Грамматическая сторона речи формируется по законам образования нервных связей, стереотипов. Первые условные связи имеют характер широкой иррадиации, они вызывают в речи ребенка грамматические ошибки («ногов», «ножов», «мячов»). Этот процесс может затянуться, поскольку у детей самостоятельно не возникает ориентировка на форму слова, они не прислушиваются к ней. В процессе речевой практики, в результате воздействия взрослого и использования специальных приемов (исправление, многократное упражнение, подчеркивание голосом нужной части слова и др.) у ребенка возникает замена одних стереотипов другими, их дифференциация.
Игра маленькие.doc
Игра «Маленькие — большие»
Чему учится ребенок: образовывать слова при помощи уменьшительных
суффиксов.
Оснащение: предметные картинки (см. вклейку, рис. 9).
Ход игры: рассмотрите вместе с ребенком парные картинки с
изображением грибов — больших и маленьких. Назовите каждый гриб на
картинке. Выделите голосом уменьшительный суффикс. Скажите, что
суффиксы чк, чек делают грибочки маленькими. Предложите ребенку
поиграть. Выбирайте и называйте грибы большого размера, а ребенку
предложите уменьшить гриб с помощью уменьшительного суффикса, назвать
его.
Лексический материал: опенок — опеночек, сыроежка — сыроежечка,
подберезовик — подберезовичек, масленок — масленочек.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.