попросите его внимательно рассмотреть в корзинке у белки и зайца контурные прорисовки грибов. Покажите   картинку   и   спросите:   «Кому   вернем   этот   гриб?»   Ответ ребенка: «Сыроежку вернем белке. Лисичку — зайцу».