Игра по теме "Грибы" (Маленькие-большие)

  • Игры
  • doc
  • 23.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Грамматическая сторона речи формируется по законам образования нервных связей, стереотипов. Первые условные связи имеют характер широкой иррадиации, они вызывают в речи ребенка грамматические ошибки («ногов», «ножов», «мячов»). Этот процесс может затянуться, поскольку у детей самостоятельно не возникает ориентировка на форму слова, они не прислушиваются к ней. В процессе речевой практики, в результате воздействия взрослого и использования специальных приемов (исправление, многократное упражнение, подчеркивание голосом нужной части слова и др.) у ребенка возникает замена одних стереотипов другими, их дифференциация.
Иконка файла материала Игра маленькие.doc
Игра «Маленькие — большие» Чему учится ребенок:  образовывать слова при помощи уменьшительных суффиксов. Оснащение: предметные картинки (см. вклейку, рис. 9). Ход игры: рассмотрите вместе с ребенком парные картинки с  изображением грибов — больших и маленьких. Назовите каждый гриб на  картинке. Выделите голосом уменьшительный суффикс. Скажите, что  суффиксы ­чк­, ­чек­ делают грибочки маленькими. Предложите ребенку  поиграть. Выбирайте и называйте грибы большого размера, а ребенку  предложите уменьшить гриб с помощью уменьшительного суффикса, назвать  его. Лексический материал: опенок — опеночек, сыроежка — сыроежечка,  подберезовик — подберезовичек, масленок — масленочек.